О вымерших чудаках

Наталья Балуева
Предисловие к книге Дмитрия Комарова "XIX век, Renaissance"
http://stihi.ru/avtor/doggspace


______________________________Мы недавно сошли с ума, но я ужасно рада быть с тобой…
по мостовой»

Я наливаю в чашку густой ароматный кофе, устраиваюсь поудобней в своем любимом огромном кресле цвета ночных прогулок по Вселенной. Дела, заботы, несвоевременные звонки, телевизор, несущий чушь, обрывки музыки из окон, тяжелые шаги соседа сверху – всё подождет. Я ухожу, улетаю, уношусь… я просто растворяюсь в поэзии Дмитрия Комарова.

Параграф N, страница неизвестна.
Закон письма, введение в сезон
Признаний в…в качающихся креслах
Смотрелось днем нестрашное кино.
Ну, что не так? Не стоит притворяться –
Твои глаза подсвечивает грусть.
Мой человек, нам только девятнадцать!
Веков… но мы… знакомы наизусть!

Я всегда воспринимаю его стихи как чудо.  А все чудесное и необъяснимое мы почему-то всегда пытаемся затолкнуть в будущее или прошлое, говоря – ты что, из прошлого столетия? Или – ты что, с другой планеты? Ну в самом деле! Уставшие, озлобленные, выплюнутые рабочим авралом в поздний вечер и слякоть грязных кварталов, мы спешим домой и не замечаем ни-че-го. А Дмитрий видит не обрывки замусоленных страничек на стене напротив, а «межрекламную осень доски объявлений» и тут же, стеснительно улыбнувшись, признается: «Я (по секрету) из вымерших чудаков».

По следам самолетов проносится клич лебедей.
За бетонностью плит можно кутаться в спальном уюте,
Два столетья спустя задремав на девятой минуте
В полимерном раю из искусственных орхидей.

Мы познакомились не так уж и давно. Несколько лет назад. Наверное, так приходят к людям открытия. И распахнутые, удивленные глаза – неужели? так просто? и так невозможно… Именно это я почувствовала, когда впервые прочла стихи Дмитрия. Щемящее чувство восторга от причастности к какой-то тайне. Словно узнала новый мир, новую Вселенную, полную ажурных метафор, невесомых образов, теней и оттенков, полную замечательных, хрустальных, звенящих поэтических строк. «Стегает льдинками расхныкавшийся день», «заливы – в горных диадемах, курс – серпантиновой петлей», «через соломки глотками неспешными пьют шоколадный закат с круассанами», «с парапета дождя под его серебристые пули», «в Любви слова – всего лишь перекличка»…
И хочется растащить все на строчки и повторять, повторять, повторять, поднимая самой себе настроение, и думать, что мир не так уж и плох, если в нем еще есть романтики, умеющие дарить свою душу.

В солнечном диске брешь –
Вот он карт-бланш луне!
Дольками, дольками ешь –
Так на полсчастья сочней!

А вы не знали? Вот и я не знала… И сейчас завидую каждому, кто впервые возьмет книгу в руки и впервые прочтет строки вернувшегося в свою Вселенную поэта.

Рад быть причисленным к лику своих чужих –
Редко в неволе встречается данный вид,
Чьи представители не одобряют… Тс-с! –
Не для ушей керамических Афродит!
Гномик с огромной корзиной лесных грибов,
Несколько типовых телефонных карт…
Мне вероятно немногое суждено
Пересказать. Но я был бы чертовски рад!...