Разговор философа с попом

Игорь Пикулин
               

                философ

                Мыслители семнадцатого века
                Явили миру мысли торжество,-
                Что создал не господь бог человека,
                А бога - люд, по образу его.
                Совсем уже не тот бог христианский,
                Чем бог у правоверных мусульман,
                Еврейский бог, а так же протестантский,
                Чем тот, что православной пастве дан.
                А есть ещё и узкоглазый Будда
                И Шива, и кого там только нет...
                Ответь мне, поп, когда тебе не трудно:
                Зачем так много их? В чём тут секрет?

                поп

                Я буду краток, ибо не словами
                Достигнем светлых Истины вершин,
                Но лишь богоугодными делами
                И верой. Этот столп несокрушим!
                Он был всегда и вечно будет с нами-
                Им созданного мира господин!
                Идут все к Богу разными путями,
                А Бог-то, между тем, всего один.

                философ

                Ты был немногословен, это точно,
                И всё же, укоризны не тая,
                Ответствуя, скажу тебе я вот что:
                И ты совсем не можешь без вранья!
                Владея словоблудием свободно-
                Конечно, не отнять у вас того-
                Вы можете, понятно, что угодно
                В ранг выгоды ввести, случись чего.
                К примеру - ну представь хоть на минуту-
                Доказано, что бога в мире нет...
                Я думаю, что врать тогда не буду,
                Когда скажу, что выгоды букет
                Из этого вы тоже извлечёте-
                Порукой в том твой давешний ответ,-
                И миру громогласно проорёте
                О том, что бога не было и нет,
                Но есть на свете душ заблудших стадо
                И церковь есть, а значит неспроста,
                Чтоб вывести их к свету, было надо
                Вам выдумать воскресшего Христа.

                поп

                Ты думаешь, конечно же, что мудрость
                Твои теперь наполнила слова,
                Но то - гордыня, разума что мутность.
                Она, как сад пожравшая трава,
                Глас сердца заглушила, и плевелы
                Теперь уже растут в твоём саду.
                Берёшься рассуждать о том ты смело,
                Но с Истиной ты явно не в ладу.
                Я ж верю твёрдо. Эта вера силу
                Вселяет в душу грешную мою:
                С Отцом и Духом, после мглы могилы,
                Он, знаю, будет ждать меня в Раю.
                А ты б хотел проверить всё конечно...
                Зачем? ведь проще дела в мире нет.
                Не спорь, а веруй в Бога бесконечно,
                И Истины увидишь яркий свет.

                философ

                Ну раз не спорить, может, думать вредно?
                Но можно ль мысль покорностью сменить?
                Ученье я трактую ваше верно?-
                Покайся, и бог сможет всё простить?!
                Под словом - всё, я мыслю - всё, однако.
                Иди ограбь, а хочешь и убей-
                Бог всё простит, покаяться лишь надо
                Убийцам и насильникам детей?
                Достаточно на это указаний.
                Не даром же ведь в средние века,
                Как семечки, прощенья продавали,
                Легка была поповская рука.


                поп


                Да, были и крестовые походы,
                Ещё и инквизиция была...
                Покаялся в том папа пред народом,
                Но то людей, не Господа дела.
                А что до всепрощения... не судит
                Отец своих детей, изгнавших мрак,
                А наше покаянье есть и будет
                От Бога величайшее из Благ.
                Когда б открыл к страданиям ты вежды,
                Тогда бы и услышал Бога глас.
                Бог может всё забрать, и лишь надежды
                лишить не может каждого из нас.
               
                философ
               
                Вот слушаю тебя, и умиляться
                Я праведностью слов твоих готов,
                Но вот скажи: зачем же поклоняться
                На лики нам различных чудаков?
                Их много - поедающих коренья,
                Бичующих себя, под свой же стон...
                Чего лишь стоит праведничек древний,
                Что звался, вроде, Столпник Симеон!
                Легенда эта с древности известна:
                Лет тридцать простоял он на столбе.
                Мне ж, извиняюсь, вот что интересно:
                Как столько лет ходил он по нужде?
                Быть может и питался он червями,
                Но изредка хотел ведь в туалет...
                Ах да, с такими гнусными словами,
                Спасенья не дождусь я верно, нет.
                Достаточно таких же извращенцев,
                Однако, и на матушке Руси,
                Готовых запереть себя в Освенцим,
                Чтоб прелестей от святости вкусить.
                А был ещё Василий свет Блаженный,
                Достойный восхваления толпы.
                Все знают храм в столице воздвиженный,
                Аж в самом центре матушки Москвы.
                О том сейчас скажу тебе без злобы:
                Ты хоть кого на улице спроси,
                Придурков вечно чтут у нас особо.
                Они всегда в почёте на Руси.
               
                поп
               
                Да, был их путь тернист, а хлеб не сладок-
                Несущих знамя веры во Христа,
                Презревших путь покоя и достатка,
                Не ведающих, что есть суета.
                Они сегодня первые у Бога-
                Проплывшие лишений океан.
                Не всем дано идти по той дороге.
                Лишь избранным тот жребий Богом дан!
               
                философ

                Ты мне сказал, что разными путями
                Идут все к богу... много ли путей
                Анафеме не преданы что вами?
                Нет, признаны лишь те, кто посильней.
                В религии в почёте та же сила.
                И я скажу об этом без прикрас:
                Учений мало, тех что церкви милы,
                Другие же - язычники у вас.
                А чем же хуже, в льды судьбою брошен,
                Какой нибудь нанайский басурман,
                У Матери Моржихи что хорошей
                Рыбалки просит, глядя в океан?
                Чем хуже он крестьянина из Тулы,
                Просящего у господа дождя,
                Иль солнца, когда ветры туч надули,
                И в чём виновно севера дитя?
                Не нужно мне посредников меж богом
                И мною. Когда будет в том нужда,
                Я сам смогу найти к нему дорогу,
                Без помощи кадила и поста.
                Наверное, во что-то верить нужно.
                Жить сложно в абсолютной пустоте,
                Ведь новой веры рубище так дружно
                Надеть не так давно пытались те,
                Сносил кто церкви, чтимые с покона,
                Ученьем новым пудря всем мозги.
                Ведь что же Ленин, если не икона?
                И кто он, как не новый херувим?
                Жить будут люди вечно по законам
                Придуманы что ими, глядя ввысь.
                Теперь же, поп, иди к своим иконам,
                И знаешь, за меня там помолись.