Кукольный театр. Часть 4

Филипп Родионов
Я – та самая девочка! Кукольный спектакль

Часть 4. Помехи, включенные в стоимость подключения

Не знаю, к счастью ли, к огорчению ли, но есть в жизни нашей, порой и не намекающей даже, а отметающей любые сомнения в иллюзорности «сущего», вещи (и не важно, субстанциальны они или акциденциальны), румяно-наглая реальность которых такова, что не поколеблют уверенности в их существовании ни скепсис с нигилизмом, ни теория относительности вкупе с божественной детерминированностью, ни Святое Провидение со всей остальной к делу не относящейся философической фанаберией и доступами к в философии недопустимому…
Вот, например, простая, как правда, штука: на чем стояла, стоит и стоять (тут рифму подтискиваем) будет Америка (в ее "соединено-штатской" инкарнации)? На том, что не под силу никому, будь то сам Господь Бог, переубедить американцев в их богоизбранности.
А вот штука структурно сложнее, с более, так сказать, широкой философской горизонтальностью. Можно, к примеру, заплатить порядка тонны Евро, приехать в Прагу и, бросив сумку с вещами в гостиничном номере, сразу же отправиться, нервически вибрируя гладкой мускулатурой (в предвкушении…) в какой-нибудь известный (или менее известный) кабачок – «У двух кошек», «У Швейка», «На перекрестке», «У жирного зайца», «У зеленой жабы» или, допустим, «У кривого рыла» (а что, может и есть там такой, на окраине где-то) – прийти, тихо (или как выйдет), сесть за столик в углу, заказать себе литров десять «Старопрамена», таз кнедлей с квашеной капустой, тарелку оленины под брусничным соусом с картофельными оладьями (по-нашему – «драниками»), и все это выхлебать и сожрать… Вкусно, да к тому же НЕДОРОГО.
Стоп. Алярм.
Обязательно обращайте внимание, не тренькает ли, примостившись неприметно в дальнем углу этакий затрапезного вида престарелый шляхтич на румыно-албанском своем кубызе о двух струнах. Ибо лишь с виду просто так, ради своего удовольствия, фиоритуры с колоратурами на своей тилинке шпарит злокозненный дед… И ведь и пьян-то он, собака, по-сербски, в жопу, и играет он что-то предсказуемо-знакомо-непотребное, то есть полное говно, которое и в самые холерные годы в Европе даркфолком не назвали бы. Важно же вот что: за дедушку и его кяманчу уплатить придется, и никого, извините, не ****, развлекал ли дед вас своими наигрышами или, напротив, развлекаться мешал. Причем деда вам впишут каждому за столом сидящему в персональный счет.

Александр Еременко (доцент кафедры культурологи, Ридженс Парк-колледж, Оксфордский университет)