Рассечение Уробороса

Рассечение Уробороса.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . * * *
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Мы - в Боге.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Мы - червоточины...
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Мы - капиллярный народ...
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Нами,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . В безвременность Отчую
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Тусклое Время течёт...

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Вiктория Всесвiт
                http://stihi.ru/2001/01/14-107


. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . * * *
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Хронометры брызжут временем.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Их внимание ядовито.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . В зеркалах залегло старение
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Как холодные монолиты.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Сергей Москаленко
                http://stihi.ru/2006/10/31-1196



 Розовый безволосый червяк, оснащенный технологиями и переразвитым утолщением, вздувшимся от порочной рефлексивной субстанции, на верхушке позвоночного столба... Узурпатор планеты, зазнавшийся примат, хнычущий демиург, Homo Sapiens - вечный каннибал, пожирающий себе подобных - сначала буквально, потом - выдуривающий у других "Homo" внимание, время, деньги... Вселенское надувательство, чья подоплека неочевидна... Весёленький мотивчик, под который пляшут армады все более множащихся созданий - аскарид этого Волшебного прозрачно-зеленого Мира, превращающих его в неприглядную кучку неутилизируемых экскрементов. Грохот, завывание и бесчисленные отрастающие задницы, ставшие продолжением гипнотических синхронных визуальных ящиков, утилизирующих последние искорки Жизни в этой мертвецки-бледной биомассе, увлеченной пожиранием, экспансией и непрерывной копуляцией, которая возносится на пьедестал, культивируется и распространяется для поддержания высокого сексуального напряжения в скоплениях этих удивительных, самоуничтожающихся и вовлекающих в вихрь деструкции окружающую реальность, существ.

Есть ли хотя бы малейший смысл во Всем Этом? Существует ли ТОТ, кто внес этот смысл? И что значит "существует" для ТОГО, КТО ОПРЕДЕЛЯЕТ ПРАВИЛА?

Николай Бердяев приходил в отчаянье, вглядываясь в тьму клубящегося творения, замечая бесчисленные повторения и неудержимое мотовство Высшего Совершенства. И появление в его философии понятия Ungrund - первичного "дикого" вещества, основы, существовавшей ДО первичного Божественного Импульса, ДО первого Творящего Слова, стабилизировало бердяевское миропонимание, придало смысл множеству необъяснимых тенденций и осветило множественные прорехи в Верховной Гармонии.

Но что же это за Зверь, что это за враг, с которым мы боремся (или переходим на его сторону)? В чем смысл многообразных (высокодуховных, аморальных, этических, эстетических и т.д.) проявлений человеческой активности? Что не подвластно ЧЕЛОВЕКУ и только учитывается и безоговорочно принимается им?

ВРЕМЯ. Вот та первичная "дикая" субстанция, Князь Мира сего, и все четыре лошади Апокалипсиса. Время - единственная сила, позволяющая добраться к Точке Назначения несущейся Божественной Колеснице.

Тогда в чем функция нас, никчемных сгустков биомассы, рефлексирующих, вовлеченных во Всеобщий Поток? - Каково предназначение индивида, безвылазно присутствующего при каком-то месте и не имеющем возможности повлиять на него? - Быть Свидетелем.

Мы все - Свидетели, удостоверяющие последовательное движение Времени. Мы - Стражи, удерживающие в своих сознаниях копии фрагментов Высшей Мозаики, подправляющих изъяны одним своим вниманием.

Время всесильно и могущественно и, как любая перенасыщенная силой и энергией сущность, склонна к импровизациям и играм - к клублению, хаосу, соответствующему разрушению и возврату в исходный пункт. Время самодостаточно, ему не нужен Творец - оно саморефлексивно и, по самой своей природе, оно стремится к замыканию кривых, стиранию следов и отрицанию целей.

Однако, Творец привлек его, и заключил в упряжку становящейся Вселенной. Он придал ему направление и отпустил - тот самый "выдох Брахмы" в ведической космогонии.

Время - по своей сути необузданная сила, стремящаяся к своему собственному самоосуществлению, к внутренней свободе - к Хаосу.
Время все время стремится свернуть и мчаться по кругу, по бесчисленным замкнутым линиям.

Нужны были кучеры, множественные кондукторы, несущие в себе модель, представление о движении и Конечном Пункте. В этом смысле становится понятен эсхатологический экстаз. Конец Времен является вожделенной Обетованной Землей, Небесным Иерусалимом, абсолютным завершением Всех Дорог, осеняющий Смыслом все блуждания и несуразности в долгом Путешествии.

Мы - Свидетели, мы - Стражи, уличающие шельмующие Время в бесчисленных подменах и подтасовках. Мы, и только мы, не даём этому Дракону проглотить свой собственный хвост.


Рецензии
И что тут нового, чтоб орало, пробивало себе пещерный быт? Старо как мир, от Сотворения...

Михаил Рыбаков   12.03.2019 14:05     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.