На верном пути

Владислав Стадольник
      Человеку предназначено быть носителем элементов непреходящего.   
Грани Агни Йоги, т. IV, 149

      Человек – это прошлое, но свет, который разгорается в нём, – от будущего, ибо является ручательством ещё большего Света, ещё большего знания и мудрости; прошлое – это то, что уже раскрыто в человеке, будущее – то, что подлежит дальнейшему раскрытию. Потенция человеческого духа не охватывается его прошлым. Грани Агни Йоги, т. IV, 354

НА  ВЕРНОМ  ПУТИ
(Из Посланий Учителя Света)

      Скрытую сущность явлений можно обнаружить путём сосредоточения сознания на них. Так же можно узнать и то, что происходит в сознании другого человека. Но нужно отрешение от себя, от своих собственных мыслей и чувств. Сознание наполненное мыслями о себе, лишено способности непосредственного познавания людей и явлений, ибо самость слепит. Ослеплённые самостью люди лишены чувствования. В конце концов себеслужение – самое невыгодное занятие. В самоотверженном труде забывает о себе человек. Потому труд – очиститель. Малое "я" нужно духу, как кокон для бабочки, чтобы вырастить крылья и, сбросив его, улететь.

      Астрал – цитадель малого "я", самости. Не нужен астрал для дальнейшей эволюции (развитого духа) там, где он выполнил дальнейшую задачу. Есть люди, не имеющие уже этой оболочки. Самость отстутствует в них, а также и эмоциональные явления астрала. И когда Говорю – "не радуйтесь ничему и не огорчайтесь ничему", – Имею в виду движения в астральном проводнике. Это ярая оболочка постоянно и назойливо стремиться себя уявить в ярости эмоциональной, ослепляя сознание для всех прочих восприятий. Ни радость ни горе, ни холод ни голод, ни приятное ни неприятное, ни успех ни неудача, ни изобилие ни лишение, ни признание ни забвение не должны выводить из равновесия человека и уявлять себя в созвучных этим явлениям реакциях.

      В обычных людях астрал находится в постоянном движении и яро реагирует на всё. Если же нет ничего, из-за чего мог бы он волноваться, он всё же повод найдёт и выдумает несуществующую причину. Волнений и беспокойств не следует уявлять не потому, что нет к этому причин, но и тогда, когда они есть. Каждый повод, толкающий на то, чтобы вывести из равновесия астральный проводник, пусть служит основанием для того, чтобы не волноваться.

      Тактика Adverza пусть действует так, как же иначе унять неистовую самость малого "я" человека. О бесстрастии можно говорить только тогда, когда замолкла астральная оболочка. В ученике ярость её проявляется с особой силой перед полной победой над ней. Уроду дают вырасти и выявить всю нелепость и ненужность его существования, чтобы уничтожить. Как на врага смотрите на чудище это. Именно, чудище, ибо люди, которыми астральное начало овладевает полностью, при сбрасывании физического тела преображают облик свой по страстям и часто являют собой чудовищные личины низшей животной природы своей.

      Овладение астралом – неизбежная необходимость, избежать которую нельзя. Беснование астрала можно подавлять волей, поняв всю бесцельность и бессмысленность астральны эмоций, всю их ненужность. Пользы и радости от постоянных движений в этой оболочке – никаких, а вреда много, ибо они изнашивают физическое тело. Силу надо явить, всем духом ополчиться на эмоциональность в себе. Астрал – её слуга. Астрал быть должен обуздан.

Места,  где  явлены  скандалы,
разъединенье  где  прошло,
гнева следы  –  на долги годы, –
место  –  ту  тяжесть  понесло.

Флюиды  стойки  этих  токов,
и  чёрные  огни  от  них, –
вам избегать тех мест по жизни,
чтоб  свои  светы  не  затмить.

Вам возмущаться можно духом,
а  гнева  в  жизни  –  не  являть,
он дыры даст  –  во ткани Мира,
и  с  этого  –  беда  в  накат…
15.8.2001

      Нужно в себе отделить вечное от временного и вечному отдать сердце и мысли. Личность, самость, астал и все оболочки временны. Временна цитадель самости, астрала и суеты. Всё это известно давно, но что-то яро внутри протестует и борется против решения духа Пламя Вечного Света в себе утверждать. Хочет дух, но четверица не хочет, и начинается смертельная борьба за право на жизнь между высшей триадой и низшими оболочками. Мертвецами Назвал их, Добавлю, ходячими и живыми, их во временном в себе полагающих свою жизнь и бытиё, ибо обречены на смерть, то есть смену всех этих проводников, в которых идёт ярый процесс (ощущения ими своего) призрачного существования. Во власти Маий живёт тогда человек. Когда Говорю, что близость Моя поверх Майи, Имею в виду область духа и жизнь духа не во временном, но в вечном, и осознание себя, своего "Я", триады, в Свете Моём.

      В Свете Моём воспринимается Свет. Можно ощутить себя духом бессмертным, но во временном теле, то есть телесным человеком в себе, в своём большом "Я", включающем также и малое "я", которое явяется малой частицей большого. Больше "Я" и малое "я" в себе разделяются, и каждому отводится его настоящее место, и каждое взвешивается на весах беспредельности, тем определяя значимость свою. Именно элемены временности и преходимости в микрокосме своём надо отделить, чтобы понять их и отграничить  от большого "Я". Надо увидеть в себе короткую протяжённость всего временного, обречённого смерти, и бесконечную длительность того, что накапливается и сосредоточивается в триаде, будучи отлагаемо в чаше в виде кристаллических отложений бессмертных огней. Кончается всё, трансмутируясь и развиваясь, происходящее в бессмертной триаде. И каждый раз, когда что-то мешает всем сердцем и мыслью обратиться ко Мне, отвлекая их на окружающее земное, это низшее "я" в четверице утверждает себя, борясь за превосходство своё и требуя первопризнания и предпочтения себя. Потому Говорю, что поставивший кого-либо и что-либо прежде Меня, несть Меня достоин и силы в себе не найдёт утвердить своё высшее "Я". Полноотдачи сердца Хочу и сознания, передаваемого Мне безраздельно.

      Сперва, и прежде, и превыше всего Я, Владыка, а потом уже всё остальное, все самые яркие сны обманчивой Майи. И в этой яркости снов земной Майи и Майи Надземной усматривать нужно сущность их преходящей природы и огненно помнить, что всё преходяще, лишь Я Пребываю вовеки. Но при этом необходимо понимать и осознавать природу пары противоположностей. В преходимости и временности майявических снов скрыта их ценность, ибо они, и жизнь земная, и опыт земной и Надземный, и лишь только они дадут духу возможность собирать и обогащать сокровищницу свою новыми нахождениями и накоплениями.

      Без временной жизни земной и снов земных, мимолётных, не может собрать человек элементов, нужных для созидания того, в чём и на чём утверждается его высшее "Я". Именно благодаря им и может быть оформлено огненное тело – неуничтожимого бессмертного носителя духа, тело триады. Из всех прочих тел оно одно, огненное, не уничтожается сменой, и сменам, подобным сменам всех низших оболочек, или тел, не подлежит. Как они горды, как они заносчивы, самодовольны и самоудовлетворены, утопая в благополучии земном, не понимая того, что дом их довольства  – на песке. Карточный домик земного довольства посторен на песке, вихрям на разрушение. Но сознание яро устремлённое к недостижимым, великим вершинам будущего, – на верном пути. Так, в строительстве настоящего следует ценность найти, ибо ведёт оно сознание к сияющим высотам духа и возможностям, не ограниченным ничем.

Карточный домик довольства,
домик  земной  –  на  песке,
схлынут иллюзии свойства,
и  –  обречённость во вне…

Что дух сберёт,  то уносит, –
вещи,  дома  –  не  забрать, –
время ушло на довольства,
духу  –  Высот  не  познать.

Огнь собирается  –  в Чаше,
Чашу  у  сердца несём, –
сколько посеяли  –  с нами,
жатве пройти  –  в Неземном.
7.5.2005

      Самое трудное – это совместить и сочетать временное с вечным и отвести каждому должное место в сознании, чтобы они не только не мешали друг другу, но, наоборот, соединялись, гармонически дополняя себя и обогащая взаимно. Понять, что временное в человеке есть выражение, или проявление вечного в нём, будет уже правильным решением вопроса. Как уже было сказано, само слово "человек" означает чело, преходящее веками. Ведь в этом решение жизни. Род приходит, и род уходит, но человек остаётся веками. И тогда земное настоящее становится ступенями в Беспредельность, где имеет своё бытиё человек, ибо и настоящее человека тоже находится и существут в той же Беспредельности. И куда бы ни обратился взор, всякое явление есть лишь аспкт, или грань выражения в преходящем во временной форме.

Человек  –  результат,
что сложился в веках,
из  минувшего  след –
проносить в ряде лет.

Из  грядущего  Свет –
от  далёких  планет,
и от звёздных Миров –
в нём взгорается вновь.

И, верна коль тропа, –
восходить чрез века,
нести в сердце Огни, –
с  Эволюцией  в  Дни…
26.1.2004