Весна и боль

Мария Ильвутченко
   Она молча смотрела в окно автобуса. Перед глазами, вызывая головокружение, навязчиво мелькали машины, многоэтажки, вывески магазинов. Она в который раз видела, как просыпается большой город, укутанный туманом-одеялом; как он каждое утро вновь и вновь запускает эту карусель, яркую, разноцветную, но, увы, холодную… Она просто смотрела. В никуда.
   А он сидел напротив и смотрел на неё. Он сам не знал, что заставило его обратить на неё внимание: она ничем не примечательна – но что-то в ней было такое, что уже несколько минут заставляло его неотрывно смотреть на  неё. Пару раз он пытался отвести от неё взгляд, но что-то неизменно возвращало его обратно. Словно какой-то магнит притягивал его… Она же его не замечала – так была погружена в свои, ведомые ей одной мысли…
   А на улице звенела весна – сияющий, тёплый апрель, наполненный чириканьем птиц. Он на миг перевёл взгляд в окно и, прищурившись от яркого света, снова посмотрел на неё и вдруг заметил, что солнце медным блеском рассыпалось по её плечам… А ещё у неё необыкновенные голубые глаза, в которых сияла весна. Но что-то ещё было в её глазах – на миг в них промелькнула какая-то тень. Он ещё внимательнее всмотрелся в её полупрофиль… Она встрепенулась, словно от ожога, и обернулась к нему – на мгновение их глаза встретились… Тихая боль затаилась в двух этих омутах. И тогда он понял, что именно притягивало его взгляд к ней – немыслимое сочетание весны и боли, сладости и горечи, цвета и тени в её глазах…  Он невольно улыбнулся… Она была прекрасна в своей печали – он по-прежнему не мог оторвать от неё взгляда…
Она встала. Снова посмотрела на него. Тепло улыбнулась. И легко выпорхнула в отрывшиеся двери автобуса…