Разговор о послевкусии. Cтатья с Stihiya. info

Алексей Махортов
Тысячу лет здравствуйте!

Сегодня мы с Вами поговорим о «послевкусии».

Нет, не о том ощущении, которое появляется во рту после проглатывания аппетитного яства или изысканного напитка.

Речь пойдёт о послевкусии, которое испытывает читатель после прочтения тех или иных стихотворений.

В руках какого же «повара» находится хорошее настроение читательского «желудка»? Я думаю, Вы и сами уже догадались, что этим загадочным «кашеваром» являетесь Вы сами, Вы как поэт.

Будет ли этот привкус сладковато-терпким или откровенно горьким – на девяносто девять процентов зависит от автора произведения. «А где же сотый процент?» – спросите Вы. Сотая часть впечатления от прочитанного – это мировоззрение, опыт, ассоциации и уровень образования самого читателя.

Думаю, что последний  тезис понятен и не нуждается в объяснении, однако стоит сказать, что сколько существует людей, столько может быть видений одного и того же произведения. Такое часто встречается.

Только от Вас зависит, прочтут ли люди с удовольствием все Ваши творения от и до или же с большим облегчением выбросят Вашу книгу в мусорное ведро (удалят файл с компьютера).
Какая из двух реакций для Вас наиболее желаема? Первая? Я не удивлён.

Что ж, давайте разбираться, как достичь такой реакции.

Прежде чем приступить к созданию произведения, Вам стоит:

А) четко проработать тему;

Б) представить себе аудиторию Вашего будущего произведения;

В процессе написания стихотворения Вам следует:

В) использовать больше стихотворных приёмов (метафор, эпитетов, сравнений и т.д.), но не перебарщивать с этим делом;

Г) придерживаться однажды выбранных размера и длины стиха, не меняя их от одной строфы к другой;

Д) старайтесь как можно более полно и чётко (!) выражать свои мысли. Не стоит говорить лишних слов, «растекаясь мыслью по древу», лучше оставить недосказанность.

Е) Ваше произведение должно представлять единство формы и содержания. То есть в каждом Вашем творении обязательно должны быть и душа (идеи, мысли, которые Вы вкладываете в произведение, – смысловое наполнение стиха), и плоть (рифма, размерность – метрика стиха). Без этого, как Вы понимаете, хорошего стихотворения не получится.

А теперь представьте себя на месте читателя своих стихотворений. Или, памятуя о нашей теме, едока Ваших изысканных блюд. Каково Вам?

Не вызывает ли у Вас «изжогу», отторжение та или иная строка, не «спотыкаетесь» ли Вы о то или иное слово?

Если Вы начинающий поэт, Вам необходимо заслужить репутацию, чтобы Ваше имя о чём-то говорило. Согласитесь, что сделать это, выдавая на суд читателя тонны некачественной поэзии, – очень и очень затруднительно.

За примерами далеко ходить не надо.

Если бы в своё время Рональд Макдональд не завоевал доверие своих клиентов, посетителей ресторанов быстрого питания, он бы не смог «сколотить» состояние на гамбургерах с куриными филе. А почему сейчас авторитет подобных ресторанчиков стремится к нулю? Люди перестали доверять им свои желудки, поскольку качество пищи серьёзно упало. И, видимо, при падении получило перелом всех конечностей, включая голову.

Так что для восстановления своего реноме им придётся сделать невозможное – начать кормить клиентов качественной продукцией! Н-да… Как говорится, «Нет, сынок, это фантастика!».

Всё! Я думаю, Вы уяснили необходимость не только «захвата» доверия Ваших читателей, но и постоянного удерживания их интереса на своих произведениях. А для этого Вам нужно – всего-то! – писать хорошие стихи!

До встречи!

И удачи Вам!
источник: сайт Stihiya.info, первый в Интернете сайт, обучающий писать ХОРОШИЕ стихотворения!