Интернет-поэзия vs книги. Беседа с Л. Тереховой

Новый Конкурс
Напоминаем снова тем, кто впервые попадает на нашу площадку Нового Конкурса, что победитель Первого Конкурса Авторов Татьяна Игнатьева http://stihi.ru/avtor/tionija получает право на бесплатную публикацию в сборнике любовной и чувственной лирики "Дыхание любви". Сборник готовится к выпуску в свет издательством "Золотой источник":
http://www.stihi.ru/diary/andalesa/2008-11-07 . Редактор-составитель сборника - Любовь Терехова, она входит в число судейского жюри, детальнее о сборнике и о публикации - на её странице:
http://www.stihi.ru/avtor/andalesa
Мы задали вопросы Любови о современной ситуации с публикациями сборников и книг стихов, о поэзии в интернете и на страницах книжных изданий.
Зачем публиковать книги и сборники стихов, когда в интернете почти всё есть? Любой желающий может напечатать в сети любую муть и ахинею или, наоборот, нетленные шедевры, просто назвать их стихами, и даже получить гордо звучащее «Свидетельство о публикации». Нужны ли книги, заменят ли электронные носители информации бумажные? Сколько стоит публикация сборника стихов? Отдыхают ли издатели поэзии на Канарах и пьют шампанское в Куршавеле на деньги, выманенные у доверчивых поэтов? :) Рентабельно ли вообще издание стихов и зачем тогда их издавать?
Беседа получилась довольно долгой и местами очень натуралистичной. Как живут наши современники и сотоварищи по перу. Какие мы и что в нас общего. Возможно, Вы не прочитаете всё, возможно – прочитаете. Разговоры приведены не в хронологическом порядке, а по ходу их следования в рецензиях. Скорее участники уже в конце перешли на простые рассуждения за жизнь. Что же – всё перед Вами! Даже с опечатками! :)



Беседа 1.

Дмитрий Шаденов   28.03.2009 06:51
Книги никогда не умрут! Таково моё скромное мнение… По крайней мере я за месяц успеваю прочесть от 5 до 30 книг на бумажных носителях, и собираюсь делать так и впредь.

Ну а вопросы их несколько:

Во первых – что нужно сделать чтобы твои произведения оказались в сборнике? Так как я пишу не только стихи, но и по настроению прозу, то дополню – произведения ни только стихотворного жанра, но и прозаического.

Во вторых – если вдруг мне приспичит выпустить сборник , ограниченным тиражом, так сказать для друзей, смогу ли я это сделать? И что для этого нужно?

Жилка коммерсанта во мне естественно требует задать вопрос – можно ли заработать издавая своё творчество?

Правда ли, что многие издатели отказываются печатать произведения уже опубликованные в сети интернет?

Есть поверье, что начинающие авторы зачастую попадают в ловушку издателей и оказываются в положении литературных рабов, что вы можете сказать по этому поводу?

Что ж, затравка в теме есть а дальше думаю вопросы начнут задавать и другие авторы. Заметил одну странность, авторы на стихи.ру боятся писать первыми на серьёзные публикации, правда не пойму почему…

Жду ваших ответов. Дмитрий.



Любовь Терехова   29.03.2009 06:28
1. Я не совсем поняла, о каком сборнике речь. Если о том, который мы сейчас готовим к выпуску в свет, то прозе там делать нечего: это поэтический сборник. Любовная и чувственная лирика.
Попасть в состав соавторв легко: не позднее 10 апреля сего года прислать хорошие стихи, заключить с Издателем Договор, оплатить авторские взносы. Если стихи, мягко говоря, не блеск, то мы помогаем авторам довести творения до ума, но лишь в том случае, если творчество автора интересно, ярко, неординарно. Серенькие, банальные, бездушные произведения нас вообще не интересуют, поэтому по каждой авторской заявке "хочу в сборник" или по рекомендации авторов сборника я обязательно знакомлюсь с произведниями автора, и лишь потом отвечаю. Даже если автор был рекомендован кем-либо из соавторов сборника, я всё-равно читаю его стихи, стараюсь выбрать наиболее сильные.
Но на сервере не мало авторов, читать которых - одно удовольствие. Таких я приглашаю персонально и тут уж решает автор.
Единственная проблема - цейтнот. 25 апреля сборник должен уйти на выпуск в свет, т.е. быть запущен в печтаные машины. Откладывать сдачу издания в печть в третий раз - это через чур хотя бы потому, что финансовый убыток будет невосполнимым.
Относительно авторских сборников. Издать персональный авторский сборник не трудно, если у Вас есть как минимум тысяч 30 в рублях, которые Вы с лёгкостью отдаёте (правда, в столицах сумма эта кратно возрастает) за печать 100 экземпляров скромненькой книжицы страниц на 90 серенькой газетной бумаги, сшитых скрепками и "одетых" в очень скромную обложку типа общей тетради. Естественно, печать не цветная, размер сборника - не больше А5 формата. Если сборник Вы намерены раздарить друзьям-знакомым, то проблема Ваша будет лишь в выборе издательства. Крупные издательства (ЭКСМО, АСТРЕЛЬ, ПРАВДА и иже с ними) самым мелким заказом считают 1 000 экземпляров, поэтому искать надо небольшое предприятие. Убедитесь, что их корректор умеет отличать причастие от прилагательного, а союз от вводного слова, и знает правила орфографии, чтобы в ваших произведениях хотя бы этих ошибок не было (на умность компьтера надеяться нельзя - эта железяка порой такие ляпы делает, что при чтении его "перлов" волосы дыбом не только на голове встают). Если сомневаетесь в литературном качестве текстов собственных, обратитесь к грамотному филологу, который Вам поможет отредактировать ваши творения в соответсвии с нормами литературного языка, потому что ни одно издательство Вам такую услуг не предоставит. Если повезёт, то заплатите ему тысяч 5 - 7, не повезёт - готовьте 10 - 15 (за поэтическую редактуру сумма удваивается). И не забудьте поинтересоваться - выдаёт ли издательство регистрационные коды книжные ISBN, ББК, УДК - для книг это своеобразные паспорта в том числе Международного образца .

С продажей и получением прибыли всё гораздо сложнее. Во-первых, - Вы должны знать, на какую аудиторию читательскую ориентировано ваше издание. Во-вторых, раскошельтесь на рекламную каманию, известив читателей о выходе дитяти в свет. Реклама в Интернете эффективна не всегда, но недешёва. В-третих, и это главное - вам придётся самому искать реализатора, доказывая всем и всюду, что ваша книга - это если и не нетленный шедевр, то оригинальный уж точно и обязательно будет востребована. Имейте в виду, что на реализацию тиража уйдут не недели, - месяцы, а возможно, и весь год. И если к тому времени инфляция преодолеет установленный Правительством порог, то молитесь не о получении прибыли, а хотя бы о возврате вложенных средств - это и есть издательские риски.
Кто от них застрахован? Тот, кто выпускает чтиво в жанре Эмануэль Арслан или Марининой, Дашковой. Поэзия повышенным спросом не пользуется, потому что над стихами надо думалкой работать, а чтиво можно глотать не вдаваясь в детали литературного языка. Увы, поэзия стала принадлежать избранному кругу читателей, причём искушённых, которых банальными "кровь-морковь" не купишь, точнее, они подобное творение не купят.
Так что, сами судите - сможете ли Вы заработать на своих авторских изданиях.

А чтобы Издатели к Вам в очередь выстраивались да гонорар платили, вначале сделайте себя известным. Докажите, что Ваше творчество - это КЛАСС! Только не вздумайте переписывать "Молодые львы" или "Прощание с Матерой" - за плагиат любое Издательство вправе подать в суд, получив разрешение правобладателя авторских прав или защищая интересы культры и выиграет его, получив при этом с Вас свои дивиденты.

Факт, что опубликованные в Сети произведения ни одно издателстов выпускать не будет достоверный. Размещая свои неопубликованные в печатном издании (книга, газета, журнал) произведения в Сети, вы их уже обнародовали, сделали доступными. Кто же станет издавать с целью последующей продажи то, что лежит бесплатно? Это же прямые потери доходов. К тому же, при всём своём желании доказать авторство на опубликованное в Сети произведние и наказать плагиатчика Вы не сможете. Вот вам история:
Вася Пупкин - скромняга парень, живёт в посёлке Гадюкино Мармышкинской губернии, пишет талантливые стихи и размещает их на разных серверах в мегапаутине.
Петя Бумкин живёт в городишке Мазюлька Финтифлюшкинского края, от природы туп как валенок, но жаждет славы и места под солнцем в местном бомонде. У Пупкина денег нет даже на сигареты с фильтром, у Бумкина они пачками во всех углах коттеджа лежат.
В один прекрасный день на пути к своей цели "попасть в сливки общества" Бумкин скачивает из сети Пупкинские стихи, издаёт их под своим именем в маленькой типографии и все мазюлькинцы восхищаются Петей-поэтом.
А Вася о существовании Пети ни сном, ни духом. потому что к Васе Петя заходил инкогнито.
А выявлять факт плагиата Мазюлькинцам недосуг, да и кто станет рыться в этом болоте сетевом ради чёрт знает чего да ещё свои ж денежки за это платить. Но вот в другой прекрасный день на сервер случано попал по ссылке добрый дядька, ценитель культурного наследия России со времён самого Луначарского. прочёл дядька Васины стихи и аж задохнулся от радости - шедевр! приехал к Васе, привёз к нему другого доброго дядю Меценатикуса. и дал то дядя денежки Васе на книжку стихов. Пришёл гордый Вася в издательство, а ему там -"Сорри, мужик, стишатки эти не ваши. Их Петя Бумкин из Мазюлькина три года назад издал, вот и АйСБээН есть". И пошёл Вася понуря голову.



Любовь Терехова   29.03.2009 06:52
История, конечно, выдуманая, но доля истины в ней есть. Издательства интересуются, в первую очередь теми произведениями, которые не были ещё обнародованы. Но , отдавая необнародованое нигде своё произведение, автор рискует потерять право на имя. Ни одно издательство вам рецензию на ваше творение не пришлёт, в лучшем случае отписку "Простите, это не наш формат, обратитесь ещё куда-нибудь" или "Нам это не подходит". Рукопись Вам, конечно, не вернут - таковы правила. Но если отдать эту рукопись молодым литераторм да сказать, что от них требуется, то через полгода молодёжь отдаст издателю произведение, созданное на основе вашего. Правда, выйдет это произведение под именем какого-нибудь Мурмия Керкуду. Такие случаи тоже не редки.
Впрочем, подобное случилось с Иваном Наумовым: его стих "Не жалей ты меня, не жалей" был украден, переписан и выдан в свет под именем другого автора, женщины. Я об этом узнала случайно от читательницы, поинтересовалась у Ивана Павловича судьбой стиха, оказалось, он его отправлял в редакцию одного оч серьёзного издания, но ответа не дождался. Зато в радиоэфире прозвучал стих, один к одному повторивший начало Наумовского стиха.
Так что мой совет всем: не спешите публиковать в Сети "новорожденные" стихи, чтоб не украли.
Ну, и относительно завоевания читательской аудитории цифровыми побрякушками и Сетью. Если автомобилей в мире ежегодно выпускается несколько миллионов, почему китайцы дос их пор на велосипедах ездят? потому что не всегда возможности совпадают с желаниями. Так что, книги как читали, так и будут читать.



Любовь Терехова   29.03.2009 07:11
Не на все вопросы успела ответить, но глаза монитор уже не хотят видеть. Поэтому продолжение следует...;. Если возникли по ходу чтения новые - задавайте.
До связи.... всем всего наилучшего!



Дмитрий Шаденов   29.03.2009 15:11
Спасибо за столь развёрнутый ответ, читать было несказанно приятно. А вопросы у меня есть, куда без них. В своё время я, ну как и многие молодые авторы считал себя НУ ПРОСТО ОЧЕНЬ ГЕНИАЛЬНЫМ!))) Было время, мда, и приспичило мне такому молодому и гениальному как-то продвинуть своё творчество, благо имелись кое-какие финансы и неограниченное, в районе полугода, время (Эх, вот бы мне сейчас столько!). Ну так вот, стало молодое и гениальное Я стучатся в кабинеты издателей, посылать им рукописи и т.д. Результатом сего хождения по мукам стало то, что молодое и гениальное я избавилось от комплекса гениальности, и слава богу надо сказать! Это повлияло на моё отношение к своим «творениям» и дало толчок к покорению новых вершин, до вершины Эвереста мне ещё далеко, но думаю на Мамаев курган я с грехом пополам забрался. Сейчас у меня есть возможности издать свои творения, благо теперь финансы позволяют, но теперь нет особого желания, потому как знаю, что до высокого уровня они не дотягивают. Хотя подленькая мыслишка издать именно сборничек, для друзей, так и сидит внутри. Ладно, хватит предыстории, перейдём непосредственно к вопросам.

Слегка перефразирую первый вопрос, заданный в прошлый раз, я его по своему обыкновению задал слегка расплывчато. Я спрашивал, как попасть в сборник? Но я не имел в виду конкретно ваш, хотя и его тоже, но суть не в этом. Под своим вопросом, (ну каждый из нас в первую очередь под себя гребёт) я подразумевал попадание любого стиха, в любой сборник. Вот захотелось автору, любому, с любым стихом, хоть как-то, хоть где-то, хоть что-то опубликовать! И всё, хоть кол на голове теши, не ест автор, не пьёт, все о продвижении творчества думает. И как назло нет у автора тех, кто его порекомендовать может, связи то все ни в литературных а в экономических кругах (это про меня). Вы говорите прислать хорошие стихи? Так? А можно узнать на какой адрес? И каковы авторские взносы? Как ознакомиться с договором? Хм видите, сразу несколько вопросов родилось…

Кстати, а я ведь вспомнил! Вспомнил, откуда мне знакомом ваше имя). Я кажется, натыкался на рецензию вашу, не у себя, а у одного из авторов, где вы и предлагали автору издать свои стих в сборнике! Могу ошибаться…

За совет насчёт регистрационных кодов, спасибо большое, приму к сведению.

Продажа своего творчества меня мало волнует, потому как этим я заниматься не собираюсь, но вопрос пропустить не мог! Привычка, знаете ли, не пропускать любую возможность дохода, правда, предпочитаю продавать другие вещи, более привычные…

Есть ещё одна история, рассказал мне её знакомый автор, просто интересно узнать у вас, вы всё таки имеете ОЧЕНЬ большое к издательскому бизнесу, часто ли случается такое.
***
Итак, жил да был в красивом уездном городе N, отставной поручик Побегайло. Жил он себе не тужил, писал рассказики, друзьям их за кружкой пива почитывал. И всё было хорошо в жизни Побегайло, пока однажды не наткнулся он на объявление в газете. Прочёл и обомлел, даже руку кофе обжёг – «Приглашаю к написанию романа в соавторстве, звоните по телефону ХХХ-ХХ-ХХ». И имя там стояло ни то чтоб известное, но пару раз слышанное.
Побежал домой отставной поручик, схватил телефон и дрожащими от возбуждения пальцами набрал заветный номер. Поговорили с Побегайло, предложили приехать, он согласился.
И вот через пару дней, в новом сюртуке, сжимая под мышкой малый чемодан с багажом, вошёл Побегайло в дверь будущего соавтора. Поговорили они, чаю выпили, по трубочке выкурили, обсудили детали будущего договора.
Договорились они, что раз в неделю будут встречаться и обмениваться идеями и написанным материалом. Чинно пожали руки, раскланялись, и поехал Побегайло обратно в город N.
Шли дни, недели, месяцы и так незаметно пролетело полгода, вот и роман вроде написан, привёз Побегайло соавтору последнюю часть рукописи. Теперь оставалось только ждать, когда свет увидит нового гения литературы, пусть и в соавторстве со старым. Но вот подошёл срок, и направился Побегайло в книжную лавку, посмотреть на книгу свою.
Зашёл и что он видит? Лежит на прилавке книга, и название его, и текст больше чем наполовину им самим написанный, а имя его не указанно! И в предисловии «соавтор» гордо рассказывает о своём, единоличном, «Титаническом труде» во время написания…
Кипя праведным гневом набрал Побегайло знакомый номер, только гудки… Поехал в квартиру, она пустует… Как ни пытался доказать Побегайло свою правоту, ан нет, не вышло ни чего! Все только смеялись и называли отставного поручика лжецом…
С тех пор живёт Побегайло в городе N бирюком нелюдимым, и рассказов своих даже друзьям не читает.

Пока всё с вопросами, они есть, но время, увы, поджимает! Задам чуть позже.
Спасибо за интересные и информативные ответы.



Любовь Терехова   30.03.2009 03:26
Продолжим... Как со своими стихами в какй-либо сборник попасть - всё зависит от того, кто занимается сборником и с какой целью; если коротко, то правила устанавливает составитель-организатор, т.е., кто командует, тот и музыку заказывает. Если это частная инициатива какого-либо автора, решившего своих сотоварищей по перу под одним корешком собрать да на свои кровные издать крохотным тиражом - это одно, если инициатива издателя или издательства - это другое. Сборник коллективный от составителя "частной инициативы" вряд ли включит в себя не принадлежащих узкому кругу знакомых составителя-организатора, даже если стихи чужака будут ах как хороши. Если организатор занимается коллективным сборником лишь для того, чтобы и свои стихи в него впихнуть, то соответственно и качество включаемых творений "шедевростью" отличаться не будет, тем более, если инициатор, скажем мягко, мог блистать в литературе своим отсутствием - ну зачем ему рядом со своими дребеденьями умные, неординарные стихи? чтоб свою несостоятельность подчеркнуть да фэйсом об тэйбл себя же самого, любимого?
Если организаторм-составителем выступает издатель или издательство, то правила свои они прописывают заранее: кто может претендовать на вакансию соавтора, какие стихи принимаются, в каком объёме. Здесь от Авторов требуется лишь одно - заплатить и ждать. Но учитывайте, что интернет-издательства не берут на себя обязательства корректуры и редактуры авторских текстов, т.е., все ваши ошибки и опечатки благополучно перекочуют в полиграфическое издание. Название сборника и поимённый авторский состав его вам будет неизвестен до последнего дня, т.е., до выхода издания в свет - просто потому, что он меняется из месяца в месяца - одних включают, других исключают... В любом случае, влиять на процесс составительства, макетированияя, дизайна коллективных сборников авторы не могут.
В индивидуальных же авторских изданиях автор волен во всём - кто платит, тот и диктует условия. Правда, лучше прислушиваться к рекомендациям специалистов полграфическогои и издательского процессов, чтобы не сесть в калошу, например, по дизайну обложки или всего книжного блока, по выбору шрифтов для текста и заголовков... Если вёрстка и графический дизайн для Вас проблемы не составляют - можете сверстать оригинал-макет сами, но учтите, что следует учитывать характеристика полиграфистов, которые будут вам печатать тираж - в каких программах верстать, с каким разрешением, какие поля под обрезку и т.п., какие цвтовые фильтры и палитры применять, с каим разрешением и т.п.
Конечно, проще всё поручить выполнить издательству или полиграфическому предприятию, но помня о регистрационных книжных кодах и индексах и грамотности корректора. В этом случае вам достаточно подписать Договор заказа на оказание полиграфических услуг, оплатить и передать исполнителю ваш нетленное творение. Когда вёрстка и корректура будут сделаны - Вам сообщат и пригласят на читку чистовой корректуры полос для ознакомления, внесения авторской правки и подписи в печать, либо перешлют полосы по эл.сети (правда, эту милую услугу оказывают длеко не все полиграфисты-издательства, обычно автору приходится сидеть в кабинете дня два-три, вычитывая собственное творение и правя там, где он считает нужным).
Теперь о Вашейм сказе... Случай оринарный и распространённый. Особенно, если соавтор из глубинки, а приглашающее лицо персона столичная.
О литрабах... да об этом журналисты всех уровней уже не однажды сказывали, в том числе и по ЦТВ. Попасть в такую зависимость проще простого, особенно, студентам литфаков. Представьте, что ваш декан или препод предлагает вам, мелкому-зелёному, поработать вместе с ним над оч интересным проектом только потому, что Вас он считает наиболее перспективным из всей группы. Согласиться или нет? Да большинство глупых студентов тут же кричат ДА троекратное. а чтобы студенту не давать пищу для сомнений в порядочности, наниматель благодетелно компенсирует результат творческого труда энноым размер в денежном эквиваленте. Студентик и рад стараться... его подхлёстывают, мол, давай, торопись, милок - сроки у нас! студентик пыхтит, по ночам не спит - пишет книжку, вместо того, чтобы грызть гранит науки тщательно. Когда книга написана - предлагают следующую... Учёба отодвигается на 10 место и студентик под каблуком у препода: рыпнешься - вон вылетишь за неусеваемость. А в книжках имя студентика стоит в качестве помощника или какого нибудь корректора с объясненими, мол, надо ж, недоглядел! И так – до диплома. Потом о студенте забывают - зачем он, независимый от влияния препода?
Это одна категория зависимости. Другая, когда заключив с издательством или издателем Договор на создание авторского произведения и получив аванс, Вы отдаёте то самое произведение, а в ответ слышите "Не то, голубчик. Нарушеньеце договора. Верните денежки..." А денежек у Вас уже тю-тю... И Вы начинаете отрабатывать должок, выполня то, что вам прикажут милостивый работодатель. Но отрабатывая долг, вы всё-равно кушать будете хотеть, носки новые купить и опять аванс попросите. и вам дадут, с условием "возращать постепенно". И никуда от такого благодетеля Вы не уйдёте - договорчик не даст, в котором прописано, что "в случае не исполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств автор обязан вернуть аванс с неустойкой...". Конечно, не все издательсва постпают именно так и не иначе, но... факты такие давно не новость. Ну есть рабы личные, авторские, когда на одного оч известного автора пишут несколько молодых людей, а благодетель их сочинения под свой стиль подгоняет и выдаёт миру очередной шедеврик свой. Но ни один из таких авторов никогда не признается в том, что пользуется услугами литрабов, да и они молчать будут, потому что за свою черновую работу получают стабильно и пусть не много, но на хлеб с маслом хватает. А не станет заказчика - не станет и дохода.



Любовь Терехова   30.03.2009 03:52
Теперь о попавших в зависимость литераурщиков. Людей жаль, конечно, но тут могу только советом помочь:
1. Прежде чем подписывать Договор (КАКИМ БЫ ОН НИ БЫЛ!) прочтите его ВНИ-МА-ТЕЛЬ-НО, ВДУМ-ЧИ-ВО! Не бойтесь вносить предложени свои у словия, которые кажутся вам сомнительными или противоречащими нормам законодательства. Не бойтесь уточнять "что это такое и как это понимать", требовать внести в условия именно разъяснения, подробненькие, какого-либо "сомнительного" пунктика. Вот тогда есть гарантия, что приличный Издатель к вашим пожеланиям отнесётся с пониманием, разъяснит всё, разжуёт. а нерадивый вам сразу на дверь укажет. и если Вам на дверь укзали - радуйтесь! уходите без оглядки с "прощайте" вместо "до свиданья".
2. Никогда не беритесь за то, чего выполнить не можете или есть хоть какое-то сомнение "не успею, не знаю же, придётся покопаться". Здесь критерий финансовый должен перекрываться критерием рациональности: "деньги берёшь чужие и не надолго, а отдавать придётся свои и навсегда".
Надеюсь на этот вопрос ответила пОлно. или нет? Если интересует, есть ли у нас такая категория авторов и работников, отвечу - нет. Мы работаем с авторскими заказами, когда автор занимается реализацией своих книжных изданий самотсоятельно. сборник "Дыхание любви" - исключение из правил, хотя сейчас все знаем точно, что второго такого проекта мы воплощать не будем и другим посоветуем не браться, если не хотят в убыток попасть.



Любовь Терехова   30.03.2009 04:21 
О ваших творения, желаниях и "хочу в сборник"...
1. Адрес моей элктронной почты и основные подробности о сборнике есть на странице литдневника, заявку на участие пишут в свободной форме всяк, кто желает - до 10 апреля рассматриваем все, поступивше заявки без исключения. Желательно приложить к заявочке и несколько тематических произведений. Отправить письмо можно и через Стихирунскую почту.
О качестве именно ваших произведений смогу сказать лишь после близкого с ними знакомства.
Об издательстве конкретно вашего авторского сборника... Определитесь для себя вот с чем:
1. Каким тиражом вы желаете выпуситить издание?
2. В каком переплёте - твёрдом или мягком? если второе, то на каком скреплении будут страницы - скрепкам, термоклеевом?
3. В каком исполнении: цветном или монохромном? Если иллюстрированным, то иллюстрации - фотоснимки или и ИЗО? Сколько иллюстраций будет в книге?
4. На какой бумаге печатать сам книжный блок - газетной серенькой (она самая дешёвая из всех), офсетной белой (по плотности ближе к "Светокопи" или "Балет" офисной), издательской улучшенной (Снегурочка офисная ей соответсует)? а может быть - мелованой?
Каким форматом будет книга - А6? А5? А4?
5. Сколько страниц авторского текста будет в книге?
6. Вёрстка, обработка графических изображений, редактура и корректура текста - вы делаете сами или поручите их издателю?

Вот когда с этими вопросами определитесь, тогда и можно говорить о "хочу издать и друзей удивить". Кстати, удивить можно даже очень... дизайном, изюминками...;.



Вадим Волков   31.03.2009 01:23
Мы тогда напечатаем текст вопросов-ответов полностью, чтобы дальше вопросы были. А то не очень заметно.
А вот как насчёт конкуренции книг и аудиокниг, записей? Есть мысли, что книги вымрут в итоге, вытесненные интернетом. Есть компактные удобные для глаз дисплеи, всё дешевеет. В чём прелесть книги - культурная традиция или что-то ещё?



Любовь Терехова   31.03.2009 01:29
Вадим, я считаю, что в предыдущем посте Андрея Поляка [см. далее] ответ на этот спор дан весьма полный. Когда появился кинематограф, стали говорить о последниях днях театра... Но вот минуло более века - скажи, ты препочтёшь "Белую гвардию" Булгакова читать? смотреть в кинозале? или в театре?

 

Тимофей Бондаренко   31.03.2009 14:34
Я бы вместо похода в театр посмотрел хорошую видеозапись - лучше видно и слышно и всегда можно повторить. И естественно - в наилучшем исполнении, актерском составе, декорациях, освещении, акустие итп.
А провинциальное лицедейство меня мало волнует.

С уважением



Любовь Терехова   01.04.2009 04:30 
Две резинки в уши, кресло с пледом для туловища, и тазик с отваром травяным в ногах... в театре тазика не дадут, конечно.
А я предпочитаю перечитывать книги.



Вадим Волков   05.04.2009 02:39
Если писатель написал книгу, то я бы и предпочёл её прочитать.
А не посмотреть кино по ней или театральную постановку. Книга написана как собственно книга, она и предполагает чтение. Собственная фантазия читателя развивается, словарный запас другой, создаются читателем собственные картины по тексту. Чистое восприятие. Кино и театр - вторичное, наложено восприятие режиссёра или постановщика. Далее книга на лисках. Меня, например, привлекает именно вещественность и уникальность издания, определённая форма, обложка, перелистывание страниц. Возможно, идёт из раннего детства. Знакомые читают книги на экране компа или PDA - здесь пропадет именно уникальность конкретного издания. Такое мнение. Потом книга - напечатанный текст - уже не меняется. Версия как бы запечатлённая.



Любовь Терехова   05.04.2009 03:28
Вадим, "мы с тобой одной крови - ты и я" ;.
Вообще, спасибо тебе за эту идею - интервью такое своеобразное... Оно ещё раз подтвердило мне, что
1. большинству авторов издательская кухня по большому барабану ;.
2. поклонников книги навороченными сидирушками ни за какие коврижки не купить, а значит, книга бессмертна;
3. авторы даже не понимают, значимость собственного книжного издания в своей творческой карьере (только не надо убеждать меня в "мы тут не поэты, мы просто для людей тут пишем" или "да некоторых воротит от одной мысли печатать свои стихи где-нибудь помимо Сети").
Если бы у авторов не было амбиций творческих, то свои стихи они не публиковали бы в Сети, а тихой сапой читали бы их кошке своей или дивану, ну в лучшем случае - маме-папе-друзьям. следовательно, желание "показать себя" есть. А значит, есть необходимость признания своего творчества, то есть стремление карьерного роста. А без печатных изданий в литературе карьеры не сделать, ибо шаблон "без бумажки ты бумажка, а с бумажкой - человек" в народе весьма живучь. Интернет на самом деле - не показатель популярности того или иного автора, а лишь свидетельство его, авторского, существования. У некоторых авторов произведений много, читателей - ещё больше, а отзывов - с гулькин нос. Почему? Вряд ли кто об этом задумывается...



Вадим Волков   05.04.2009 04:59
Далее книга на дисках, CD-DVD - опечатка у меня была. Любовь, спасибо. :) К одному приходим. :)

Я бы, правда, тоже никогда не думал о собственных стихах в книге, если бы не начитался стихов в сети, не сравнил. Мне казалось, что настоящая Поэзия - чудо, на которое и взглянуть сложно.

Наверно, всё постепенно развивается. Надеюсь, что к полному тексту будут ещё вопросы.



Вадим Волков   05.04.2009 05:02
Любовь, а почему - "У некоторых авторов произведений много, читателей - ещё больше, а отзывов - с гулькин нос." :)



Любовь Терехова   05.04.2009 05:52
По ряду причин. Но объясню от противного, то есть не от автора, а от читателя. Читатели в Сети условно можно разделить на три категории:
*ценители - те, кто ищет действительно хорошую поэзию, кто читает каждое стихотворение вдумчиво, пропуская через себя, через своё восприятие каждую строфу, каждый троп или метафору, воссоздавая в своём воображении или пейзаж, или чувства, изложенные автором. Таких читателей немного, но попав на ахинество, они тут же покидают страницу и более никогда на неё не зайдут (и рецензии не напишут, ибо считают недостойным терять время драгоценное на дребеденье ;). Но то, что им понравилось - они запоминают и возвращаются неоднократно, чтобы прочесть у автора что-то ещё. Рецензии они пишут редко, но лаконично, всегда по делу, понимая, что и двух-трёх слов восхищения и одобрения демиургу для воспарения над суетой -достаточно, а замечание должно помочь автору увидеть свою оплошность и исправить ею. Авторы таких читателей поимённо знают и даже увидев их имя в списке читателей, радуются - "не забыл, зашёл!". И рецензими их дорожат как драгоценностью истинной, потому что в таких рецензия воды, пустословия - нет. А если есть вопросы у такого читателя, автор их без ответа не оставит и обязательно постарается избавить произведение от тех огрешков, которые помешали читательскому восприятию (я имею в виду серьёзных, думающих авторов, а не тех, кто отфутболивает фразой "я не поэт, это просто от делать нечего", "я не математик, чтоб стопы считать", " я не для вас вообще пишу, а для себя").
*глотатели - те, кто читает всё подряд, не задумываясь над формой и содержанием. прочитанных стихов они, как правило, не помнят или забывают о них на другой же день, но каждому стиху, который им понятен они обязательно оставят хвалебную рецензию, каждому не понравившемся - претензии в грубой форме выскажут, свято считая, что именно так и должно поступать. Серьёзному автору такие отзывы по большому барабану, рифмоплёту - бальзма на душу, если хвалят и напиток куары, если ругают. Поэтому первый ответит сухой благодарностью, второй - либо растекамшися мыслию по древу либо смолы кипящей плеснёт. В итоге либо войну начнут, либо как в море корабли разойдутся.
* зеваки - те, кто в литературе дуб дубом, но от безделья бродит по сетевым страницам, читая всё подряд. Понравилось - оставят хвалебный отзыв, не понравилось - ничего не оставят. Серьёзным авторам такие читатели не интересны, а рифмоплётам они дают пищу "гордиться талантом".
Так что, о популярности того или иного автора надо судить не по хвалебным или ругательным отзывам, а по качеству отзывов и частоте посещаемости того или иного читателя.
Серьёзный автор всегда нанесёт визит посетителю своей странички, чтобы понять, кто же его читает и оставит отзыв лишь в том случае, если читатель из категории думающих. сочинитель или рифмоплёт ответный визит нанесёт тоже, но их рецензии будут зависеть от харктера адресованных им рецензий: отругал, не понраилось тебе - получи тоже гадость, похвалил, понравилось - получи сюси-пуси ну и советик, ежели хуже меня пишешь. вот и оцени своих читателей, ;.



Беседа 2.

Поляк Андрей   28.03.2009 13:48
Всё чаще и чаще в интернете попадаются высказывания, мол, бумажные книги и журналы уходят в прошлое, им на смену приходят электронные, ну и тому подобное.

Как бывший учитель, не могу себе представить, чтобы все дети поголовно ходили в школу с ноутбуками вместо печатных учебников, а дневники с оценками и домашними заданиями вели в блогах.

Школы в уездных городах остаются без тепла и света, учителя едва ухитряются прожить на нищенскую зарплату от кризиса до кризиса, и при этом каждая парта будет компьютеризирована?

Кроме того, почти все друзья и родственники, которым я давал файлы с моей бредовой писаниной, просили те же самые тексты в изданном на бумаге виде. Удобней, глаза не так устают, особенно после рабочего дня перед дисплеем, да и не все могут часами перед компьютером сидеть.

Кроме того, чтобы там ни говорили апологеты электронных книг, но с бумаги текст воспринимается совершенно иначе, нежели с экрана.

Ещё говорят, что персональные компьютеры будут маленькими, чтобы целую библиотеку в кармане носить. Ну, современные мобильные телефоны – уже почти полноценные компьютеры, с интернетом, играми, флэшками, встроенными фотоаппаратом, видеокамерой, телескопом, пылесосом, стиральной машиной и сноповязалкой. И что – они дешёвые? Увы! И устаревают очень быстро, новую карту памяти в "отсталый" аппарат уже не впихнёшь. Так что ежегодные комплекты бумажных учебников гораздо доступней. (Даже изданных в США и привезённых в совок на пароходе – у нас в Украине свои учебники английского создать неспособны.)

Другое дело, что на огромную армию пишущих, как бы помягче выразиться, попросту издательств не хватит. Чтобы напечатать десятки тысяч авторов, понадобится столько бумаги, что доведётся всю тайгу срубить.

В будущем, возможно, книжки и журналы будут не из бумаги, а из какого-нибудь другого подходящего материала. Например, страницы станут делать из тонкого пластика, или вроде того. Но электронные тексты не вытеснят печатные полностью, как бы ни самоутешались непечатаемые авторы.



Вадим Волков   28.03.2009 14:30   
Спасибо за мнение. Надеюсь, что будут и другие ответы.



Любовь Терехова   31.03.2009 01:38
Вы настолько аргументировано и полно ответили на этот спор, что , право, мне и добавить нечего. Скажу лишь, что выбирая между аудиокнигой и книгой печатной я всегда беру вторую. Есть какая-то удивительная тайна в самом процессе перелистывания страниц, в возможности видеть и перечитывать авторский текст... к тому же, чтение даже при хорошем актёрском мастрестве лишает меня права воображения, заставляет подчинятся тональности голоса чтеца, его настроению, его отношению к героям, к пейзажу... А я хочу воспринимать книгу своим - СВОИМ! ощущением.
К тому же, аудиокниг, один к одному воспроизводящих авторский текст - нету; все купированы, подобно кинофильмам, снятым по произведению какого-либо писателя.
Книга печатная столько лет жила, живёт и будет жить ибо она - вечна, а диски ; и трескаются, и взрываются при запуске. и царапаются... В общем, ну не нравятся мне аудиокниги! Хотя для студентов они хоть какие-то плюсы дают: можно, например, жевать бутерброд, чертить схему и слушать миниатюрки Зощенко в исполнении Филипенко.



Поляк Андрей   31.03.2009 19:34
Аудиокниги, электронные книги, сайты - всё это хорошо. Но бумажная книга всё равно первична, а остальные формы - вторичны. Один автор выпустил аудиокнигу, записанную в профессиональной студии и начитанную хорошим актёром, но всё равно продолжал искать издательство, чтобы выпустить свой роман в бумажном виде.

Кроме того, заработать можно только на бумажной книге. Электронные расползаются по сети, как тараканы, и за них никто не платит.

 

Любовь Терехова   01.04.2009 04:16 
Прежде чем купить книгу, хочется понять, будет ли она тебе интересна. Печатное издание можно взять с полки, плистать, прочесть несколько страниц и сделать какие-то предваритльные выводы - то либо не то, а диск? Диски и флэшки такой возможности не предоставят, в электронном носителе ты приобретаешь кота в мешке. Ещё один аргумент в пользу печатной книги ;.
Надеюсь, что недалеко то время, когда дела в Украине поправятся....



Беседа 3.

Тимофей Бондаренко   31.03.2009 15:11
Насчет книг.

Отход бумажных книг на задний план неизбежен. И для меня - уже совершившийся факт.

Начнем с "мелочи" - сейчас цены на книги взлетели до таких высот, что бумажные книги просто не по карману.
По крайней мере, в таких количествах, которые я могу просматривать, сидя за компом.
Многие страницы я бы никогда не открыл, ели бы был вынужден покупать бумажный вариант.
Скачанные, прочитанные и просмотренные мной книги в бумажном виде стоили бы несравнимо дороже компьютера и платы за интернет.

Второе - в бумажном виде далеко не все можно найти. Особенно, если живешь не в столице.

Третье - да кто мешает в случае необходимости включить принтер и распечатать несколько десятков стихов?!

Четвертое - не вижу принципиальной разницы между бумажным и компьютерным отображением.
В глаза в конечном итоге попадает один и тот же сигнал. Конечно , привычка и удобство играют роль, но не принципиальную.
И в чем-то компьютерное представление - удобнее. Здесь можно настроить цвет, фон, контраст, и, что лично для меня существенно - размер шрифта, и его вид.
А бумажные изания спошь и рядом попадаются такие, что глаза сломаешь.
Конечно, есть вещи, которые приятнее иметь в виде книжки. Но таких немного.

Пятое - про удобство работы с текстами и говрить не приходится. Компьютерная технология здесь оставляет бумажную далеко позади.

Шестое - и о вырубке лесов забывать не стоит. Ведь значительная часть издаваемых книг в библиотеках не запрашивалась ни разу!
И в большинство прочитанных книг, стояших у меня на полках, я во второй раз не заглядывал.

А насчет возможной окупаемости бумажного издания малоизвестных поэтов....
Граждане, Вы с какой планеты свалились?!

С уважением



Любовь Терехова   05.04.2009 01:50 
а где гарантия, что эти 25 тыщ книг мне интересны или моим детям? Забивать свои пустоты мусором - слишком нерациональное отношение к собственым извилинам и времени.
В моей домашней биб-ке сотни книг, и нет ни одной, к которой бы я не возвращалась. Одни - настольные, другие - под настроение, третьи - важно необходимы.
Книгу надо читать хотя бы для того, чтобы зрително формировать правльность построения грамотной речи, правописания ;. Давно доказно: кто много читате (но не галопом по европам, а вдумчиво), у того и с грамматикой проблем меньше, и речь - содержательней, разнообразней, без "нуиэто", "нуивот", "нукакэтотам...".
У детей чтение развивает воображение, а прослушивание текстов - сонливость и отвращение к литературе. Данные из собственных наблюдений.



Тимофей Бондаренко   05.04.2009 12:34
Про аудиокниги тут никто ничего не говорил.
А спектакли все же надо смотреть в хорошем исполнении, а не читать в видк книги. Хотя бы из увадения к авторам, которые писали именно для сцены.

По остальным моим тезисам, надо понимать, у Вас серьезных возражений нет.

С уважением


 
Любовь Терехова   10.04.2009 02:49
Я мне пьесы перечитывать нравится больше, чем слушать в записи радиопостановки. Когда ты читаешь - твоё воображение свободно, над ним давлеет только мастерство автора и мысль, которую он хотел донести. А запись - это влияние на твоё сознание не автора, а чтеца (чтецов), голоса которых парализуют воображение.
Что касается "не все книги можно найти" - верно, издательства давно перестали выпускать классику и философию, потому что они "нерентабельны". Издаётся то, что пользуется спросом, иначе предприятия обанкротятся: времена господдержки книгоиздателей канули в Лету, а те, кто могут себе позволить печатать "нерентабельные" произведения, не возьмутся за это дело, чтобы не терять прибыль. Куда выгоднее переиздать "Гарри Потера", юмриши Михаила Задорнова или детективы Марининой, чем поэзию серебряного века или Андрея Вознесенского, Роберта Рождественского, Любови Воропаевой, Любви Никоновой, прозу Любови Скорик или Емельянова, либо сочинения Бальзака, Мериме, Байрона, Гёте... Да и всети всей литературы в полном варианте нет. Когда мне нужна была информация о первом расчёте "Катюш", я пошла в бибилиотеку и взяла книги о ВОВ - в Сети о капитане Флёрове не было ни словечка.



Любовь Терехова   10.04.2009 02:57 
Ой, бблин - скока очепяток опять ; - стыдюсь и извиняюсь.
Книги потому и дорогие в цене, что затраты по их изданию слишком недешевы. Вы сами признались, что на дисках купили столько лишних книг, которые в печатном варианте никогда б не приобрели. Вот вам ответ о целесообразности книжных печатных изданий: диски - это кот в мешке, поэтому для своих мальчиков я предпочитаю заплатить 700 рэ за хорошую энциклопедию, чем отдать 100 рэ за диск. И не раз уже убеждалась, что на дисках информационная часть так ничтожна, что можно считать её вообще отсутствующей.



Тимофей Бондаренко   10.04.2009 03:36 
Вы меня неверно поняли.
Во многие книги бы я никогда не заглянул, не по причине их неинтересности для меня.
Видите ли, я не миллионер и 700 р за книгу (а я наталкивался и на книги по 11000 р) для меня чувствительная сумма,тем более, чтобы платить ее за кота в мешке.
Книги резко подорожали.
А на некоторые - цены взлетели до заоблачных высот.
Я очень люблю Битлз.
Но разве я могу себе позволить купить подарочное издание за 56000 (пятьдесят шесть тысяч)?
А есть люди, отнюдь не бескультурные, пенсионеры, например, для которых и 700 за книгу - малореальная сумма.
Например, один знакомый, кандидат наук, получает пенсию 4500.
И ему бы на жизнь и на лекарства хватило бы...
Так что интернет, откуда можно скачать бесплатно множество книг - великое благо.

Кстати, про диски, аудиокниги и радиопостановки я ничего не говорил.
Я - о видеозаписях театральных постановок.

С уважением



Любовь Терехова   10.04.2009 03:50
А Вы считатет я - миллионер? Увы, даже не любовница такового ;. Три сына + нас двое, семейный бюджет 10 тысяч в месяц, из низ 5 тыщ на обязательные платежи: коммунальные услуги, старшему сыну за учёбу, няне за присмотр за младеньким. Но раз в три месяца я обазательно покупаю книгу для домашней бибилиотеки. Такую, чтобы она была и для уму, и для сердца.



Любовь Терехова   10.04.2009 04:06
Видеозаписи спектаклей или телеспектаклей предпочитаю прежних лет, с классиками театрального искусства. Увы, современные "хайтековые" перевёрнутые с ног на голову спектакли меня не радуют.



Тимофей Бондаренко   10.04.2009 04:29
Насчет театральных постановок - согласен с Вами.
Не люблю я "осовремененные" варианты.

А что касается книжек - я не представляю - как это можно - читать одну книгу за 3 месяца. Ужоснах!
А многие книги меня интересуют не полностью, или нужны просто для ознакомления. Так что, теперь вообще их не читать?!
И то, что я второй раз не заглянул в книгу - вовсе не означает ее бесполезности для меня.
Ну скажем, прочитал я учебник иммунологии. На кой мне возвращаться к нему, если я не врач-иммунолог?
Или Карнеги, антикарнеги итп. Да в мире масса интереснейших вещей!....

С уважением



Любовь Терехова   10.04.2009 05:44
Так вед иперечитвать тоже надо. мой сын "Мёртвые души2 раз пять уже читал и каждый раз находит в книге что-то смешное, интересное. Я Булгаковские произведения перечитываю с большим удовольствием... а "Белую гвардию" или "Героя нашего времени" Лермонтова, или Бердявскую филосфию за один день читать нельзя. даже перечитывая. К тому ж, и другие дела есть, кроме чтения, например - работа, родители, домашняя стирка и прочие мелочи.

 

Тимофей Бондаренко   10.04.2009 06:04
А разве я сказал, что ничего не перечитываю, и никуда не заглядываю во второй раз. Вот трехтомник по истории древнего мира - так раза 4 перечитал. :-))). Конечно же, что-то - перечитываю. И не обязательно это - худлит. Но мир так велик, а жизнь так коротка. И скучно замыкаться на перечитывании одного и того же, и отказываться зачерпнуть новую горсточку из моря информации.
Бесплатных пирожных не бывает...
А что касается жизни - так и мне приходится больше заниматься другими проблемами - да хоть тем же добыванием и приготовлением пищи....
Перефразируя можно сказать:
Нам приходится выживать, а не скорости выжимать.

С уважением

 

Любовь Терехова   10.04.2009 06:17 
Жаже бесплатный сыр в мышеловке имеет свою цену.;.
Я так придирчива к книгам, что прежде чем купить одну из понравашихся, выбираю между прктическим и нравственным; если книга (как и фильм) из тех, что только на раз прочесть - я её не покупаю. Всё-таки в домашней библиотеке должны быть те издания, которыми можно пользоваться не однажды ... например, 4-томник Истроии древнего мира ; или энциклопедия доисторических животных (мой средний сын просто помешан на динозаврах и прочих зверушках того периода).



Тимофей Бондаренко   10.04.2009 08:16
Это понятно, но как можно узнать, что это за книга, если не прочитать ее.
А как прочитать, если не купить, или не найти в интернете?
Неужели только по знакомым пробавляться?
Или просиживать с дополнительной потерей кучи времени в библиотеке.(поездка туда-обратно,копание в каталоге, ожидание заказа...).
В которой и не так уж много чего найдешь, и где атмосфера для чтения, особенно прочувствованного не так уж комфортна.

И потом, есть ряд книг, про которые невозможно сказать, понадобятся ли они снова когда-нибудь или нет...

С уважением

 
Любовь Терехова   11.04.2009 03:57
Что Вы, Тимофей! В библиотеке сидеть - это слишком шикарное удовольствие, если учесть, что ближайшая от нас хорошая, с оборудованным читальным залом, библиотека в 200 км. Захужу в книжный магазин, подхожу к стеллажам с интересующей меня тематикой, беру книгу и скорочтением по косой просматриваю несколько страниц; понравилось - куплю, нет - не куплю. В сети - тот же стиль. Если меня абсолютно не интересует ноу-хау в кролиководстве или диеты шаманов Горного Алтая - зачем я на это буду терять время?! Если мне интересны энциклопедии - я их обязательно просматриваю и беру, ту, что наиболее полная по информативности (разные издательства одну и ту же энциклопедию умудряются выпустить в различных вариантах, вплоть до глбального "купирования" текстов ради максимально крупных иллюстраций).
А в магазине за просмотр литературы денег не берут, тем более что нас там знают как завсегдатаев ;.