Против ересей

Галина Сибирская
Русь Святая, храни Веру Православную!

“Еретика, после первого  и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден” (Тит.3,10-11)

“Епископ, пресвитер или диакон, помолившийся с еретиками, да будет отлучен! Если же позволит им совершать что-либо как служителям Церкви, да будет низвергнут!” (45-е Апостольское правило)

“Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его; ибо приветствующий его участвует в злых делах его” (2Ин.1,10-11)

“И Павел подвергает наказанию не только творящих зло,  но и соизволящих им (Рим .1,32); и пророк одинаково осуждает как тех, кои крадут, так и тех, кои бегут вместе с ними (Пс.49,18), – и это справедливо. Кто, зная о злодее, прикрывает его, тот дает ему повод к большему своеволию и располагает его делать зло с большим безстрашием” (Свт.Иоанн Златоуст)

ПРОТИВ  ЕРЕСЕЙ

 
Почему стало дерзостью правду сказать?
Почему стало наглостью ложь обличать?
Почему мы молчим, видя явное зло?
Почему лицемерие так расцвело?

Почему даже в нашей среде христиан
Так привычно оно и лукавый обман?
И согласие с ложью – хороший лишь тон,
Только, может, в душе сатана сел на трон?

Может, он заставляет нас там промолчать,
Где неправду мы громко должны обличать,
Может, он нам внушает уклончивым быть,
Чтобы с вышестоящими дружбу хранить?

Лицемерие видя, – легко извинять,
И на явную ересь, – плечом пожимать,
И в смирении ложном кивать головой,
Когда надо за правду стоять всей душой!

Как сказал нам святой Иоанн Златоуст:
Если спрятался перс или варвар за куст
В вашем лагере воинском, то пред вождем
Тот ответит, кто видел его за кустом.

И не только оттуда его не изгнал,
Но еще никому про него не сказал.
Разве он не предатель последний, не трус?
Разве с персом не прячется вместе за куст?

Разве мы с вами вместе не войско Христа?
И врага не должны выгнать из-за куста?
“Ну-ка, кто притаился у наших дверей?”–
Не должны ли воскликнуть мы все поскорей?

Как давно это было, и так же сейчас,
Враг стремится всегда обмануть хитро нас,
И поэтому надо на страже стоять
И Святое Предание твердо держать.

Завещали святые апостолы нам,
Чтобы вход заграждали мы еретикам,
Не приветствовать надо, как видим теперь,
А всего поскорей указать им на дверь.

И, не дай Бог, в совет еще к ним приходить,
Это значит закон христианский забыть,
Это значит всю правду Христову попрать,
Это значит Христа на кресте распинать.

“Отвращаться их,” – ясно апостол сказал.
И свое завещание нам передал,
Чтобы мы не вступали в общения грех,
Отлучали от Церкви тогда строго тех.

И молиться нельзя вместе с еретиком,
И нельзя приглашать его в собственный дом,
И беречь нашу Церковь нам надо от них
По завету апостолов наших святых.

А для этого надо нам всем не молчать
И найти в себе смелость им правду сказать,
Не взирая на сан и высокий их чин,
Как однажды Иосиф святой обличил.

Предстоятеля Церкви он волком назвал,
Потому что предателем веры тот стал,
Потому что, как волк овчий двор разорил,
Сатана его в ересь жидов соблазнил.

И теперь так же твердо мы будем стоять
И Святое Предание Церкви держать,
Не дай Бог, безразличными в вере нам быть,
Можно душу свою навсегда погубить.
 

ноябрь 2004г.

«Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим.» (2Фес.2,15)

«Настоящее христианство, исполненное живой веры, безконечно далеко от смутных «гуманистических» верований околоцерковных интеллигентов, составляющих ныне главную опору экуменизма в России. Не может быть мира между истиной и ложью – именно это имел ввиду Господь, обязуя Своих учеников вести непрестанную брань с гибельными заблуждениями, сказав: «Не мир пришел Я принести, но меч…» (Мф.10,34). Этот духовный меч святой Истины должен носить с собой каждый христианин и решительно пользоваться им, если он видит посягательство на родные святыни. В борьбе с неправдой имеем прямое повеление Господа: «Теперь…продай одежду свою и купи меч…» (Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн)

Храни Вас Бог!