Холодная музыка

Анна Одуванчик
Я видела город. Его улицы и бульвары, площади и мосты. Фасады бледных уставших зданий, пыльные окна, бесконечной полосой вдоль улиц витрины, назойливо лезущие в глаза вывески над ними и в них отражения. Грязные замусоленные рынки и выхоленные торговые центры, дешевые китайские магазинчики и высокомерные модные бутики. Светофоры и переходы, мосты и лестницы, беленые бордюры и красные табло уличных часов.
И все они были желтыми.

Я видела людей. Их лица: раздраженные и веселые, безразличные и довольные, заспанные и злые. Их глаза: блестящие и пустые, устремленные куда-то и смотрящие мимо, зеленые и карие. Их резкие движения и неуклюжую походку, их мобильные телефоны и разноцветную одежду. Они неслись по улицам, сбивали друг друга с ног, обменивались улыбками и ругательствами, писали стихи и опаздывали на работу.
И все они были желтыми.

Я видела мечты. Глупые и самонадеянные, напрасные и заветные, смешные и осуществимые. Они перекрывали звуки моторов и автомобильных гудков, жужжали в кассовых аппаратах и хрустели в толстых кожаных кошельках, пели голосами скрипок, мяукали, как котята, и стонали, как актеры первоклассного порно.
И все до единой были желтыми.

Я видела звезды. Маленькие и большие, яркие и бледные, близкие и далекие. Изящные, как крылья бабочки, острые, как наточенный нож. Неприступные, как вечность, ранимые, как душа ребенка. Загадочные, как ничто в мире. Они сияли в иссиня-черном бархатном небе и манили своим холодным светом. Они были такими, какими и должны были быть.

И они были голубыми.

18 апреля 2008