Гадкий лебедёнок

Мелменель
I

«Увертюра»
(источник – Википедия


Из малой точки  произошёл Большой Взрыв
Малые сцены – ступени к Большим Иллюзиям
«малый» театр – аналог «большого» . Размерчик не тот, а всё одно – жизнь (читай Шекспира)

II

Весна  «лебединого озера» - детство.

«Танцуй, пока молодой» - споют и отпляшут позже. 
«Танцуй, - сказал дедушка, - чтобы согреться» Нелегко ему было одной рукой (вторая, полезная высохла после травмы, полученной на «лесопилке») выжимать меня  (мою одежонку), попытавшую счастья и окунувшуюся с головой вместе с лебедями и прочей живностью, которую я возжелала разглядеть поближе. Сколько себя помню, всегда интересовалась водомерками (водяной паучок)
Поплавала, «гадкий утёнок», теперь терпи свою наготу и пробегающие  по тельцу  мурашки,  пока твои «крылья» просыхают на  раскачивающихся веточках   с едва «проклюнувшейся» листвой в непрогретом ещё настоящим солнышком  воздухе. Вот, почему я запомнила, что  это приключение произошло со мной ранней весной. Мы ходили с дедушкой в парк полюбоваться  первыми цветочками и прудиком с лебедями.
Я потом заболела «горлом», а дедушке здорово  всыпали,  и мы долго не виделись  с ним, почти до школы. Не только из-за его болезни – не  доверяли присматривать за «сокровищем» после такого купания.

Первые детские вёсны запомнились чавкающими ,  резиновыми сапожками,  ручейками,  по которым мы пускали корабликами  всё, что попадалось под руку – щепочки,  прошлогодние листики ,  бумажки (особо красивые и редкие фантики припасали на «секретики»)
  Путешествие «стойкого оловянного солдатика» вовсе не  казалось сказочным происшествием, оторванным от жизни. «гуси-лебеди»,  крапивка, из которой мужественная  девушка вязала рубашечки своим заколдованным братцам  - всё это было в непосредственной, для растущего  воображения, близости.
«дюймовочки»,  жуткие собаки, охраняющие сундуки с деньгами (представление о которых было только из сказки «Огниво») – всего этого пруд пруди. Самое смешное, что мы находили под ногами всё полезное и необходимое,  кроме денег.
Мы тогда их не видели, не знали об их вАжном существовании. Радовались, если взрослые давали бросить «на счастье» монетку – другую в бурлящий фонтан в Сокольниках.
Настоящее счастье ребёнка  – это   майские жуки,  ласточки  и эльфы в чашечках  каждого цветка!
 И полные карманы «грязи»  (камни и глина) для самостоятельной лепки, кого пожелаешь…

Все  любимые, сказочные герои детства наделялись  необыкновенными способностями , редко в полном объёме, встречающиеся в жизни взрослых людей. Всё пело,  летало и танцевало…
Бабуля умела  лепить  чудесных уточек из теста, тётя стояла на голове ЧАСАМИ (йог), дедушка  жил в другой квартире без бабушки ( по неизвестной мне  тогда причине) .
Ходил на бальные танцы (и  это обсуждалось в моём присутствии, как что-то стрАшное и непозволительное в хорошей семье).
Меня не взяли в балет из-за крупного роста.  Но когда я была ещё маленькой, его  часто показывали по телеку. «Лебединое  озеро» не всегда было заставкой телеэкрана на всякий (политический) случай. Самостоятельно  я  разучивала целые сцены…Спустя много лет даже приобрела в магазинчике ВТО пуанты и терпела муки творчества, закаляя характер.
Какая  Любовь?...  Она мнилась лишь в апофеозе необходимых ( по моим, из сказок, представлениям) испытаний, как БОЛЬШАЯ  НАГРАДА., до которой должно пройти не мало «сценок» Главное, что  ( или -  чтобы)  ДОБРО ВСЕГДА ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО.

Мы специально лазали в крапиву и проверяли, кто  сможет вытерпеть больше ожогов…
Примером «высшего пилотажа» - побывать ночью на кладбище без свидетелей )))
Никто не проверял, но все верили, что такие неустрашимые  смельчаки всё же были среди нас. Правда,  был один критерий – нужно было вернуться седым. Тогда мальчишки «пудрили» себя зубным порошком. Он же использовался в качестве доказательств прохождения сквозь штукатурку (стену)…

Ёкнуло сердечко, когда я увидела «Лебединое озеро» на сцене театра  им  Станиславского  и Немировича-Данчекко… У настоящего театра,   по сравнению с Кукольным, ТЮЗом и др  «детскими»,     была  непередаваемая атмосфера начала разрыва с «фантиками» и  вступления к чему-то, более основательному и таинственному. Может  – инициация.  Почему-то моему дедушке ( и только ему) казалось, что Музыка – главный воспитатель , наставник в моём жизненном сценарии. Он водил меня  только на музыкальные постановки, словно извиняясь за других (недалёких  взрослых), за то, что мне никогда в реальности не быть балериной, а  лишь   восхищённым,  взволнованным  наблюдателем из зрительного зала, сопереживающим Великому Искусству.

Надо сказать, что я всё равно долго не оставляла попыток станцевать по-настоящему.
На сцене клуба  пионерского  лагеря трижды начинала, запиналась на одном и том же месте. Трижды выходила  «на бис». Ничего не получилась  Но добродушный зритель был поражён моей несгибаемой настойчивостью.  Не освистали.
 Что угодно -  практически любой народный танец или «цыганочка», не говоря уж о модном, но только не балет -  «Гадкий лебедёнок»