Осень

Людмила Лютинская
Осень-осень, где мое сердце?
может,
оно в листьях горящих ало
затерялось -
они ведь
ныне
так похожи на маленькие сердца...

Осень-осень, отдай мое сердце!
Скажи - разве мало тебе этих праздничных кордебалетов зонтов в разноцветных пачках, этих луж под сумрачным небом, этой затертой кинопленки дождей, скажи - разве мало? Зачем тебе оно? Еще одно - просто так, чтобы было?

Я сегодня опять обновила цвет (ты ведь знаешь, мы, женщины, умеем проделывать все эти маленькие штучки). Мы с тобой опять одной масти - отдай мне мое сердце, сестра!
Отдай...
Отдай - мне так нужно оно сейчас, и я даже расскажу тебе, зачем.

Знаешь, чтобы попасть сердцем в небо, нужно выгнуться дугой напряженно. Так, чтобы оно смотрело в зенит. Нужно стать мостом, и, одновременно - натянутым луком. И потом - раскрыться навстречу высоте.
Но...
Если сердце потеряно - выстрел будет холостым.

Осень-осень, верни мое сердце... Видишь, я снова принимаю твой воздушный напиток. У него такой немного льдистый и горьковатый мятный вкус. Когда наливаешь его в бокал, он пенится и устраивает маленькие водяные фейерверки из лопающихся пузырьков. А когда его пьешь - он чуть чуть щиплет...глаза.

Но я пью - пью за тебя: чин-чин!

Знаешь, где-то по дороге к тебе, я потеряла свою обреченность. Где-то на пути отточила свое упрямство. Упрямство гнуть свою линию жизни. Гнуть, сжимая зубы до соленого привкуса. Гнуть, отплевываясь горячим и красным. Гнуть, хрипя на выдохе.
Отдай.
Пока я не взяла его сама.

...Гнуть - до искр в глазах...

И даже сейчас, когда я гоняю по кругу одну и ту же музыку, вдыхая ее солнечный воздух, чтобы подняться над...(способ проверенный). Даже сейчас. Мне светло. От этих искр. От этих пожаров в ночи. От этой спокойной ярости - слышишь? Мне светло! И сердце стучит уверенно и упруго...

...Сердце???

Осень, осень!
Прости - я, наверное, что-то опять напутала.
Мое сердце - здесь. Оно живое и теплое. Оно дышит и ждет.

Ждет, когда города поднимутся из руин. Ждет, когда земля станет небом. Ждет, когда все услышат и все прозреют. Ждет, когда соединятся руки. Ждет, когда загорятся костры. Ждет, когда угаснут погребальные свечи. Ждет, когда высохнут слезы. Ждет, когда смех станет искристым. Ждет, когда глаза вспыхнут немыслимым светом. Ждет, когда откроются все двери и рухнут все стены. Ждет, когда струной натянется мост...
Ждет.
Идет.
Бьется.
И мне его ничуть не жаль.


Осень-Осень...возьми мое сердце!