Кукольный театр. Часть 3

Филипп Родионов
Я – та самая девочка! Кукольный спектакль

Часть 3. Великое Весло

В постперестроечное лихолетье, охарактеризовавшееся, в частности, странной на первый, и совсем не странной на второй взгляд закономерностью (в которой были, разумеется, и свои исключения): у персоналий, денег у которых прибавилось, здравого смысла в том, где дело касалось вопроса «полагаться ли на свой вкус или нет» – ровно на столько же и убавилось. Амбиции-то ведь они такие – могут и вилами в жопу… Возможно, впрочем, не было там ни вкуса, ни смысла, ни чего бы то ни ыло еще достойного внимания вообще никогда…
Так вот, у тех, что являются предметом нашего разговора, обрела в то время популярность садово-парковая скульптура, представляющая из себя разномастное алебастровое «говно под антик» (ибо какой в них смысл, в подлинниках-то?) Так называемые «новые русские» - встречались среди которых, справедливости ради стоит отметить, не только собственно русские, но и казахи, и татары, и даже (вот уж от кого не ожидали-то!) евреи - скупали алебастр для своих загородных поместий тоннами…
Один из «садов наслаждений» или, если угодно, «садов камней», полный всяческого гипсового безобразия, где этим самым безобразием осуществлялась торговля в опт и розницу, долгое время функционировал на Садовом Кольце близ метро «Октябрьская», прямехонько через дорогу от «обители муз», Центрального Дома Художников. В широком ассортименте представлены здесь были и «Самсон, разрывающий пасть льву», и «Лев, разрывающий пасть самому себе», и хрестоматийная «Баба с веслом», а также «Самсон, разрывающий Бабу с веслом» и, наконец, единственное, пожалуй, достойное внимания, концептуальное изваяние - «Великое Весло, разрывающее пасть всему сущему»…

(Татьяна Капустина, доцент кафедры антропологии, Линкольн-колледж, Оксфордский университет)