Сергей Долгих - Дрейфующий папа

Наши Друзья
Миша лежал в кровати, но не спал, несмотря на позднее время. Его душила обида, и он плакал. Нет, вернее он вовсе не плакал, ведь плачут только девочки - было просто грустно и горько. Прошел день рождения, и ему подарили лишь красного солдатика, а он ждал большой конструктор с замками, гоночные машинки, вертолет или хотя бы, щеночка. Конечно, солдатик тоже мальчику понравился, но он такой маленький!..
Мальчик жил с мамой, папы у них не было. Мама рассказала, что он уехал, когда Миша только родился, в далекую полярную экспедицию и не вернулся. Наверное, он где-нибудь на льдине - тоже смотрит в окно и думает о сыне.
Миша его совсем не знал и, наверное, не любил.
Как тяжело любить папу, если он всегда дрейфует на льдине и никогда с неё не сходит!
Может быть, эту льдину захватили пираты? Но мама утверждает, что на северном море не бывает пиратов.
А еще мама рассказывала, что работает в офисе и получает совсем мало денег. Этих денег совсем ни на что не хватает. Это так плохо, когда мама не может купить самое необходимое: машинку с дистанционным управлением, конструктор, роботов, а вместо этого она покупает брюки и куртку. Я вполне мог бы еще носить и старые вещи, а на эти деньги купила бы лучше мне игрушки. Но мама так не думает, она считает, что у меня и так дома полно игрушек. Но если нет новых и самых интересных, то со старыми вовсе не хочется играть.
Интересно, а сколько получает дрейфующий папа? Наверное, очень много, ведь это так тяжело жить на полярно льдине. Даже нельзя сойти погулять или, допустим, сходить в кино, хотя они с мамой тоже давно не ходили в кино. Мама говорит, что ходить в кино – дорого, и поп-корн и газировка, что продают перед фильмом - тоже дорогие, но ведь совсем неинтересно смотреть мультфильм и не жевать поп-корн, запивая его сладкой газировкой…
Почему в жизни все что интересно - всегда дорого?
А когда папа вернется, мы будем часто ходить в кино? Мама не любит такие вопросы. Она вообще не любит, когда я спрашиваю её о папе, и даже никогда не показывала мне его фотографию. Впрочем, и не нужно, я узнаю своего папу из сотен пап, нет даже из тысячи тысяч пап.
Он - высокого роста, до люстры, очень сильный, с усами и в больших меховых ботинках. Именно по этим ботинкам я его и узнаю. Он всегда в них ходит и никогда не снимает, потому что на льдине всегда холодно, можно простудиться и заболеть.
Я знаю, что мама тоже ищет и ждёт папу, только она мне об этом не рассказывает. Иногда я прихожу из школы, а на кухне кто-то сидит. Мама совсем не умеет искать папу. Я видел тех дядек, которые приходят пить чай, они совсем даже не похожи на папу. Они - веселые, всегда зовут меня к себе на кухню, дарят всякие сладости, но я никогда их не беру. А иду в свою комнату и сижу в ней до тех пор, пока они не уходят. Потом мама приходит ко мне и прижимает меня к себе. В этот момент мне так хорошо, что я совсем забываю о папе. Я всегда ей объясняю, что это - не папа, папа – совсем другой. Она смеётся и вовсе меня не слушает. Может, я не так объясняю?
А на следующий день мы обязательно идем в магазин. Я люблю ходить с мамой. Нам навстречу попадаются и другие дети, идущие с мамой и папой, но я знаю, что мой папа самый лучший и самый смелый, ведь только он может так долго плавать на холодной льдине.
А вообще я жду своего дня рождения вовсе не из-за подарков и вовсе не хочу эти конструкторы и машинки. А после моего дня рождения наступает весна. Тает снег и огромная сонная река рядом с нашим домом, наконец, просыпается, и тогда я целыми днями могу просиживать на высоком берегу, наблюдая, как внизу медленно проплывают огромные льдины. Я смотрю вдаль, и иногда  кажется, что вижу человека на льдине. Я тут же вскакиваю, готовый спуститься с огромного отвесного берега вниз. Ведь весной льды тают, и я жду, когда же на одной из льдин увижу своего папу. Я боюсь его пропустить. Боюсь, что он проплывёт мимо меня, и мы никогда не встретимся. А так хочется посмотреть в его глаза, прижаться к нему и сказать:
- Папа, я знал, что ты когда-нибудь вернёшься...

Ведь правда же, что нельзя всю жизнь провести на дрейфующей льдине, когда тебя дома ждет сын?!