Дворец Бр

Ольга Боева-Черная
Посв. Поздышеву Андрею 

     Хорошо быть детьми. Беззаботными, счастливыми. Жить сегодняшним днем, не думать о делах, работе и… хотеть стать взрослыми. Мы были соседями. Жили на одной улице самого злачного района нашего города. 
    Он высокий худой белобрысый мальчик в очках и я, пигалица, сующая свой нос не в свое дело. Нам было по 7 лет.
    С девочками мне было не интересно, и все свое свободное время я проводила, бегая с мальчишками по дворам. Мои коленки были   в синяках, локти содраны до крови. Играла я машинками, экскаваторами и прочими «мужскими» играми. Девчонки меня боялись, мальчишки уважали. Единственным моим недостатком было то, что я в свои 7 лет так и не научилась кататься на двухколесном велосипеде. И, когда мальчишки устраивали гонки, не поспевала на своем трехколесном велосипедике, который   использовала как самокат.
    Наша компания состояла из моих соседей по улице – братьев Артема и Игоря, меня и цыганенка Витьки, который почему-то не сдружился со «своими». Витька и Игорь были младше нас с Артемом на два года, и мы чувствовали некоторую ответственность за них.
   Друзья всегда выручают друг друга в сложных ситуациях. Как-то мама отправила меня за хлебом. Купив ароматный, хрустящий белый хлеб я радостно бежала и крутила пакетом во все стороны. И, как следовало ожидать, пакет вырвался, хлеб по гиперболической траектории отправился в полет с приземлением в ближайшем болоте. Передать мое состояние было невозможно! Я просто уселась в траву у дороги и зарыдала. Я боялась, что меня будут ругать. Да и хлеб было жалко. Мне в то время было жалко всех и все. На мой рев сбежались ребята, я ничего им не отвечала, только показывала пальцем на хлеб, белым кораблем плывущий по болоту. Было открыто экстренное совещание:
 - Сколько стоит хлеб?
 - 15 копеек, вроде…
- Где будем брать?
- Собирать придется. У тебя сколько?
 - Копейка найдется.
Через десять минут необходимая сумма была собрана, новая булка куплена. Оставалось решить, что делать с новым болотным жителем. Витька предложил решение, которое устроило всех. Хлеб выловили, чтобы скормить Мухтару. Мама узнала об этой истории только через 10 лет.
    Это лето мы с Артемом считали последним летом нашего детства. Уже большие, в школу идем!   Но школы для взросления нам было мало. Мы хотели придумать свой секретный ритуал. Ритуал посвящение во взрослые. Артем предложил разжечь костер,   порезать пальцы, накапать крови в огонь и произнести клятву. Мне пальцы резать не хотелось. Тогда он предложил покурить. Я согласилась.
    Мне удалось незаметно взять две сигареты у отца. Артем ждал меня на погребах со спичками в руках. Он как мужчина решил курить первым. Когда сигарета закончилась, мне пришлось бежать домой за помощью. Артем не мог даже подняться! План провалился. Да и нам здорово попало. Пришлось экстренно придумывать что-то еще. До школы оставалась неделя. И тут меня осенило!
    Чтобы повзрослеть, нам надо пожениться! Женятся же только взрослые люди. Артему эта идея понравилась. На меня была возложена задача поиска места женитьбы, а на Артема изготовление колец. Место должно было быть уединенное, чтобы никто не узнал.
    Наши с Артемом мамы работали в одной организации и частенько брали нас на работу. Там то я и нашла нужное место. Во двор маминой работы вели высокие ворота и небольшая калитка, чуть выше нашего роста. Ворота весь день были открыты. И составляли со зданием и калиткой прямоугольный треугольник. Вот в этом треугольнике мы и решили сотворить наш ритуал. Артем уже приготовил кольца из фольги. Но как-то надо было обозначить наше место. Ведь если это будут просто ворота, то ничего не получится! Красная краска и кисточка спасли положение. Во дворе мы нашли кем-то оставленную баночку с засохшей краской. Все было готово.
   Мы зашли в треугольник,   закрыли калитку на засов. Торжественно я стала выводить на стене слова «Дворец Бракосочетаний». Краска кончилась на первой букве «а». Это нас ничуть не расстроило. С серьезными выражениями на лицах мы обменялись кольцами. И вышли из «дворца» уже взрослыми. Ритуал состоялся!
   Вскоре маме дали квартиру в другом районе города. Артема я видела очень редко. Вскоре маму Артема уволили, и мы совсем перестали общаться. Прошли годы. Пару дней назад я узнала, что Артем скончался от сердечного приступа. В память о нем я написала этот рассказ. А в моем сердце навсегда сохраниться та доска с таинственной надписью «Дворец Бр.»    


фото папы автора