Картинка пятая. Ларёк

Юрий Еремеев
Открыт пивной ларёк у дома,
где и не снилось никогда,
и, злой эпохою влекома,
взошла бидонная звезда.

Прибывшей к сроку неотложкой
стоит ларёк в пивном соку,
как домик на куриной ножке,
где путь укажут «дураку».

Мельчая, братия с рассвета
кучкуется у мокрых лип.
На стыке темноты и света
душа коснеет, как полип.

И застывают в позе урок,
ханыжно кланяясь судьбе.
Прилип замызганный окурок
к сухой опущенной губе.

Там, с транспарантом на фасаде,
гудит пустеющий завод.
И к «первым ласточкам» приладясь,
толчётся трудовой народ.

На раз сраженный перестройкой,
ненужный миру элемент,
символизирует прослойку
подвыпивший интеллигент.

Опальной кучкой пионеры,
подвальный чувствуя уют,
суют бидон пенсионеру
и сверху гривенник дают.

Народ «привышный», он упрямо
считает чей-то кыш! за труд.
И перестроившись, как в яму
обратно в очередь ползут.

И уваженья не убудет.
Подраться – эка благодать!
Прут «уважаемые» люди,
обнявшись, градус повышать.

И видно оживленье в лицах,
когда, коль очередь близка,
нектар разбавленный сочится
из захудалого соска.

С глотками первыми, до вздоха,
как путеводная звезда,
в нас улыбнётся «та» эпоха,
от нас не девшись никуда.

И ощущаешь как богатство
души, хоть рясы надевай,
и человеческое братство,
и мир, и труд, и Первомай.

И образ вспененный простора
исчез средь зданий и дерев,
и нагружаются по горло,
под пеной истину узрев.

А хмель – как женщины проклятье,
прозрение перед концом – 
по категории понятий
бьёт указующим перстом.

С селёдкой суточные бденья
дополнят форму бытия.
А за «культурой» поведенья
стоит «культура» пития.

Извечным истинам подмена, – 
и Дарвин в ужасе застыл, – 
глядит сквозь охнувшие гены
коммунистический дебил.

И элементами пейзажа
( когда же будет мир добрей!)
стоят ларьки, как вернисажи
культурной жизни пустырей.