Ars Poetica

Павел Логинов
( с древне-римского)


В стихосложении нет, не бывает правил,
в этом наверное правда стихосложенья
Вот в арифметике : ежели ты прибавил
что-то к чему-то - правила умноженья
мигом забудь, законы деленья - вкупе:
сунул  морковке к морковку,  и всё такое -
только не спутай их сумму с морковкой в кубе,
всласть нахватаешь разом ремня и двоек.
В стихосложеньи ни для глагольной рифмы,
ни для эпитетов нет никаких запретов,
главное, чтобы вышло в стишке красиво:
сел сочинять стишок - размышляй об этом.

Коли листва шуршит - назови шуршащей
эту листву , и пляшущей в такт движенью
ветра в глубинах летней тенистой чащи .
Это тогда и будет стиха сложенье.
Только законы ритма в дыханьи веток,
только звучащие в горле и нервах звуки
важны в стихосложеньи - узнав об этом
ты и постигнешь самую суть науки.

Или : кипенье пенной волны прибоя,
что полирует гладкую спину камня,
злобно беснуется и ,захлебнувшись воем,
гонится вслед за мокрыми облаками,
выбросит на берег пригоршни жирной рыбы,
луч отразит в облизанных карамельках,
миг - убегает что-то успев надыбать,
что-то скользнувшее полувнятно, мельком.
Это в стишке отрази максимально точно,
изобрази в деталях любую мелочь,
чтобы картинка вышла трёхмерно, сочно,
хоть и с глагольной рифмой - не в этом дело.

Мир, он прекрасен,  и если он станет словом,
главное, чтобы в нём не исчезли краски -
пусть остаётся столь же чудесным, новым
в сказанной очень не всуе красивой фразе.
Чтобы в стишке как в первые дни Творенья
Тьма отделилась от Света, Вода от Суши,
чтобы светили Звёзды сквозь иглы терний,
и освещали Вечность, что там, снаружи.