Жизнь с Музой - 31. Стрела Артемиды

Вик Лови Тор
Эпиесе 31.  ПОСЛЕДНИЙ ПОДАРОК

В ту майскую субботу Муза Ипполитовна пришла ко мне с утра. В момент её прихода я мыл холодильник. Я обрадовался ей, бросил губку и стал наливать воду в чайник.
- Домывай холодильник, Виктор, я пока посижу немного, - сказала Муза, устраиваясь с ногами в своём любимом кресле, и начала рассматривать листочки, разбросанные по всему столу.

Я домыл холодильник, протёр плиту, заварил чай, поставил чашки и любимое Музой земляничное варенье, которое специально для неё варила бабка Пелагея.
Пошёл звать Музу пить чай. Она сидела в кресле, глубоко задумавшись, и я вдруг заметил пару тончайших морщинок у её глаз. В сердце больно кольнуло.
- Муза, ты что? Тебе нехорошо? Случилось что-то?
Не отвечая, она положила пачку листочков со стишками, которую держала в руке, на стол и погладила меня по щеке.
- Виктор, а ты знаешь, кто это? – Она кивнула головой, указывая на мою знаменитую настольную лампу с нимфой и амурчиком.
- Ну, точно не знаю, нимфа какая-то…
- Нет, друг мой, это не нимфа и не амурчик. Это богиня Лето со своим сыном. А сын её кто, знаешь? Вижу, не знаешь. Ладно, слушай.

Богиня Лето - это богиня-мать, милая, кроткая, прославленная в детях своих, воплощение материнской любви, преданности своим детям, самоотверженности в их защите; образец беззаветной стойкости в исполнении материнского долга. Отцом её детей был сам Зевс. И по воле супруги его Геры, воспылавшей к Лето жгучей ревностью, пришлось ей вынести тяжкие испытания, пока носила она детей своих. Но стоически вынесла всё она, и родила пару близнецов, мальчика и девочку. И мальчика назвала Аполлоном, а девочку – Артемидой.
И стал Аполлон златокудрый и  сребролукий богом-охранителем стад, дорог, путников и мореходов, покровителем наук и искусств, богом-врачевателем, предводителем муз, предсказателем будущего. Кроме того, Аполлон очищал людей, совершавших убийство, и олицетворял Солнце. 
А сестра его Артемида - девственная, вечно юная, по-девичьи стройная богиня охоты, богиня плодородия, богиня женского целомудрия, покровительница всего живого на Земле, дающая счастье в браке и помощь при родах. А ещё Артемида являлась богиней Луны. Ты помнишь, кем она стала для амазонок…
Мойры, прядущие нити судьбы, знают своё дело. И случайно ли в доме твоём появились эти фигурки? Нет, не думаю я так. Всё на земле вершится по воле богов, и мы должны смиренно принимать её.

Я знаю, Виктор, ты не религиозен. Да и религия ваша, надо честно сказать, не очень располагает к себе. У христиан один бог. Или три бога, так и не могу я понять. И вроде как всемогущ он и всеведущ. И создал он всё. А порядка-то нет в мире. Кто-то должен отвечать? Раз ты создатель, всемогущий и всеведущий, неси ответственность. Так нет, объявил детей своих неизбывно греховными и возложил всю ответственность за происходящее на них самих. Нет, не по-отечески это. А уж отношение к женщине…
Конечно, наши боги тоже не сахар. Но они человечны, мотивы их поступков понятны людям, и понятны их сферы ответственности. Ты знаешь, к кому следует обратиться по тому или иному вопросу. Понятно, нет гарантии, что ответ будет получен положительный, но есть надежда. Ну, так уж жизнь устроена. Нет, наша религия мне нравится больше.

Да, Виктор, а у меня для тебя подарок приготовлен. – С этими словами Муза Ипполитовна протянула мне узкий длинный замшевый чехол.
- Спасибо, Муза! А что это?
- А ты посмотри сам.
Я развязал чехол, и из него выскользнула… стрела. Я успел подхватить её на лету. Она поразила меня своей хищной красотой. Тёмно-красное древко блестело, как отполированное, однако, видно было, что отполировано оно человеческими руками за многие-многие годы. Оперением служили три белых птичьих пера. Бронзовый трёхгранный наконечник выглядел устрашающе. Я глядел на стрелу и понимал, что держу в руках что-то необыкновенное, но что – знать мне было не дано. И показалось мне, что в комнате стало светлее: от бронзовых фигурок богини Лето и мальчугана-Аполлона исходило будто бы сияние, а воздух подрагивал. Я вопросительно взглянул на Музу. Она кашлянула и сказала:
- Понимаешь, Виктор… Это – одна из стрел Артемиды. Как она попала ко мне – история долгая и давняя. Да и не главное это сейчас. Главное, что я сохранила её, прошла она со мной через всю мою жизнь. И стала она как бы частицей меня. И я хочу подарить её тебе, чтобы со стрелой этой хранил ты всегда частицу меня. Вот, бери и храни.

И я стал понимать…
- Муза, так это… Ты хочешь сказать, что…
- Да, Виктор, мне пора в путь. Ты проводи нас немного, пожалуйста…

И мы с Аяксом проводили Музу Ипполитовну и Пегашу до Соломенной Сторожки. Там мы с Музой обнялись, расцеловались, она потрепала Аякса за уши, я обнял Пегашу за шею. И они ушли. Так мы простились…

   /Дорогие друзья! Продолжения больше не будет – будет окончание…/

http://stihi.ru/2009/05/09/112