Стихотворение, которое могло быть написано...

Борис Климов
Стихотворение, которое могла бы  написать Ирина Новоселова.

   Чтобы говорить о какой-нибудь серьезной литературной критике, надо в первую очередь
иметь перед глазами достойный объект исследований. С другой стороны, чего это критиковать достойное произведение,  если кроме незначительных шероховатостей все хорошо написано? Критиковать или исправлять графоманов – вообще, неблагодарное занятие. Во-первых, 100% таковых считают себя гениальными тонкоранимыми индиго,  а литературную критику или рекомендации воспринимают  как  насилие над самой интимной частью тела. И не помогут никакие лит. институты и курсы. Научить поэзии нельзя, а вот графомана сделать можно.
        Иные, не воспринимая тонкий эфир поэзии, заменили  ее  на некую словообразную зловонную помойную яму, и сейчас плескаются в ней, "яко свинья в калу" (видимо забыли, что сущность человека, его душа оскверняется исходящим из неё, а не входящим). Поэзия  либо присутствует в произведениях автора, либо ее там  нет. Подчас деятельность литературного критика или редактора  напоминает старания Дон Кихота,  воюющего с ветряными мельницами…
     Творчество Ирины Новоселовой не имеет отношения  к выше написанному. На некоторые ее произведения  накинулась свора критиканов и похабников, Глумов слов гибельных. Боритесь, Ирина, с ними, в том числе качеством поэзии.Я ее не критикую, я показываю, что могло бы выйти из ее произведения,  если бы она проявила немного усидчивости и усердности.
________________________
Богородица
Ирина Новоселова
-------------------
Я смотрю на маленькие пяточки,
Розовые детские ступни
Хрупкостью означенные пальчики
В складках темных и густых фаты.

В кружевах кудрей прижалось личико
Детской нежности наивный взгляд.
Обнимают, согревают рученьки
Плечи, шею и простой наряд.

Непростое видится и знается,
И невыносимости полна
Чаша материнского отчаянья,
Полная страдания душа…

В самые счастливые мгновения,
Когда плавятся в любви сердца,
Мне не убежать от взгляда нежного,
Скорбного в своей красе лица.


© Copyright: Ирина Новоселова, 2008
Свидетельство о публикации №180421399
__________________________________________
Рецензия на «Богородица» (Ирина Новоселова)

Умные люди! Позвольте и мне, малограмотному, в ваши прения своё слово вставить. На Божьей Матери Владимирской, которую Вы вышивали, на голову ЦАРИЦЫ НЕБЕСНОЙ надет МАФОРИЙ, длинное покрывало, накидываемое на голову и плечи замужней иудейской женщины. Золотые звезды во главе и на плечах – символ царского происхождения.
Уважаемая Ирина! Вы пишите: «Я вышивала Владимирскую Богоматерь, когда на вышивке появились маленькие ножки Младенца, мне стало тяжело втыкать иголку с ниткой в эти маленькие пяточки. Потом надо было вышивать ладошки и всю в завитках детскую головку...И тут меня понесло...»
… а тут меня понесло: а вы бы попробовали, когда иголочку втыкали в пяточку Богомладенцу про себя прошептать: «Господи помилуй» и прегрешение вспомнить своё, пытаясь искупить его перед Богом, может, и стежок легче бы пошел? А чисты телесами, так может словом или помышлением кого обидели? … «ну не царица она для меня, а первая христианская мученица…» А для меня, олуха Царя Небесного, Царица Небесная, ведь кто не считает ее ЦАРИЦЕЙ НЕБЕСНОЙ, для тех и ЦАРЬ НЕБЕСНЫЙ не ИИСУС ХРИСТОС! А кто-то другой…кто? Свято место пусто не бывает…! Не была Божья Матерь мученицей, но уснула, в окружении апостолов, и Господь Иисус явился там во Славе, забрав чистую душу девы Марии (Успение Б.М. – иконописный «праздничный» сюжет, который, возможно, вы выткать сподобитесь с любовью, а спустя века, люди будут вас копировать, шедевры вашего творчества в центральных музеях будут восхищать благодарных зрителей).

Наивные мы люди, думаем, что мы выбираем себе богов, нет, это боги, через своих адептов выбирают нас, согласно нашей темноте, невежеству или похотям…и собирают нас на свои капища и торжища…

Родина-мать, да, она у нас одна, но и она выбирает, не мы ее. Мы можем лишь от не уехать в другую страну, к другим людям… Если человек ее предает, мечтает уехать куда-то подальше (допустим, на «историческую родину») мать удерживать не будет. Если человек не хочет помочь воспитавшей его матери, то скорее, это генетический дефект его личности, чем неправильное воспитание многодетной и многострадальной матери. Значит, видать не с теми общался…Если ее сын или дочь выросли (или не доросли до понимания) любви к Родине, то это его проблемы. Пусть лишь помнят, что где-то в далекой деревеньке, в перекошенном домике-халупе, живет старенькая подслеповатая Родина-Мать… у которой было и есть много детей, некоторые ее предали и уехали, а сейчас пишут под пальмами, какая она была плохая и грязная, другие же – пропалывают от сорняков ее нехитрый огородец, поднимают пошарканным ведром из колодца-журавля воду для хозяйства, стараются ей всячески помочь…

И Господь Иисус Христос, через свою жертвенную любовь к людям, тоже дает выбор: Вот Я, Вот Истины, которые Я говорю. Не делай другому того, чего бы ты не хотел, что бы сделали с собою… Возлюби ближнего своего, помоги тому, кто в тебе нуждается, будь милосерд, а не «жестоковыен»… Свобода выбора, данная нам Иисусом Христом позволяет самому человеку определиться что ему ближе, с Ним в Духе жить по Заповедям не убей, не укради, не прелюбодействуй и другим Заповедям, или, например, скакать в дикой пляске на капище вокруг идола и бить в бубен...
Это личное дело и выбор каждого человека, и я на это право не посягаю и его уважаю.

Критиковать легко, скажете вы, написать гораздо сложнее… я с вами согласен. Стихосложение, это в первую очередь, кроме имения таланта, предполагает и тяжкий труд, долгая огранка (вспомним А.С. Пушкина его многократно переписанную первую строку «Я помню чудное мгновенье»), а потом уже созерцание шедевра и его публикация. Всем поэтам и литераторам необходим внутренний редактор, и чем он строже, тем лучше рожденные творения. Только видя свои недостатки и стремясь их исправить, становятся настоящими поэтами и поэтессами.
Если вы вышивали Владимирскую Божью Матерь, похвала вам и почет, это долгая и кропотливая работа, усидчивость нынешнему поколению не присущи, а терпение, как известно, – удел и мудрость святых. Бог в помощь в вашем труде…
Будьте, как золотошвея и в поэзии, и в ваши произведения засияют, как чистые бриллианты… Я поработал с вашим произведением, учел некоторые мысли, ваш стиль и слог, немного отредактировал, вот что у меня получилось.

Мне не убежать от взгляда нежного,
От любви, наполнившей сердца…
Но печаль, как горизонт, безбрежная,
От Пречистой светлого лица…

Вышиваю образа чудесные,
Тку мафорий, звезды, - красота...
И тончайшей нитией телесною,
Проступает ноженька Христа…

И игла, входя  как в тело, в тканное,
Видно, златошвей удел таков,
Словно изъязвляет ножку ранами
Наших неосознанных грехов...

Господи! Какие же усилия,
Вроде нить продеть … и все дела….
«Господи, помилуй!», попросила я,
Потому что, дальше не смогла…

Чистоту и святость, мои милые,
Что в душе у каждого живет,
Прегрешая, словно колем иглами,
И она из сердца вопиет….

Слёзы…. ну, у женщин это водится….
Но как будто заживо горю…
«Ты меня помилуй, Богородица,
Господи, помилуй», говорю…

Ноги еще будут прободенные,
Руки тоже, те, что мать обняв,
Позже, так обнимут всю Вселенную,
Возлюбив, пожертвовав, поняв….

Я смотрю на маленькие пяточки,
Лик младенца, в кружевах кудрей…
Впереди Голгофа и Распятие,
А пока, Ты с Матерью своей…

С уважением к вам и вашему творчеству, Борис Климов