Аскет из Токсово

Будда Ларин
В первые годы третьего тысячелетия в малоприметном поселке Токсово появился на свет младенец. (Для справки могу сказать что Токсово – это местечко поселкового типа под Петербургом. В нем прекрасно сочетаются застройка городского типа и уединенная природа. Они могут находиться совсем рядом, буквально через дорогу, не мешая существованию своей противоположности). Не совсем обычный на внешность ребенок заставлял людей то удивляться, то приходить в ужас. И раз уж он был не такой как все, то и имя ему дали особенное: Джунгарик.
Шли дни, месяцы, годы малыш подрос. И ему было совсем не интересно гулять и играть со всеми поселковыми детишками, которые то и дело, что с утра до ночи пропадали на улице. Ему не хотелось общаться с ними, потому что все их проблемы и темы для бесед упирались в материальные проблемы: у кого красивее мобильный телефон или у чьей семьи более лучшая машина. Джунгарика это все не интересовало, но не потому что у него этого не было, а потому что он считал это глупым: как они могут хвастаться чем-то, если они сами еще ничего не заработали и не купили, а живут только за счет родителей? Ведь все зависит от мамы с папой: если они купят хорошую вещь, то ребенок будет ее показывать друзьям, а если обычную, то не будет. У Джунгарика был и мобильный телефон, но он им никогда не пользовался и не брал его с собой, и машина, на которой он старался не ездить. Он предпочитал этому средству передвижения пешую прогулку. Часто его можно было наблюдать в лесах, на пустынных пляжах небольших озер вдали от человеческих глаз. Джунгарик был замкнутым человеком, но с возрастом он становился все более активным и начинал призывать своих сверстников думать, прежде всего, не о материальных благах, а о человеческих чувствах. Но никто никогда не внимал его словам, а ребята сводили все на шутку и просто смеялись над ним. Не найдя поддержки среди окружающих его людей он стал все чаще и чаще уединяться с природой, которая не отвергала его с самого рождения (к его появлению на свет она приготовила прекрасную теплую погодку и сопровождала его всю его недолгую, пока что дорогу).
И вот в один прекрасный день, когда Джунгарику исполнилось 35 лет от роду он, как всегда пошел прогуляться. На дорожку он присел на улице Дружбы и подумал о надвигающейся грозовой туче. Но она его не страшила и он отправился дальше по пока что неясному маршруту. Он шел по оживленной машинами трассе, но не замечал этого, так как был погружен в свой внутренний мир и свою душу. Дойдя до шлагбаума, отгораживающего лесную дорогу, он вдруг понял, что стоит на перепутии суетной обывательской жизни и мира спокойствия и гармонии. Для него не стоял вопрос: куда идти? Он знал это наверняка. Здесь, среди природы, он чувствовал себя как дома. И каждый кустик, и дерево были для него как родными. Пока наш герой шел до этого “рая” время неумолимо бежало вперед, и часы уже показывали три часа дня. Неподалеку Джунгарик слышал странные шумы, но не придавал им особого значения, так как он вырос в суетном и не менее шумном мире. Продолжая двигаться вперед, он чувствовал, как сильные удары будто бы приближаются к нему. И в какой-то миг он почувствовал, как что-то взорвалось у него прямо под ногами, отбросило его в сторону, и он потерял сознание. (Чтобы было более ясно для читателя стоит сказать, что в Токсово много учебных военных полигонов, которые располагаются в лесных краях. А учебные стрельбы ведутся как раз, примерно в это время).  Любой другой (обычный) человек, на месте нашего героя, легко мог бы погибнуть в такой ситуации. Но Джунгарик был не такой, как все. И когда он пришел в сознание, то не обнаружил на своем теле ни единой царапины, хотя это его и не слишком интересовало. У него не было в голове вопросов: где он? Что случилось? Как он здесь оказался? Он лишь поднялся с земли, гордо возвысив свой стан, давая тем самым знать родной природе, что он жив. В его голове творились странные вещи: он не забыл все то, что знал, но и ничего не приобрел. Просто Джунгарик в корне поменял свои позицию и мировоззрение.
Теперь он не стремился вбить в голову друзьям свою позицию. “Обновленный” Джунгарик стал более активным и не хотел больше прятать от ЛЮДЕЙ свой домыслы о всем сущем. Не боявшись критики со стороны, он стал писать рассказы и делился какими-то идеями с людьми, понимающими и уважающими его. Он  решил не призывать людей к себе, а заниматься любимым делом и выбрал правильную позицию (пропаганда в такой области была бы просто неуместна). Все больше стало появляться сообществ, почитающих его деятельность. В родном поселке Джунгарик стал очень значимой фигурой. Его стали узнавать на улице. Каждый вечер он устраивал посиделки, на которых рассказывал поучительные истории для взрослых и сказки со скрытым смыслом для детворы. К нему пришла известность, но не это главное было для него. Он хотел того, чтобы люди его слушали и задумывались о тех вопросах, какие он ставит перед ними. И он все же добился этого.
Все в его жизни было прекрасно. Но настал тот день, когда он захотел делать добро и делиться важными советами не только с жителями  своего поселка. И Джунгарик решил отправиться в поход. К тому времени  у него уже был круг людей, всегда сопровождающих его в дороге. Выбрав замечательный день для путешествия (погода его, как всегда не подвела) они двинулись в сторону соседнего поселка, дабы творить благие дела.  Уже  вечером этого дня они вошли в соседнюю провинцию – Кузьмолово. Здесь Джунгарик провел два дня. Вместе со своими единомышленниками. И каждый вечер он находил здесь почитателей своего таланта, которым читал проповеди, составленные на кануне их встречи.
Его путь был труден: погода не всегда щадила его (за время путешествия он ощутил на себе и дождь, и град, и холодный, пронизывающий ветер), дорога, оставшаяся позади него составляла десятки километров (шел он, конечно же, пешком). Но его не страшили трудности. Он шел к светлой цели – помогать людям. Через неделю пути они побывали в различных поселках, в том числе и такие, как Кузьмолово, Капитолово, Лаврики и т.д. В каждом месте остановки “великого путешествия” к Джунгарику присоединялось несколько человек, что было очень важно. Его путь был действительно опасен, ведь он лежал в сторону города. А в поселках, встречающихся на их пути, как по нарастающей шла застройка и урбанизация, что безусловно было причиной для беспокойства и даже страха нашей праведной компании. Поселения и деревеньки легко приняли Джунгарика и следовали его советам.
Но настал тот день, когда он со своей приближенной свитой дошел до города, неясного, непонятного Санкт-Петербурга. Увидя большой город наши друзья пришли в некое замешательство, но не отступили от своего дела. И робко шагнули в сумбурную городскую жизнь.

* * *

 Здесь, для них все было непривычно, ведь быстрая городская жизнь резко отличается от размеренной, деревенской. Люди в городе были заняты своими делами и погружены в свои бытовые мысли и совершенно ни о чем больше не думали. Такого поворота событий наши герои явно не ожидали, но они не отступили: даже поняв, что это будет сложно, они все равно отправились вперед, дабы нести добро и просветление людям.
Джунгарик пытался начать объяснять людям, что суть жизни не в бытовых, обыденных проблемах, но так и не смог найти ни одного единомышленника среди обитателей этого города. Одни люди просто проходили мимо него, не обращая внимания, другие же, когда слушали его, считали его просто сумасшедшим и впопыхах, пряча взгляд в землю, убегали куда-то вперед.
Однажды вечером, Джунгарик со своими друзьями зашли в магазин, чтобы купить себе еды и узрели такую картину, что в магазине стоят пьяные люди, сквернословят и делают, практически все, что им захочется, а продавщица (чья внешность тоже не внушала доверия) не прогоняла их, а наоборот, поддерживала разговор и смеялась над их пошлыми шутками. Джунгарик решил убедить этих людей в том, что они неправильно ведут себя, но они были в неадекватном состоянии и просто послали нашего героя куда подальше. Джунгарик же не отступал от своего дела и упорно читал им морали. Тогда продавщица вызвала наряд милиции, и уже через 10 минут Джунгарика вели в милицейскую машину. Он успел перекинуться парой слов со своими подопечными,  и они договорились встретиться в недорогой гостинице на окраине города.

* * *

В отделении милиции Джунгарика долго не продержали и уже в три часа ночи его освободили из-под стражи. Он сразу же решил направиться к назначенному им месту встречи. И решил идти дворами, так как это был самый короткий путь. Дворы Питера, как известно не внушают доверия и своим внешним видом и обитателями этих дворов, но Джунгарик этого не знал. Он шел, ужасаясь нелицеприятных пейзажей, окружавших его со всех сторон. В очередном дворе он увидел пьяную компанию, бурно выяснявших отношения людей. Они что-то кричали и активно размахивали руками, так как им казалось, что тот, кто сильнее машет, окажется правее всех. Джунгарик решил подойти  к ним и попытаться их успокоить. Он сразу же завел с ними беседу и тут же, в ответ был послан лихим матом, но в силу своей воспитанности он не обратил на это внимание и продолжил свою прекрасную и правую речь. Люди, которые присутствовали в этой толпе, как бы разбились на две группы: одна, которая была поменьше, - поддерживала Джунгарика и вторая, та, что побольше – это его противники. И вот один из “противников” ударил кулаком Джунгарика, и в тот же момент разразилась жестокая драка. Джунгарик никогда не дрался и поэтому упал на землю и не стал сопротивляться. Остальные же люди были бывалыми в этом деле и поэтому устроили битву не на жизнь, а на смерть.

* * *

С утра этот двор был оцеплен милицией, и всюду шныряли люди в белых халатах. Это была одна из самых страшных драк, в которой смогли выжить лишь немногие. Для многих это обычное дело и сотни людей ежегодно погибают в уличных драках, но эта ситуация не могла остаться в стороне моего внимания.
Его убили в пьяной драке! Великий человек, который бы мог изменить судьбы тысяч людей, если бы его услышали, но нет, - современный мир слишком жесток для таких людей, как он и не находится практически ни один, кто бы смог их понять. Увы, но все  нынешние обитатели планеты слишком увлечены своими материальными проблемами и своей карьерой и совершенно не думают о внутреннем мире и о моральных ценностях, что безусловно важнее всего материального мира.
Никто не заметил этой потери, а ведь это был новый Будда, пришествие которого ждали долгие годы. И многие, знающие люди, отдали бы жизнь только за то, чтобы просто увидеть его, но, разве это важно для людей, которые сегодня уже снова бегут на свою работу по тому двору, где еще вчера шагал сам Будда, сегодня уже лежащий в сырой земле? Разве этих людей интересует эта история?