Часть 2 Глава X - Носатые Малипусики

Оригинальное Обучение
Волшебный мир английского языка и его таинственные обитатели

Часть 2 - Любознательный Дракоша в мире Фонетиус
Глава X - Носатые Малипусики


Счастью Дракоши не было предела! Только что, он испил наивкуснейшей прохладной водицы из жемчужного родника, и теперь, пританцовывая, двигался вдоль ущелья, слегка ударяя крыльями по искрящимся цветным музыкальным инструментам. Свисающие хрустальные сосульки, похожие на прекрасные воздушные замки, были великолепны! Они издавали такие фантастические звуки, что даже всегда спокойный, избалованный зрелищами Дракоша, был в полном восторге! Он был настолько увлечён пением и игрой в столь необычном пространстве, что был чрезвычайно удивлён, когда нос к носу столкнулся с крохотным, забавным владельцем одной из сосулек. Казалось, что это блестящее разноцветное существо состоит только из длинной шеи и огромного носа. Крохотный ротик весело улыбался, а хитрые глазки игриво подмигивали. Маленькое круглое тельце, похожее на шарик, перекатывалось с места на место, издавая какие-то непонятные звуки, которые прямо на глазах изумлённого Дракоши на некоторое время зависали в воздухе, а затем превращались в огромные, причудливые знаки.               
Со стороны казалось, что носатый незнакомец рисует в воздухе какую-то необычную картину, на которой таинственные символы исполняли свой экзотический танец.
- Не могли бы Вы ударить Вашим мощным прекрасным крылом по этой фиолетовой хрустальной клавише ещё разочек? Вы сразу значительно увеличиваете скорость возникновения фонем. Давненько я не чувствовал такого вдохновения! Вы, несомненно, великий музыкант! – от восхищения крохотный ротик носатого лилипутика принял форму баранки.
- Честно говоря, раньше мне не приходилось принимать участия в столь грандиозных творческих проектах. Просто, у вас здесь так волшебно хорошо, что душа поёт! – Дракоша покраснел от удовольствия.
- Возможно, мы с Вами – родственные души! Позвольте представиться! Перед Вами - потомок носатых малипусиков– Малипус Малипусович I.
Впрочем, можете звать меня  просто Пусик. Наша огромная семейка насчитывает сорок четыре малипусика. Мы создаём и ухаживаем за звуками и фонемами, наряжаем их, кормим, заряжаем энергией. А обучать их не надо, они уже с рождения всё знают и помогают нам трансформировать время в поток вдохновенья. Все вместе мы созидаем, творим потихонечку….
Хотя, я вижу, Вы тоже относитесь к категории творцов? У Вас такие умные глаза! А три головы – такая редкость!
- Да, ничего особенного. У моего папы Дракона Драконовича-
девять голов. А насчёт творчества...- головы Дракоши растерянно переглянулись и притихли, вспоминая свои недавние приключения в мире летающих львов  и смешных обжорливых кемариков.
Неожиданно, носатый Малипусик издал новый протяжный звук, и в воздухе появился новый рисунок из знаков-фонем, которые облачком поплыли прямо  на Дракошу.
- Не вздумай проглотить их! Новорождённые фонемы - невероятно  капризные и упрямые существа! Будут потом сидеть у тебя в животе до посинения! - в голосе малипусика послышалось беспокойство.
-  А что такое фонемы? На первый взгляд они очень похожи на звуки, которые в нашем мире – не более чем одежда. Вот, буквы – настоящие хозяева! А некоторые крошки – буквы умны и симпатичны – романтически настроенная на лирический лад, голова крылатого путешественника, украдкой вздохнула, и смахнула набежавшую слезу, вспомнив прекрасную малышку О.
- Какой ужас! Если бы правители нашего речевого острова слышали, в каком плачевном состоянии находятся звуки в вашем мире, они были бы шокированы! Как можно делать из звуков одежду! Хотя, фонемы отличаются от обычных звуков: звук может не иметь отношения к осмысленной речи.
Например, стон, храп, свист являются звуками.
А ФОНЕМА - звук речи. Это, как бы, абстракция, идеальное представление о звуке, тип, модель звука, поэтому мы можем произнести не саму фонему, а только её оттенки. Причём, каждая фонема индивидуальна и имеет свои фонетические признаки, которые отличают её от других фонем. 
Вы видите этого упитанного младенца с пронзительным взглядом? Это английская фонема / b / обладает следующими признаками:
1. согласный,
2. смычный ( когда мы произносим эту фонему надо полностью сомкнуть губы), взрывной ( когда мы размыкаем губы, струя воздуха производит сильный взрывной звук)
3. звонкий ( мы чувствуем во рту вибрацию – это дрожат наши голосовые связки). Смотрите, какая шустрая крошка, этот / b /!
Уже полетел всем пользу приносить! Сейчас подлетит к буквенному деревцу, посоветуется с мудрыми буквами и пойдёт работа! Создание  Речи – очень важный процесс!
А, ведь, иногда её и оформлять приходится, писать, печатать…. 
На речевом острове все любят работать! Ну, просто, обожают! Настоящие трудоголики! Аж, мысли чешутся, как работать хочется! - Малипусик энергично затряс носом.
- А нельзя ли, хоть краешком моих шести глаз, взглянуть на ваше волшебное буквенное деревце?– Дракоша чуть не плакал от любопытства.
- Пожалуй, я мог бы отвести Вас в наше священное  место, где происходит творческий процесс, и показать Вам это чудо. Но сначала Вам следует собрать больше информации о хозяевах острова. Вы непременно должны ознакомиться с инструкциями по общению с ними. Настройтесь на получение новых знаний и внимательно слушайте....


Продолжение - http://stihi.ru/2009/06/20/3896


*
2005
Записаны музыкально-литературные CD-диски:
I часть - Любознательный Дракоша в мире Грамматиус /68 имнут/
II часть - Любознательный Дракоша в мире Фонетиус /63 минуты/