Рассказы. Глава 1

Борис Кочетков
Р А С С К А З Ы  Д Е Д У Ш К И  Б О Р И
   О НЕОБЫКНОВЕННЫХ 
    ПРИКЛЮЧЕНИЯХ  ФИЛИ И  ЕГО
ДРУЗЕЙ.


Глава 1. О том, как бьётся в рельсы Тобик лбом, и что случилось потом.


Однажды три неразлучных дружка: Филя, Тяпка и Тобик, встретившись под вечер  у калитки дачного поселка, направились в сторону железнодорожной станции, где было можно не только разжиться косточкой, об этом не раз рассказывали  местные собаки, но и поживиться чем-нибудь более существенным, особенно, когда на станцию прибудет вагон с мясопродуктами.

   
Дорога на станцию была не очень длинной и долгой, но все же позволяла друзьям, перебивая друг друга, поделиться об услышанном и увиденном и даже самолично придуманными небылицами, в которые и поверить-то трудно,  но хочется верить ввиду их необычности и увлекательности. Ведомые Филей, как старшим по возрасту и жизненному опыту, Тяпка и Тобик теперь оживлённо  делились впечатлениями о просмотренном накануне мультике про электронных щенят.


Тобик мечтательно заметил Тяпке, что он хотел бы тоже стать электронным и отправиться в увлекательное путешествие, посмотреть, как живут другие щенки в далеком от их дачного поселка мире.


-Да, я бы тоже не против совершить такое путешествие, - ответил ему Тяпка, - только не знаю, как это сделать. Хозяин мой больше сидит дома, на охоту не ходит и даже не берет с собой на рыбалку. Скука такая, что наш поход на станцию становится таким интересным, что и  возвращаться домой у меня нет никакого желания.


-Да, - задумчиво ответил ему Тобик, - везет кому-то в жизни, как этим    электронным. Посмотришь мультик о них, и хочется совершить что-то необычное и загадочное. Такое, чтобы все собаки ахнули, узнав о наших приключениях и подвигах.


 -Нет, нам это не по силам, - решительно возразил ему Тяпка, - такие необычные  и загадочные поступки могут совершать только электронные щенки, а они не настоящие, и придуманы людьми, что работают на телевидении. Наше дело лишь дома сторожить, хозяина с хозяйкой поджидать у калитки, когда они будут домой с работы возвращаться, да ещё кошек соседских гонять по двору, да на солнышке греться и жмуриться, если дождика нет. А развлеченье одно-устроить свору на улице с чужими собаками, хотя познакомиться с ними порой интереснее. Вот и все наши подвиги и приключения.


Филя, бегущий трусцой впереди, внимательно их слушал, делая при этом вид, что его такие разговоры не интересуют. Когда со стороны станции донёсся длинный, и как бы обрубленный на конце звука, гудок тепловоза, он остановился, оглянулся назад и, вместо того, чтобы ускорить свой бег на  станцию, сел, а затем улёгся на пахучую весеннюю траву, как бы приглашая своих друзей сделать остановку для серьёзного разговора.

   
-Друзья! - сказал он. - Есть предложение совершить длительное путешествие по железной дороге вместо того, чтобы искать приключения на  станции и смотреть на проходящие поезда, ждать, когда кто-нибудь бросит из вагона  обглоданную кость себе на развлечение и потеху над нами. Путешествие по железной дороге принесет всем нам столько развлечений и удовольствий, сколько ни один телевизор нам не покажет. Решайтесь, друзья! Кто из вас согласен отправиться в такое путешествие со мной?


-Мы согласны, - в один миг ответили ему Тяпка и Тобик.

-Тогда без промедления следуйте за мной, - сказал Филя. - Я знаю здесь одно место, где можно, когда поезд замедлит ход, вскочить на проходящую мимо открытую железнодорожную платформу.

-Вперед, командир! Мы за тобой, - воскликнул Тяпка.
 Друзья, свернув с привычной дороги в сторону, весело побежали за Филей через кустарник к полотну  железной дороги.


-Филя, Филя! А почему надо непременно прыгать в проходящий поезд?-   спросил маленький Тобик. - Я думаю, что на станции можно было бы найти остановившейся поезд и поехать в нем, когда машинисту дадут команду на отправление.


-Нам так нельзя, - ответил Филя. - Во-первых, за нами могут увязаться местные собаки, и тогда нас станет слишком много, заметят и прогонят. Во-вторых, так начинать путешествие более интересно. И в третьих, не будет времени скучать в ожидании отправления поезда. Прыгнул на платформу - и ты уже путешественник.


-Согласен с тобой, - сказал Тобик, - но все же не представляю, как мы будем прыгать все сразу на одну платформу. А если на разные, то мы долгое время не будем видеть друг друга, и нам станет скучно так путешествовать. Вместе же одним прыжком на одну платформу прыгать опасно.

-Верно, надо что-то придумать, чтобы нас начало путешествия не разъединило, и мы не потеряли друг друга, - ответил ему Филя.

 
-Пусть Тобик изобразит препятствие на рельсах, - предложил Тяпка. - Тогда машинист остановит состав, и пока он выясняет, что за препятствие перед  поездом, мы найдем платформу, удобную для поездки, и спокойно её займем.

-Отлично, - одобрил Филя. - Ты, Тобик, согласен?

-Да. Это хороший вариант, хотя он и опасен для меня.

-Не бойся. Я и Тяпка тоже будем смотреть за поездом. Если он не начнет тормозить, то я извещу тебя об опасности, и ты успеешь убежать с дороги на безопасное расстояние.


За этим разговором друзья не заметили, как они пересекли кустарник и выскочили  прямо к железнодорожному полотну в месте, где начинался длинный подъём и где груженые поезда шли тяжело и тихо.


Филя и Тяпка улеглись за кустом вблизи дороги, а Тобик, как и было условленно, взобрался на железнодорожное полотно и уселся посредине его. Вскоре послышался перестук колес, и сердца у щенят забились радостно и тревожно. Тобик крепко зажмурил глаза, и приговаривая: "Будь, что будет",- положил голову и передние лапы на рельсы так, словно это было самое удобное место для сна под лучами заходящего солнца.


 Машинист увидел на железнодорожном полотне красивого щенка и дал длинный и два коротких гудка, чтобы согнать его с дороги, но, видя, что щенок на гудки не реагирует, начал тормозить состав и остановил его в нескольких метрах от Тобика.


 Машинист спрыгнул с лесенки кабины тепловоза на землю и подошёл к Тобику. Тот лежал ни жив, ни мёртв на полотне, но, увидев перед собой человека, доверчиво замахал ему хвостом. "Сирота", - подумал машинист и, нагнувшись к нему, сначала ласково погладил его, а потом поднял и понёс с собой в кабину тепловоза.


Филя и Тяпка, как только поезд остановился, помчались к открытой платформе и вспрыгнули на нее. Филя сразу же улёгся у передней низкой стенки и стал наблюдать, что происходит впереди, а Тяпка стал беспокойно бегать по платформе, словно в раздумье ехать ему или нет.


-Ложись рядом, - сказал ему Филя. - Пока ты метался по платформе,  машинист забрал нашего Тобика и унёс его в свою кабину, так что придется нам ехать здесь вдвоем, а Тобик... Интересно, когда он из кабины переберётся к нам? - задумчиво добавил Филя и стал готовить себе место для ночлега и отдыха, благо мягкий груз, находившийся на платформе, позволял сделать это без особого труда.  Его примеру последовал и Тяпка, и вскоре оба они создали необходимый уют для длительного путешествия, соорудив себе из пустого ящика укрытие и  натаскав в него тряпьё из валявшихся на платформе мешков с ветошью.


Тесно прижавшись, друг к другу и согреваясь этим теплом, друзья тихо запели свою любимую песенку про собак:

Тук, тук, тук, тук, тук, тук,
Раздаётся звонкий стук.   
Это поезд для собак               
Он стучит по рельсам так:   
Тук, тук, тук, тук, тук, тук 
Раздаётся звонкий стук.
Поезд мчится мимо леса,            
Щенки смотрят с интересом.
Тук, тук, тук, тук, тук, тук               
Раздаётся звонкий стук.               
Кто-то выглянул в окно,   
Чтоб увидеть полотно,               
Но внезапно двух собак 
Ветром сдуло просто так.   
Тук, тук, тук, тук, тук, тук
Раздаётся звонкий стук. 
 Начался переполох:
Кто залаял, кто умолк,
Кто забрался под скамью,
Кто-то бросился к окну.
Тук, тук, тук, тук, тук, тук               
Раздаётся звонкий стук.               
Машинист смотрел вперёд,
Чтоб увидеть поворот.
И, конечно, не заметил,
Как щенков в окно сдул ветер.
Тук, тук, тук, тук, тук, тук
Раздаётся звонкий стук.
Да, спасибо, проводник
На стоп-кран нажал и в миг
Поезд встал... А проводник
Двух щенков за воротник
Затащил в вагон и там
Рассадил их по углам.
Тук, тук, тук, тук, тук, тук
 Вновь раздался перестук".
               
Они пели и улыбались друг другу, радуясь тому, что так удачно началось их путешествие. Размеренный стук колес и расслабленность,  что наступает после сильного волнения, укачали наших щенят, и они заснули. А поезд всё мчался навстречу необычным приключениям, которые произойдут с нашими друзьями и о которых никто из них вчера и подумать не мог, но без которых теперь их новая жизнь становилась просто невозможной.