Удивительная история про людей и языки. Глава 7

Юрко Стрелков-Серга
УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ПРО ЛЮДЕЙ И ЯЗЫКИ
ИСТОРИКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ЭССЕ

ХВОРИ

С тех пор, как люди начали хаотически смешиваться между собой, у них стали появляться всевозможные болезни и недуги. Знатоки «от Бога» предупреждали о недопустимости и опасности межнациональных браков, взывая к соблюдению суровых норм (Левит 18:30). «Не смешивайся и не заключай союза ни с ними, ни с богами их» (Исход 23:32). «Взяли дочерей их за себя и за сыновей своих, и смешалось семя святое с народами иноплеменными, и притом рука знатнейших и главнейших была в сём беззаконии первою» (Ездра 9:2). Каждый человек, принадлежащий к своему роду, племени, этносу, расе, является носителем не только духовного наследия предков, но и определённой микрофлоры, к которой его организм исторически приспособлен и имеет стойкий иммунитет. Попадание такой микрофлоры к другому человеку может вызвать у него болезнь или даже смерть.

Примеры этому – частые заболевания детей в детсадах и школах, средневековые эпидемии в густонаселённой Европе, заражение матросов Колумба венерическими болезнями от вполне здоровых американских индейцев. За тысячелетия у одних народов выработался иммунитет против многих болезней, опасных для других народов, но при этом они остаются их носителями. Многие животные и насекомые тоже являются переносчиками человеческих болезней, но сами при этом от них не страдают. В древние времена плевок в лицо врага был не только знаком презрения, но и нёс в себе реальную опасность занесения инфекции со смертельным исходом. Это актуально и в наше время. Так, 25 июля 2016 года, после тяжёлой изнурительной болезни преждевременно ушла из жизни сотрудница Киевской полиции Арина Кольцова. Заболела она при задержании подозреваемого, который плюнул ей в лицо.

В современном мире количество инфекционных заболеваний постоянно растёт, а сами болезни становятся всё более разнообразными и резистентными. При не естественном смешивании нарушается также геномное здоровье человека – основа его физического и психического состояния, здоровья всего организма и его правильного функционирования. Русское слово хворь происходит от украинского хворіти (болеть) и дословно означает «не ворушитися» (ха-вор). Немецкое слово krank (больной) и чешская фамилия Kranik происходят от украинского слова зранений (раненый) и первоначально означали состояние человека, получившего травму на охоте или в бою, имя Гертруда означает «гарна трудівниця».

Древние мудрецы, не знавшие лекарств, дабы сберечь свой народ от вымирания советовали изолировать больных людей от общества (Числа 5:2-3). Не то, что теперь, когда инфицированные люди свободно расхаживают в толпе, ездят в общественном транспорте и плюют под ноги, заражая всех, а улицами бегают бездомные животные, гадя где попало. Это мало похоже на гуманизм, внушаемый нам, скорее на медленное уничтожение человечества. У китайцев, чтобы не передавать инфекцию, не было традиции целоваться; с приходом европейской культуры им пришлось даже выдумать новый иероглиф, обозначающий поцелуй. Давние культуры предписывали сжигать усопших, не оставляя их гнить в земле, чтобы не отравлять природу и души людей. В древности так поступало большинство народов.

В одной из песен Валентины Толкуновой есть такие слова: «я тобой переболею, ненаглядный мой». Это кажется простым душевным переживанием, но с научной точки зрения между двумя близкими людьми происходит обмен микрофлорой, сопровождающийся стимуляцией иммунной системы и взаимным привыканием организмов. Супруги начинают жить в новой, созданной ими замкнутой биосфере, называемой семьёй, биологически защищая и поддерживая друг друга. «Посему оставит человек отца своего и мать, и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так – что они уже не двое, но одна плоть» (Марк 10:7-8). Поэтому, семья – это единая биологическая и энергетическая целостность, в которой микрофлора и биоритмы всех её членов должны совпадать. Известно, что даже собака, выросшая в доме и адаптировавшаяся среди людей, своим биополем и антителами защищает хозяев от разных болезней.

По этой причине особенно опасными являются добрачные и внебрачные половые связи, против которых выступают все мировые религии, как старые так и новые. «Если изменит кому жена, и нарушит верность к нему, опухнет чрево её и опадёт лоно её, и будет эта жена проклятою в народе своём» (Числа 5:12-27). Такие связи могут приводить в дальнейшем к разным заболеваниям, раку и аденоме, негативно влиять на здоровье будущих поколений. Достаточно изменить своей «половине» хотя бы раз, или неправильно выбрать себе «половину». Шуточное двустишие напоминает о серьёзных вещах:

Холодно вирусу одному зимой, –
Впустим же вирусик в организмик свой.

Причины возникновения рака шейки матки у женщин и аденомы предстательной железы у мужчин, до сих пор остаются загадкой для медиков, а такое вирусное заболевание, как герпес предстательной железы вообще плохо диагностируется и поддаётся лечению. Что тут скажешь – сплошная межведомственная неразбериха между врачами, микробиологами и священниками. Часто здоровые женщины, выходя второй или третий раз замуж, начинают «по-женски» болеть, причём причины заболевания и правильный диагноз затрудняются поставить даже лучшие врачи. В Индии, например, разведённую женщину или вдову уже никто замуж не берёт. Во многих древних культурах изменившую мужу женщину привселюдно казнили. «Но я говорю вам: кто разведётся с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведённой прелюбодействует» (Матфея 19:9).

А как же узнать, является ли человек вашей биологической парой. Единственным критерием совместимости мужчины и женщины, не состоящих в близком родстве, их взаимной счастливой жизни и здоровья будущих детей является запах – один из древнейших факторов взаимной идентификации живых существ. Если тело и волосы другого человека пахнут для вас приятно, значит это ваша биологическая пара. Здесь не уместны разные пахучие маскировки и душистые приманки, применяемые для привлечения противоположного пола, а также частые водные процедуры, скрывающие истинную природу человека. Ведь молекулы искусственного запаха маскируют даже ауру человека, подобно мелким металлическим иголкам, распыляемым самолётами против обнаружения радарами. Все другие критерии лежат в области маргинального мировосприятия, созданы искусственно и формируются исключительно самими людьми.

Наиболее крепкие браки происходят в зрелом возрасте, когда эндокринная система человека уже достаточно развита и запах тела полностью проявился. Ранние браки, когда влюблённые ещё не чувствуют и не осознают запаха один другого, со временем часто распадаются. Если разнопахнущие люди живут вместе до старости – у каждого из них есть большая вероятность заболеть раком. Украинцам традиционно не свойственно пользоваться разными ароматическими средствами, разве что отваром любистка для мытья головы, и то лишь с гигиенической целью, ведь они друг другу не воняют, что свидетельствует о давнем генетическом родстве и общем происхождении. Подобным образом из разных этносов в древности формировались нации и национальные государства, в которых люди составляли единую общность.

Пахнущих иначе людей в древних сообществах вообще причисляли к инородцам, чужакам и никогда не вступали с ними в контакт или родственные связи, даже не селились по соседству, чтобы не наложить духовное проклятье на своих потомков и не заразить их разными болезнями и недугами. Слово уркаган (ур-ка-ган) означает «запах как (у) изгнанного», итальянское слово paura (па-ур) означает страх и в русском языке имеет синоним бздеть; «не бзди» значит «не бойся». По специфическому запаху тела и пота, ротового дыхания, цвету и запаху испражнений наши предки определяли психическое и физическое состояние здоровья человека и диагностировали различные заболевания. Давнее название простолюдинов «смерды» происходит от украинского слова «смердіти» (вонять), отсюда английское слово smell – запах. Приветствуя друг друга, эскимосы трутся носами, принюхиваясь к запаху встречного и определяя здоров ли он, и своего ли роду-племени. Литературная фраза «здесь русский дух, здесь Русью пахнет» на самом деле не выдумка автора, а историческая реальность.

Следует иметь в виду, что женщины, потомки древнего матриархата, у которых преобладает «земное» начало, больше преданы своим детям, нежели своим мужьям, тогда как женщины, потомки древнего патриархата, у которых преобладает «божье» начало, больше преданы своим мужьям, нежели своим детям. Это следует учитывать в семейной жизни, особенно молодожёнам, у которых появился первый ребёнок. В этот период некоторые молодые мамы как бы забывают о своих мужьях, отстраняются от них, отдавая всю себя новорожденному, а мужчина, как всегда желающий «всё и сразу», чувствуя психический и физический дискомфорт, начинает искать себе утешение и реализацию «на стороне». Так глупо распадаются иногда молодые здоровые семьи, в которых супруги не знали или не смогли понять внутренней сути один другого. Необходимо заметить, что психоэмоциальное состояние, жизненный тонус и даже здоровье большинства женщин непосредственно связаны с инстинктом продолжения рода и воспроизводством потомства, которые приблизительно после четвёртого десятка прожитых лет начинают спадать. Отсюда могут начаться новые семейные проблемы, когда мужчина ещё полон сил и оптимизма, а женщина становится нервозной, не совсем логичной и адекватной. Народная пословица «В сорок пять – баба ягодка опять» скорее желание, чем исполненная реальность.

Если женщина, преодолев свой переломный сорокалетний возраст, продолжает активно заботиться о взрослых детях и внуках, отдавая им всю свою положительную энергетику, она начинает восполнять её за счёт собственного мужа, становясь для него энергетическим вампиром. А если она при этом ещё и избегает регулярной половой близости с ним, ведёт себя в постели пассивно, мужчина чувствует духовное опустошение, переживает, нервничает, употребляет алкоголь, скандалит, ведь затеянный человеком скандал – это его собственная энергетическая защита, часто болеет или вовсе уходит из семьи. При этом нередко он уже не в состоянии создать себе новый семейный очаг, а женщина, оставшись без близкого человека замыкается в себе или ищет его среди окружающих, и, не найдя достойного или энергетически более подходящего, быстро угасает психически и стареет физически, превращая себя в настоящую бабушку. Французы говорят «женщины без мужчин вянут, а мужчины без женщин глупеют». Украинки, традиционно заботясь о своих мужьях, оберегая их от измен, депрессий и болезней, в шутку говорят: «яка ж я бабуся, як я ще їбуся».

Чем больше кровосмешений было у человаека в роду, тем более сложная, неоднозначная и непредсказуемая у него натура, и тем менее стабильно само общество. Поэтому для многонациональных стран существует огромная дилема между благом всего народа, чистотой каждой нации, и стабильностью в государстве. Основная причина отсутствия взаимопонимания между людьми, даже говорящими на одном языке – различное содержимое их подсознания. Это одна из главных проблем современного бесклассового, демократического, многонационального общества. Чем разнообразней окружающий человека социум, тем более неуверенно чувствует себя человек, и тем больше вероятность ошибиться в выборе жизненного партнёра, что собственно и происходит сегодня в так называемых урбанистических, либеральных странах, в которых число разводов практически совпадает с числом браков. Примечательный факт – если мужчина и женщина, разговаривая по телефону, подносят его к разным ушам, это означает, что смысловая информация поступает у них в разные полушария головного мозга, по-разному воспринимается и обрабатывается. Поэтому таким людям часто трудно найти взаимопонимание на работе и в быту, а в семейной жизни они вряд ли станут идеальной парой. Браки, когда мужчина на два-три десятилетия старше своей супруги какое-то время могут быть счастливыми ведь «она никогда не увидит его молодым, а он никогда не увидит её старой».

Проблема также в том, что молодёжь всё меньше продолжает видеть друг в друге одухотворённые божьи создания, а лишь гламурных и физически легко доступных самок и самцов, что постоянно демонстрируют нам девять из десяти популярных музыкальных клипов, идущих по телевидению, да и сами себя они часто позиционируют такими. Нередко причиной разводов является грубое, необдуманное вмешательство родителей, смущающее детям душу и сеющее неуверенность в себе, вызывающее боязнь элементарных житейских трудностей: «вот найдёт себе другую...», «ты ему во всём угождаешь, а он возьмёт, и выгонит тебя из квартиры...», «не будешь держать её как следует в руках – найдёт себе другого». Пусть задумаются: они растили своих детей ориентированными на дипломные знания или на счастливую семейную жизнь. В одном из произведений украинской песенной классики молодая героиня сетует:

Чужа хата такая,
Як свекруха лихая:
Як не лає, то бурчить,
А все ж вона не мовчить.

Отличить по внешности таких женщин между собой невозможно – всё спрятано у них глубоко в подсознании и генах, определяемых родословной и воспитанием. Недаром в народе говорят: «хочеш знати, яка буде твоя дружина – подивись уважно на тещу». Хотя и это не всегда помогает. «Земные» женщины очень придирчивы и обидчивы, они могут хранить в душе обиду всю жизнь, тогда как «божьи» снисходительные, умеют прощать обиды и забывать их. Как сказал Э.Базен «Счастья не ищут и не ждут, как золото или выигрыш; его создают сами те, у кого хватает сил, энергии и любви». Но есть женщины, жизненное кредо которых выражается пословицей: «на діти – пердіти, треба себе глядіти». Про некоторых женщин даже такой шуточный стих сложили:

У женщины изменчива душа,
И часто склонна к укоризне:
То нету в жизни мужика,
То есть мужик, но нету жизни!

Разные народы решали проблему женской верности, преданности и супружеской совместимости по-своему, используя опыт предыдущих поколений и вкладывая в него национальную основу. Средством создания, контроля и сохранения традиций выбирали религию, которая определяла и утверждала в своих канонах статус женщины в обществе, гармонично увязывая его с личностными, семейными и общественными интересами. Грубое, насильственное вмешательство либеральной западной цивилизации с её искажённой формой межнациональных и брачных отношений, женского равенства, религий, служащих власти и деньгам, в извечный мир семейного уюта, спокойствия и порядка, создаёт реальную угрозу разрушения в этих странах тысячелетних общественных устоев. Это вызывает в ответ активное сопротивление, ведь зло не может порождать добро. Как сказал Фридрих Шиллер «Куда бы ни пришёл грешник – он создаст там ад». Известная фраза «восток – дело тонкое» звучит как пророчество и предостережение всем нам.

Секрет счастливой, благополучной и долгой семейной жизни весьма прост: женщины должны уметь быть во всём лояльными и преданными своим мужьям, чаще приятно удивлять их – так уж те устроены – вкусной едой, радостной улыбкой, порядком в доме, интересными содержательными рассказами (вспомните «Тысяча и одна ночь»), подарками, самими собой, воспитанными ухоженными детьми, ни в чём им не отказывать и никогда их не обманывать, даже в мелочах, не устраивать им сцен, и не позволять себе того, что может позволить себе мужчина. Так сказать Quod licet Jovi, non licet bovi – что позволено Юпітеру, не позволено быку. Латинское слово licet происходит от украинского слова личить – «к лицу». Следует всегда помнить, что мужчина создаёт жизнь, а женщина её обеспечивает, в широком смысле этого слова. «Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева» (1-е Тимофею 2:11-13). Настоящая жена, увидев недостатки своего мужа, не должна ними корыстно пользоваться, во благо себе и во вред ему, и никогда его ни в чём не упрекать. Да и мужья по отношению к жонам должны вести себя подобным образом. Здесь скрывается вторая причина народного пьянства: избегая духовной и физической близости с мужем, делая это не искренне, понукая и командуя им, женщина толкает в общем-то положительного мужчину, исповедующего заповедь «не прелюбодействуй» (Матфея 5:27), вместо забвения любовного на забвение хмельное, а потом ещё и упрекает его: «рождённый пить – любить не может». Пример женской легкомысленности и беспечности отображён в украинской народной песне, записанной В.И.Супрун:

Мене мати породила,
одна диня уродила.
Гуляю я, ех, гуляю я.

Як повезла продавати,
та не знаю, що й казати.
Гуляю я, ех, гуляю я.

Поки люди ціну склали,
то цигани диню вкрали.
Гуляю я, ех, гуляю я.

Як вернулася до хати,
та не знаю, що й казати.
Гуляю я, ех, гуляю я.

Кури хату загрібають,
хлопці в вікна заглядають.
Гуляю я, ех, гуляю я.

Поки тісто замісила,
свиня двері прокусила.
Гуляю я, ех, гуляю я.

Поки двері залатала,
то дитина з печі впала.
Гуляю я, ех, гуляю я.

А як тісто пригоріло,
то всю хату засмерділо.
Гуляю я, ех, гуляю я.

На припічку свині риють,
а за мною хлопці мліють.
Гуляю я, ех, гуляю я.

Не сварися, нема за що,
хоч красива, та ледаща.
Гуляю я, ех, гуляю я.

Мене мати породила,
одна диня уродила...

Во многих «продвинутых» урбанистических странах со смешанным населением, где люди оторваны от своих национальных корней и религии предков, женщинам предоставлено больше прав, чем обязанностей, например, право отказаться от собственного ребёнка, право бросить мужа, и никаких обязанностей по содержанию и патриотическому воспитанию своих детей, верности и преданности их отцу, отчего они сами впоследствии и страдают, не в состоянии справиться с множеством житейских проблем. Как говорится «за что боролись – на то и напоролись». Но данные женщинам на бумаге права ещё никак не гарантируют того, что их жизнь будет счастливой и защищённой, ведь так или иначе они зависимы от состояния общества, в котором живут и моральных качеств мужчин, которых выбирают или которые выбирают их. «Если она выйдет в замужество, а на ней обет её, или слово уст её, которым она связала себя, то обеты её состоятся, и зароки её, которые она возложила на душу свою, состоятся. Всякий обет и всякий клятвенный зарок, чтобы смирить душу, муж её может утвердить, и муж её может отвергнуть» (Числа 30:7-8, 14).

Мир, согласие и взаимопонимание между западом и востоком, севером и югом необходимо искать и воплощать не политикам, тем более не военным, а религиозным деятелям – национальным духовным лидерам, за которыми твёрдо стоят целые народы. Но погрязшие в своих странах в межконфессиональные разборки и конфликты, виновниками которых они часто сами являются, они не в состоянии этого понять и не могут сделать шаг навстречу друг другу. Как религии разделили людей, даже одного рода и одной крови, так они должны содействовать их сближению и взаимопониманию. Многократные односторонние усилия Ватикана, направленные на сохранение мира и спокойствия в отдельных регионах планеты, разбиваются о лицемерие и безразличие местных духовных вождей и государственных правителей. По словам Отто фон Бисмарка [1815 – 1896] «Войны выигрывают не генералы, войны выигрывают приходские священники и школьные учителя». Люди и дальше продолжают жить в условиях перманентного мирового хаоса, лживо называемого «новым мировым порядком». Международный день мигрантов отмечается в мире ежегодно 18 декабря.

ПРОСЬБА ПИСАТЬ СВОИ ОТЗЫВЫ
ПРОХАННЯ ПИСАТИ СВОЇ ВІДГУКИ

http://www.stihi.ru/2009/06/14/2219 предыдущая — следующая http://www.stihi.ru/2009/06/14/4268

В книге использованы заметки Василя Фляка «И не стыдно под люком» и рисунки с открытых интернет-сайтов.
При цитировании ссылка на автора и сайт обязательна.
© Юрко Петрив Стрелков-Серга.