И снова Гнездо глухаря и Лит. клуб

Алена Моргуновская
27 апреля прошло второе заседание приемной комиссии Русского Литературного клуба. Вели его,
как и первое заседание, Дмитрий Кравчук и Натали Никифорова, которая ему помогала. Оно, на
мой взгляд как-то очень мало общего имело с предыдущим. То есть, формально, это было то же
самое действо, в том же месте и с тем же смыслом. Но...Очень много было "но", отличавших
первое и второе заседания.Во-первых, состав жюри. На сей раз он был другим. Изначально
в  жюри были: Наталья Москвина, Сергей Крюков, Вячеслав Куприянов, Борис Прахов,
Наталья Разгон. Во время каждого перерыва один или два человека в жюри сменялись, так что
витоге в нем еще успел побывать Гедеон и еще пара человек. Почему запомнился именно
Гедеон? На фоне прочих его оценки всегда выделялись. Чаще в нижнюю сторону, но выделялись
они сильно, и не заметить его не смог ни один автор. Однако правом отвода все равно, как и
в первый раз, никто не пользовался. Так же на замену в жюри выходили Дмитрий Певко и
 Марина Шамсутдинова. Во-вторых, уровень авторов был очень сильно ниже в
большинстве своем. Ну, по крайней мере, таково было мое субъективное впечатление. В первом
блоке, например, почти никто не прошел, более-менее нормальные авторы пошли во втором и
третьем блоках.
Хотя по итогам процент прошедших в Литературный клуб на втором заседании был все же даже
больше, чем на первом.В чем было дело? Может быть, в составе комиссии, может быть в том, что и сами
авторы, и члены жюри несколько более хорошо освоились с происходящим и чувствовали себя
более свободно.
Началось все опять с некоторым опазданием, ближе к восьми, но и закончилось не в десять, как
было обещано, а около одиннадцати, то есть время в общем-то было то, какое и было заявлено,
просто несколько сдвинуто.
Особенностью этого заседание было то, что с первого была сохранена очередь подавших заявки и
не успевших выступить в предыдущий раз. В итоге на будущее от этой практики решили
отказаться, и это, я думаю, правильно. Вновь пришедшие авторы с таким сохранением очереди
рикуют просто не успеть пройти, а ходить раз за разом, ожидая, пока подойдет твоя
очередь, не все могут и хотят. Отдает неприятным временем конца восьмидесятых-начала
девяностых с записыванием номера очереди на ладони...Как-то неприятно и крайне не удобно. Я
рада, что организаторы решили от этой практики уйти. Скажу по себе: мне было крайне
неуютно от мысли, что, возможно, я тут просижу сейчас и уйду, а моя очередь перенесется на
будущий раз. Как минимум это крайне неудобно, ибо заставляет обязательно прийти в этот
самый следующий раз. А жизнь - вещь непредсказуемая, могут и дела возникунть. И что?
заново "стоять в очереди"? В общем, не лучшая была идея и, к счастью, ушла в прошлое.
Гораздо удобнее и честнее простой и примитивный способ: кто первым сегодня подал анкету -
от первым и читает; кто вторым - вторым. И так далее. Так у тебя больше шансов выступить
именно сегодня, когда ты уже тут. ну а уж если не успеешь - придешь в следующий раз тогда,
когда тебе удобно. Ну, пораньше придешь, чтобы успеть выступить, если тебе этого хочется на
самом деле. Досадно, но все же более удобно, чем зависеть от своей очереди.
К искусству на сей раз присоседились и точные науки, в частности бухгалтерия. А именно:
прямо в зале стоял кассовый аппарат, где милая женщина кассир Ирина принимала от всех
желающих взносы на счета на серверах Стихи.ру и Проза.ру. При чем такой способ
зачисления платежа выгоднее обыкновенного: за каждый зачисленный рубль начислялось еще по
одному дополнительному призовому баллу. Такой приятный бонус пришедшим.
Первая и вторая секции были полностью отданы выступлению тех, чья очередь тянулась с
предыдущего раза, и это ощущалось несколько утомительно. Отсутствие чего-то живого,
ощущение законсервированности какое-то было. В третьей сессии, времени на которую осталось
немного, выступило несколько вновь подавших заявки авторов.
В первой секции, как уже отмечено выше, прошедших в Клуб было немного. Это Алексей Барынев,
Валерий Сауткин, Пудалов Сергей, Дмитриев Иван и Ольга Гулинкина. Не прошла, но очень
запомнилась Нейла гуляева с экспрессивной манерой чтения и жесткой, агрессивной поэзией
явно "политической" окраски.
В перерыве, пока члены жюри и участники отдыхали и подкреплялись, на сцену вышли Наталья
Разгон и Владимир Нурманов. Они, ранее не раз выступавшие порознь, объявили о создании
дуэта и выступили, впервые, вместе. Может быть,это и хорошо... По крайней мере, звучит
красиво, и играют они, конечно, хорошо. Но мне лично больше нравились сольные выступления
Наташи, в дуэте же она, как и ее коллега, несколько потерялись.
Во второй секции нужное для вступления в Клуб количество баллов набрали: Валерий Седов,
Елена Жмачинская, Сергей Грибовский,Анна Новожилова, Юлия Волкова, Дмитрий Мылов.
Сознательно пишу именно не "были приняты",  а "набрали нужное для поступления количество
баллов", так как по ходу дела выяснилось что некоторые авторы и так уже приняты в прошлый
раз. Накладка вышла, но не страшная. Тем более, что все раннее прошедшие авторы подтвердили
свой статус и перед новой комиссией. наверное, это несколько приятно. Хотя тем, кто вообще
еще не выступал, было несколько обидно узнавать такое, и это было слышно по комментариям
в зале.
После второго перерыва. во время которого выступала бард Лариса Новосельцева, на сцене
выступило еще несколько авторов из той самой очереди с предыдущего выступления и наконец-то
дело долшло до тех, кто подал заявки на вступление в Клуб непосредственно 27 апреля.
Правда, их в итоге было всего несколько человек, и вот разочарование этим было очень сильно.
Оно и понятно. Мне самой не раз казалось, что вот, все, сейчас я так и не выступлю сегодня (
при этом настрой был такой, что если не в этот раз - то и никогда), зря привела в гости
друзей, зря все... Отчасти, конечно, это было обычное предсценическое волнение, которое,
наверное, никогда не пройдет до конца, сколько бы и на какую бы ни выходить сцену. Но отчасти
именно простая неуверенность в том, что технически успеешь выйти. Успела. Вышла. Прошла))
Ну, что сказать про это? Приятно. Да. И не стану это скрывать. Чем именно приятно? Это я
пока не могу толком и внятно выразить. Практической пользы от членства в Русском Литературном
клубе я пока не имею и даже не ощущаю ни сколько. Только моральное удовлетворение.
Скорее всего, это похоже на удовлетворение, сходное с тем, которое испытываешь, когда
поднимешься на прежде не покоренную тобой гору, освоишь новое умение, научишься чему-то,
чего прежде никак не мог сделать. Еще один этап, еще одна ступенька, еще чуть выше и еще
чуть больше сделано. Желание только одно - идти выше и дальше, по новым и новым ступенькам.
Очень хочется верить, что это будет нужно тем, кто меня читает. Иначе в этом нет смысла.