Витаутас Ландсбергис. Ленивые сказки 2

Пайлиш
Первое знакомство с жителями Ленивии

     – Что это за река? – спросил я усатого мужичка, который дымил трубкой и плескался в ванне посредине реки.
     – Эта река называется Святое Безделье, – ответил усатый курильщик, которого звали Каспар. – Добро пожаловать в страну Ленивию.
     Оказалось, что берег реки, куда я вышел, был местом прогулок жителей Ленивии. Здесь лентяи обычно собираются, чтобы спокойно в свое удовольствие послоняться и поразвлекаться.
     Я, было, обрадовался, но потом испугался. А ну как ничего этого нет? Вдруг мне все это только снится?
     Ущипнул я себя за ногу и вскрикнул от боли. Понял, что нет, не сплю! Стал понемногу осматриваться вокруг – пока не увидел, что я оказался в таинственном мире странных людей и котов, где не нужны никакие автомобили, мотоциклы и самолеты. Летать в этой чудесной стране можно просто верхом на ложке, вилке или просто на стуле.
     Я понял, что вижу наяву самый чудесный сон всей моей несчастной жизни – не надо ни работать, ни учиться. В Ленивии детям, которым лень идти в школу, совсем не надо вставать потому, что в этой стране есть чудесные кровати! На утренней заре они сами встают, сами чистят зубы, делают зарядку и завтракают, а потом идут в школу вместе со спящими в них учениками.
     Но это еще не все! Если юный лентяй даже в школе чувствует, что утомился или не выспался, никто не спешит его будить, потому что, гляди-ка, чудесная кровать может сама легко освоить все знания вместо своего спящего хозяина. А потом, например, на следующую ночь, все ему во время сна расскажет.
     Такая радость меня тогда охватила, когда усатый Каспар объяснил мне, что учителям в Ленивии тоже часто бывает лень учить своих учеников, поэтому тут давно никто никого не учит, все только играются и лентяйничают. А когда даже играть становится лень, то плещутся в ванне и лентяйничают в два раза больше.
     Полюбовавшись на реку Безделия и поговорив с Каспаром и почувствовав, что немного проголодался, я спросил у любезного усатого лентяя:
     – Извините, вы не подскажете, где здесь можно перекусить?
     – Куда ни посмотрите, еда здесь везде, – рассмеялся Каспар. – Идите по любой дороге, по какой хотите, обязательно окажетесь поблизости от еды. Счастливого пути – все равно, в какую сторону...
     Поблагодарив приветливого курильщика, я отправился в деревеньку таинственной страны лентяев, которая виднелась за горкой недалеко от реки. И вдруг я увидел странную картину – на вершине холма полукругом стояла группа празднично одетых людей, и каждый держал в руках лестницу.
     В небе плыли мягкие пушистые облака из сахарной ваты, и как только какое-нибудь облако приближалось к холму, кто-нибудь из стоящих быстро лез вверх по лестнице, удобно устраивался на нем, как на мягкой перине, и улетал туда, где был виден дворец, построенный из самых вкусных тортов и пирожных.
     – Куда вы летите? – спросил я у этих странных людей.
     – Мы летим в Бисквитный дворец, потому что сегодня первый день недели – Бисквитный день, – объяснил мне, моргая глазами, лентяй высокого роста по имени Бенджамин. В руках он держал лестницу, а на голове у него была шляпа.
     – Но почему Бисквитный день, а не понедельник? – удивленно спросил я.
– Сразу видно, что вы еще новичок, свежеиспеченный лентяй, – улыбаясь, сказал мой новый друг, – и не знаете народную песню лентяев:

                «Торт, торт – радость дня.
                Вкусный, сладкий, как ириска.
                Налетай скорей, друзья.
                Ешь скорей, пока не высох!» 

     Пропев песенку, Бенджамин добавил:
     – И запомните одно правило – все, о чем вы только в Ленивии подумаете, обязательно исполнится... Только ни в коем случае не думайте о работе – это приносит несчастье.
     Меня просто смех разобрал.
     – Нет, нет, что вы. Я сюда не работать пришел! – сказал я и решился задать еще один вопрос.
     – Извините, Бенджамин, но, сколько дней недели в Ленивии?
     – Как сколько? Десять, конечно. После Бисквитного дня идет День Вверх Ногами. Потом Колбасный День, День Мороженого, Яичный День, День Медовухи, Шляпный День, Рыбный День, Постельный День... И последний день – Купальный День.
     Посчитав все дни, Бенджамин залез на облако и уплыл по небу к Бисквитному дворцу. Вдруг мне тоже так захотелось поковырять сладкий Бисквитный дворец, даже слюнки потекли. Схватил лестницу, оставленную Бенджамином, вскарабкался на первое попавшееся облако и поплыл к дворцу.