История-быль

Гринченко Александр
    Эпиграф:ЛУПА(франц. loupe),собирающая линза с небольшим фокусным расстоянием.Увеличение от 2 до 40-50 раз.(Советский Энциклопедический Словарь 1990 г.в.)

  А теперь непосредственно история-быль.Это сейчас мне 42 года и у меня почти всё есть.А 30 лет назад всё было иначе.У меня была масса желаний.И если одно из них осуществлялось,на его месте появлялось два новых.
    Рядом с моим домом был магазин "Союзпечать".Продавались в нем марки(а тогда почти все мои ровесники собирали марки).И ещё(это самое-самое главное) там отдельно от марок прям в совсем-совсем отдельной маленькой витрине лежали две loupe(смотри эпиграф).Одна за 3 рубля,а вторая(о,Боже,несбыточная мечта!!!) за 3 рубля 60 копеек в черной пластмассовой складывающейся пополам оправе.
  И мы с моим другом копили денюшки,экономили,чтобы мечта наша совместная осуществилась.И вот настал день,когда в кармане у меня лежали наши совместно накопленные три-шестьдесят.И мы зашли в магазин.С моим другом.
    Магазин хоть и был всего метров 15 квадратных по площади,но в нем трудились(и получали зарплату) продавщица марок(тётка предпенсионного возраста) и кассирша(девушка 20 годов от роду).
    Мы с другом подошли к кассе , я вывернул карман и высыпал из него в блюдце кассирши заветные три-шестьдесят в перемешку с пушистыми серо-бурыми катышками.Кто бы подсказал,откуда они берутся в карманах, эти катышки?
    -ТРИ ШЕСТЬДЕСЯТ,сказал я кассирше.Момент обладания заветной покупкой стремительно приближался.Было лето,солнце палило во всю свою силу и мы уже представляли как будем выжигать с другом свои имена на лавочках в парке.
     Но тут случилось непредвиденное.Девушка-кассирша взяла деньги,пересчитала их и произнесла прямо мне в лицо: ЗАЛУПУ.
     Лицо моё заполыхало румянцем.Девушка явно мне отказывала в грубой форме.Мне и потом девушки отказывали,в более зрелом возрасте,но не настолько обидно.
     Пока я сгорал от стыда,а друг мой рядом со мной проваливался сквозь землю,девушка-кассирша подала мне чек грубой шершавой бумаги с чернильно-фиолетовыми цифрами и сказала,повернувшись к продавщице:Тёть Маш(Даш,Наташ,не помню естественно),лупу за три-шестьдесят подайте.
     Она и сейчас наверное живёт себе поживает,эта девушка-кассирша.И конечно не помнит ни меня,ни моего друга.
     А вот мы её помним )))