Я-вазовец

Вадим Колесов
Волжский автомобильный завод. ОАО АВТОВАЗ, как его официально называют. Завод, который кормит не только тольяттинцев, но и многие десятки тысяч людей в области и в стране. Сейчас он,  как бы, замер в ожидании. Мы работали, давали продукцию сверх плана. И вот сейчас это никому не нужно. Не реализуются произведённые машины. А, значит, нет смысла выпускать товар, который будет стоять на складе. Недельный график сокращён, людей отпускают отдыхать за 2/3 оплаты. Но при этом никого не увольняют. В июне будет выпущено 30 тысяч машин, то есть половину от обычного задания. Что ожидать осенью? В зиму объём продаж обычно падает.
На завод приезжали делегация Государственной Думы, Евгений Примаков, премьер Путин.
Хочется сказать о будущем АВТОВАЗА врачебным выражением - Будем надеяться.
Я работаю в Кузнечно - прессовом корпусе с 1993 года. По материальным соображениям  оставил Диплом врача и пошёл на штамповку деталей. Работал на тяжёлой группе прессов.
Через руки проходили сотни заготовок, после  нагрева в индукторе их температура доходит до 1100-1200 градусов. Почти белый металл. В лицо пышет его жар, а в спину дует вентилятор. Без движения  воздуха работать невозможно. На каждую деталь есть своё нормированное задание. На прессе работают звеньями по 3-4-5 человек. В зависимости от детали.
В 2001 году я ушёл на пенсию по горячему стажу, но проработал на штамповке  ещё 6 лет.


В данный момент я работаю слесарем – ремонтником. Наша бригада специализируется на  смазке оборудования. Работа, несомненно, легче. Но, как и везде, есть ответственность. А как без неё. В некоторое оборудование заливаем до 4-х марок масла. Работаем по картам смазки.
Кузнечный корпус очень большой. У каждого нашего рабочего с собой сотовый телефон. Можно быстро передать человеку информацию, вызвать к себе помощь.
Приходится много ходить. Я называю это сеансами лечебной ходьбы. Мы спускаемся в приямки прессов, поднимается на высоту. Везде есть точки для смазки. Работаем в три смены по 4 дня каждая. С выходными.
В каждую смену работающий персонал питается в столовой. В обед (1 смена) и в ужин(2 смена) обеды из трёх блюд. А в третью смену ночной ужин, без первого блюда.
Доставка на работу и домой осуществляется автобусами. К графику их движения мы привыкли.
Стоимость проезда  на автобусе и троллейбусе у нас 12 рублей. Но трёхсменщикам продают проездные билеты по льготным ценам. Чуть больше 100 рублей.
Тольятти довольно большой город. Население 750 тысяч человек. В одном Автозаводском районе живут 450 тысяч. А на заводе работает 120 тысяч. Работники АВТОВАЗа  живут во всех трёх районах города и даже в Жигулёвске, за Волгой.
В пересменку на проходных оживление. Одни идут на работу, другие домой.
Мы надеемся, что наш АВТОВАЗ решит многочисленные проблемы, что машина ЛАДА будут пользоваться спросом.
Работай, АВТОВАЗ. Ты нужен очень многим людям.