про кота

Александр Кольцов
Резко открыл глаза. Прислушиваюсь. Что то встревожило меня, какой то звук!
Насторожился и вслушиваюсь в темноту. Слышу, как соседи через потолок скрипят на кровати, как сын спит мирно в другой комнате. Слышно как за окном ветер пытается выбраться из объятий березы, что около дома растет. Иногда эта соседка моего дома стучалась ветвями ко мне в окошко. Как любовница: осторожно и негромко, словно боясь разбудить спящих детей и жену. Иногда я выходил среди ночи к ней. Ласкай ее ветв – руки, которые скорее мне напоминали распущенные волосы девушки сердца…
Но разбудил меня иной звук. Он был другим, но каким – не помню.
Глаза устали смотреть в темноту комнаты, в очертания безмолвной мебели. Зашторенные окна не пропускали лунный свет. Посмотрел на часы. Время два часа ночи. Что же это было???
Закрыл глаза, успокаивал себя, что послышалось, может что приснилось..
И вроде вновь начал переступать границу границу бодрствования и сна, как вдруг вновь услышал звук, что меня разбудил!
Вот он! Уловил и осознал, что это кот наш пушистый по плите ползает, что- то вкусное для себя ищет. Сердечко успокоилось. На душе стало легче. Убрал ли с плиты я ужин или нет??? Не помню. Вроде как да, но кот определенно там что то лакает… а завтра это есть…
Стало вновь тихо. Сон даже не боролся со мной. Взял вновь свою жертву и вновь я углубляюсь в тишину сновидений, чтобы ощущать себя кем то иным.
И в дремоте своей, что повторяется из ночи к ночи пришли ко мне мысли о моей жене и дочки, о сыне, маме, брате и сестре. И уже не ясно становилось где сон, а где реальные тревоги. Как отличить тот миг, тот шаг, когда ты во власти нереальности? Скорее всего никак.
Вновь шорох по комнатам заставил очнуться. Прислушался. Конечно. Теперь этот мохнатый мальчишка с жирной мордой полезет ко мне. Пройдет с кухне по коридору, поцарапает свой угол (там недавно меняли уже обои). Потянется и мягкими шашками, словно человек на цыпочках, подойдет к моей кровати. Каждый его тихий шаг в ночи был слышен. Вот, котик все ближе и ближе, а у соседей перестала капать вода из под крана. Свесил с кровати руку, чтобы ощутить как холодный и жирный носик моего кота прикоснется к ладошке или пальцам. А потом, как обычно   это делают представители отряда кошачьих,  начнет чесаться головой о протянутую руку, все громче мурлыкав…протянул руку. Жду. А мыслями уношусь в свой мир…мир домашних забот и хлопот..
Зачем вот вчера вновь была ссора с женой? Зачем? За что мы ссорились?  Ведь причину и не вспомнить.. а переживаний сколько!!! и вновь таблетки перед сном и вновь сон мутный…
Зачем живу я с этой девушкой, которая не понимает меня?? Что в прошлом остался весь бархат ее отношений... и эти изменения мной как то не замечались  или я не хотел их замечать…
Размышления текли сами, боль в сердце не останавливала их.
Ну где же кот? Рука стала мерзнуть. Холодок пробежался по кисти, словно открылась дверь. Прислушался всем существом своим, отвлекся от ночных печальных мыслей, сосредоточился. Кот приближался ко мне, но всем нуьтром чувствовал, что кот теперь стал больше. Сильнее, страшнее. Словно ко мне приближается не мешочек с шерстью, а огромный саблезубый тигр… Вот ведь воображение разыгралось (попытался себя успокоить), но страх не отпускал, держал меня в напряжении.
Холодный пот меня бросило, когда я ощутил, что мой родимый котик рядом и прикасается ко мне своими холодным носиком, но тот холод был безмерный, просто ужасающим, внутренний холод.
И в сознании стала проникать мысль, что не кот это вовсе, что кота уже нет как год. Сам же, лично  закапывал его (кота) в землю! Сам же грустил, а потом выпил водки за его котоваськину душу..  Хотел отдернуть руку, но не смог, хотел кричать, но горло сдавило… хотел открыть глаза и встретиться с тем, кто пришел, но не смог… сердце от страха перед неизбежным заколотилось так, что заболели ребра…
***
На утро молодого человека нашла жена. Он лежал на боку уже посиневший, его рука свисала  с кровати и находилась в паре миллиметров от  пола. Муж не дышал и не шевелился. Женщина осознавая весь ужас произошедшего не смогла ничего сделать кроме как подойти к своему умершему мужу, роняя слезы как дар с небес на пол. Подняла его безжизненную руку и прижала к груди. Села на краешек и натянула на еще недавно пышущее огнем тело одеяло. Может так согреется Он? Она нервно покачивалась из стороны в сторону и почти выла сквозь зубы, а слезы тем временем катились по щеке и капали на прижатую к сердцу ладонь. Она прижимала руку к себе, так как не хотела отпускать, не хотела признавать то, что свершилось, что произошло, еще вчера она кричала: «Уйди из моей жизни!» а теперь сожалеет. Теребя своими горячими  пальцами прижатую ладонь мертвого человека  женщина замечает, что в зажатой  руке есть клочок волос, которые ей напомнили о коте, что когда то жил с ними.