Что отличает школу от тюрьмы?
Воскресный день без шума перемены,
каникулы в разгар зимы,
большими окнами украшенные стены,
архитектура в виде буквы П –
незамкнутость пространства для прогулки,
чтоб жизнь не замыкалась на себе,
стекая в подворотни, переулки,
свободный доступ в каждый кабинет,
любой вопрос без страха наказанья,
в конце - возможность вытащить билет
и - до свиданья!
Всё остальное – козни зоосада,
закон незавершённых форм;
инстинкт, соседствуя с распадом,
противится системе норм.
Режим звонка – электрошоком,
чередованье дисциплин,
и хлещет истина потоком
над местом, где колдует сплин.
Что там за дело до призванья!
И угрожает у дверей
стереотипом наказанья
стереотип учителей.
Считает школьные ступени
невольничьего рынка раб.
И вот уж новым поколеньем
живёт колонна - класс - этап.
«Мы не рабы!» Не до латыни!
Мир умных прадедов трещал.
Где был пустырь, уже – пустыня,
что всем всеобуч завещал.
И жизнь, как чёрствая ватрушка
по кругу, – всё для всех и для...
Хамелеонская пирушка
изгладит плоскость бытия.
Жуют ползущие сексоты,
их кормит нищая страна.
Где образуются пустоты,
там правит балом сатана.
И всех обещанный антихрист
своим присутствием пронзил,
и вновь магические цифры
на мир безумных опустил.
Так цифра 3 - символ «наката»,
тусовка – школьный коридор.
Так не приемлют адвоката
судья, палач и прокурор –
лязг государственной машины.
И под приветливый «банзай!» –
сколачиванье групповщины
по принципу крысиных стай.
И беломорина по кругу,
и низость карточных пари, –
знак уважения друг к другу
и верность стае до крови.
Что им осталось?
Слушать приговоры.
Нам – отбиваться с ужасом у ртов
от озверевшей малолетней своры
по тамбурам электропоездов.