Часть 2. Глава 2. На перепутье

Сэфер Лардан Лэйн
– Привет…
– Серж?! Ты где?
– В данный момент у порога вашей базы, отворяй ворота Джейн! – Меч убрал КПК в чехол на рукаве и пристально посмотрел на охранника перед тяжелой монолитной дверью. Солидного роста мужик в камуфляже и бардовом берете стоял неподвижно и глядел куда-то вдаль. «Скучно бедняге» – подумал Меч и посмотрел в ту же сторону что и берет. Через минуту у того пискнула рация, приложив палец к уху зачетным движением, он буркнул что-то в микрофон и уже громче произнес:
– Сергей Викторович Орлов?
Меч утвердительно кивнул и сунул документы в ладонь прапора.
– Проходите, вас ждут.
Лязгнул стальной замок и дверь мягко отошла в сторону, Меч хмыкнул. Интересно, на какие шиши все это… За дверью ждала Джейн, минуты две они смотрели друг на друга молча, без выражения, потом он шумно выдохнул и произнес:
– Какой у тебя уже ранг, Дженни? Шестой, седьмой? Ты, похоже читаешь мысли как книги…
– Двенадцатый, – ответила она, слегка смутившись, – в основном за счет имплантантов…
– Сильно нашпиговали? – Меч сочувственно поморщился и она отвернулась.
– Жить захочешь – сам под скальпель ляжешь…
– Тоже верно, – согласился он, медленно осматриваясь, – где тут ваше начальство обретается, рапорт я должен положить на стол, да и в аэропорту некрасиво вышло – надо аргументировать. Официальный канал все таки.  Вы что с Максом на ножах, что ли?
– Здесь никто не любит псиоников, Меч, – она впервые назвала его оперативным псевдонимом, – ты исключение.
– Я не исключение, Дженни, исключение ты, – и он, улыбнувшись пошел по коридору в направлении лифта. – Я мигом, потом к тебе в лабораторию.
– Жду, – ответила она и смахнула слезу со щеки.
Незадолго до возникновения первой Зоны, на свет стали появляться странные детишки, с особым даром читать чужие мысли. Их вербовали чуть ли не с детсадовского возраста как только выяснялись их способности, поскольку от такого лакомого куска не могла отказаться ни одна спецслужба мира. После первого выброса сразу же стало понятно, что если умные черепки из научных секторов разных стран не предпримут радикальных действий, то вскоре на планете не останется ни одного псионика – настолько сильно и болезненно протекал у них СНР (синдром нервного расстройства) при каждом выбросе Монолита, причем не зависимо от расстояния до самого эпицентра. По видимому эти люди были настолько сильно связаны с информационным полем Земли, что любой удар по нему автоматически отражался на их состоянии. Стоило ли говорить о том, что творилось с ними, в моменты, когда Монолит коверкал физику, не то что пси-поле. Решением проблемы оказались операции по вживлению защитных имплантантов в спинной и головной мозг человека. Адоптация протекала болезненно, но была малой ценой иммунитета к выбросам.
Полтора часа ушло на разъяснение полковнику Роннину, обстоятельств по которым он прибыл на базу ООН не сразу, а лишь через сутки. Роннин, хоть и не был твердолобым бараном, но порядок любил до самозабвения и документы, сопровождавшие прибытие лейтенанта Орлова изучал со скрупулезной точностью.
– Если бы вы, Орлов, были под моей юрисдикцией, то клянусь небом – я заставил бы вас пожалеть о том, что вы не погибли в Зоне! За такую халатность и преступное промедление вас под трибунал отдать надо!
Меч непонимающе моргнул, в голове прозвенел тревожный звонок – почему Макс не сказал, что ООН крайне заинтересовано в удачном исходе спасательной операции, что-то темно тут у вас, ох темните, господа. Меж тем Роннин буравил его взглядом. Меч вытянулся еще сильнее и отчеканил:
– В мою задачу по прибытии входило уведомить сектор по паранормальным явлениям, что я и сделал прямо в аэропорту. Майор Джейн Мак Харрис должна была доложить о моем прибытии, поскольку лично беседовала со мной.
– Да уж наслышан, – буркнул полковник, – они там, в департаменте «По внеземным контактам» совсем оборзели! Еще этот Виталий Максимович вечно лезет, куда не надо. И почему это вы с ним отправились, а не с встречавшим вас официальным лицом?
– Вызов из Новосибирска поступил из X-1, как вы понимаете, товарищ полковник, мне было предписано в первую очередь доложить в департамент ино… гм, «По внеземным контактам».
– Вольно, старлей, расслабься, чай не на расстреле. Зачем вы Сурикова обидели?
– Телохранителя? Да кто ж его обижал… его только вежливо Макс попросил не вмешиваться в деловой разговор, и все, – еле сдерживая улыбку сказал Меч.
– Кто попросил?
– Гм… Виталий Максимович.
Полковник побагровел и Меч подумал, что если его чем-то не остудить прямо сейчас, то город рискует получить второе ЧП локального характера. Поэтому он спешно присел к столу и начал обстоятельно выяснять детали предстоящей операции. Подумать было над чем. Около недели назад на территории «Металоджик Системз» случилось необъяснимое – по «неустановленным» причинам цепная реакция протонного синтеза в реакторе внезапно прервалась. Все попытки восстановить работоспособность реактора успехом не увенчались, а еще через некоторое время температура на станции начала резко падать. К моменту эвакуации персонала в лабораториях было около тридцати градусов мороза. Причин резкого похолодания установить не удалось, но этим дело не кончилось. Резкое и несвойственное этим широтам изменение климата привлекло внимании ООН, которая направила в эпицентр «морозильника» беспилотный вертолет, нашпигованный датчиками и «сфотографировали» чуть ли не по сантиметру весь район со спутника. По термальной карте выходила очень грустная ситуация. Температура в эпицентре продолжала снижаться и лишь сутки назад стабилизировалась в районе минус пятидесяти градусов. Беспилотная цацка ООН своим ходом назад на базу вернуться оказалась не в состоянии, поэтому за ней послали отряд из пяти наемников-добровольцев, которых постигла та же судьба.
– Короче, мы думаем, что это как-то связано с событиями на ЧАЭС.
– Почему вы так решили, полковник, может это «Металоджик» не уследил за одним из своих супер-изобретений, они же всё охлаждать металлы рвались.
– Забыл упомянуть, товарищ старший лейтенант, что в Зоне…, – Меч напрягся при упоминании этого термина, – поражения не действует никакая электроника. Новый «Монолит» или чем бы он там ни был, глушит все мало-мальски мощные микросхемы и чипы. Можете оставить свой КПК у майора Харрис. Вылет на место завтра в 7.00. Да… и не цепляйтесь к «Металоджик Системз» – не в вашей компетенции.
Пять минут спустя Меч уже шагал по коридору в направлении лаборатории Джейн.
– Красота, ничего не скажешь, криогенщики хреновы! – Меч шел по коридору, но внезапно передумав, свернул к оружейному сектору, – свой ке-пе-ка можете оставить у майора…– процедил он, – а невинность свою у майора мне не оставить?! Козел, блин!
После ввода кода на охранном щитке, дверь мягко скользнула влево и он увидел в неярком освещении мрачные стеллажи с оружием. Смертоносные игрушки были, что называется, всех калибров и мастей. Что-то изменилось в окружающей обстановке и он почувствовал «взгляд в спину», оглянувшись увидел Джейн. Она стояла с небольшим электронным компьютером в одной руке и световым пером, стилизованным под авторучку в другой.
– Здрави буди, выбросоустойчивая! – усмехнулся Меч, – нельзя ж вот так к людям подкрадываться.
– Выбирай, а я отмечу что именно. Распишешься и на время операции игрушки твои, – она вошла в хранилище тихой мягкой походкой пантеры.
Меч широко улыбнулся: кого же, как не псионика, ставить контролером по оружейному складу? Ведь не спрячешь ничего и не вынесешь, когда твои мысли читают. Все учтено, все на балансе, да нечего сказать – поднялся ООН за последние годы.
Джейн смотрела внимательно и выжидающе. Он, не спеша, прошелся вдоль стеллажей, собирая амуницию и на ходу рассовывая все в чехлы и захваты комбинезона. Описав полный круг по периметру, остановился в раздумье.
– Забыл что-то?
– Скажите, а доппаек прилагается?
– А как же! – и она протянула ему КПК и световое перо для росписи, – не много же ты взял… сталкер.
– Мы сами оружие, – ответил он и перестал улыбаться.


МАРС. 30 июля 2014.  16.00
– Программа «Стелс» активирована. Устанавливаю контакт со спутниками НАСА…
Контакт установлен – боевые системы выведены из строя. Орбитальные станции Циклон 1 Циклон 2 – боевые системы выведены из строя. Спутники Дао Х-1, … Дао Х-12 – программа самоликвидации запущена. Уничтожение через три … две … одну … ноль секунд. Система защиты «Стелс» главному – потенциальная угроза ликвидирована.
– Принято. Продолжить анализ военной структуры сектора альфа.
– Принято.