Раскрашенные мысли...

Нечитаемая
***
Маленький кусочек прошлого...

***

Дождь…дождь…дождь..
Такие звонкие стуки по крышам…
Небо, что же ты плачешь?
Оплакиваешь мою потерянную душу?
Поверь мне, не стоит… Я ещё найду её…
Стоит ли плакать…
Сижу в теплой аудитории, перебирая звенья медальона… До чего же мои пальцы любят что-то теребить… Руку, браслет часов, кольцо на среднем пальце (ах, жаль, что не на безымянном…), ленту в волосах, краешек тетради, пуговку блузки… Не вздумайте дать мне в руки телефон-раскладушку! Я постоянно буду его открывать…. Открывать и закрывать, открывать и закрывать… Нет моими рукам покоя…
Поглаживаю цепочку медальона.. Тепло и грустно. За окном плачет небо… Тревожно дрожат на ветру последние листочки… Вспоминаются мелкие обязанности… Завтрашний мастер-класс у первокурсников… Сломанный проигрыватель (кому нужна это рухлядь!? – а мне жалко…), отложенная до воскресения работа Сепира… Любимые письма под матрасом… Развалившийся толковый словарь… Мама с полотенцем через плечо… Стоп. Мама совсем не относится к мелким обязанностям и я ловлю себя на том, что вспоминаю то, что мне дорого… Как только мысль осознается, начинает поток…
Теплая шерстка мурлыки, привычный скрипучий стул… стол, в котором пол моей жизни! Мой старичок-стол... Моя безотказная опора. Три осины под окном... Я наблюдаю за ними всю жизнь и изучила их привычки с точностью до дня… Отцова рубашка на тахте в кухне… Стопка блокнотов на полке… Море и лошади над ней… Знаете, как я купила эту картину?.. Я расскажу.
Так случилось, что жизнь занесла меня с далекого севера в алтайский Барнаул… У меня были сутки, я блуждала по чистым причудливым улочкам и … конечно попала на местный базар. Старушка продавала картины… Один взгляд и я… уже не могла выпустить её из рук… В этом образе воплотилась моя мечта… Такая невесомая и вдруг! – нарисованная! Моя нарисованная мечта… Я достала кошелек, не задумываясь… Никогда не чувствовала себя такой счастливой! Вы когда-нибудь ходили с нарисованной мечтой подмышкой? Нет? Я Вам этого искренне желаю! В гостиничном номере запахло весной (хотя был конец лета). В тот день мне снилось моё северное море…
Очнулась от воспоминаний, попыталась сосредоточиться на голосе лектора… Не получается, четвертая пара в пятницу даже для меня – тяжко. На часах 15:45. Темнеет… Ну да, всё правильно. Север.
У окна затормозила ауди. Красивая, но модель старая, скорее всего, сотая. Нагибаюсь посмотреть. Так и есть! Могу предположить, что очередной молодой человек приехал забирать свою девушку….
Словно оправдывая мои догадки, из машины вышел парень лет 20 (не больше) и эффектно закурил. Сигарета такая длинная и тонкая. Смахивает на какую-то легкую женскую марку. Не удивлюсь, если ментоловая… Меня передернуло. Я отвернулась - мне было противно. Дождь на улице. А он дымит…
Обернулась на подругу, увлеченно читающую откопанный мною в Интернете душещипательный рассказ.. 15:57. Ещё 13 минут.
Снова наблюдаю за синей ауди. Вот и девушка. Ну да, я не ошиблась. Выше мальчика на полголовы. Ещё бы, такие шпильки… Постеснялась бы мужчину принижать. Хотя… Такому наверное, все равно. Последовал ритуал «стандартной европейской встречи» и машина резко сорвалась с места. «Бедные шины…» - подумала я про себя. А я вот люблю ходить пешком… Это вовсе не значит, что я не люблю ездить… Обожаю! И машины я люблю. Порой мне даже хочется стать автомехаником…
Звонок! О наконец-то, можно собрать свои ручки-карандаши-тетрадки, кивнуть знакомым и отправиться в дождь…

- Аня? Ты домой?
- Да, привет, откуда ты взялся?
- Да зашел в деканат по делам.
- Какие у тебя могут быть дела... – я рассмеялась. – Тебя же давным-давно отчислили.
- Да – улыбнулся Андрей. – Но это совсем не мешает мне приходить сюда по делам.
- Ну ладно-ладно, не буду приставать.
- Я провожу тебя?
- Я думаю, это плохая идея… - я замялась.
- Я же тебя знаю, вредная девчонка, ты точно без зонта, а на улице дождь…
- Ну и что? Я люблю дождь.
- Ну уж нет. У меня есть зонт, и мы точно поместимся под ним вдвоем.
- Нет… - я смеялась. Я хотела пойти домой одна.
- Не поместимся?
- Я пойду домой одна.

Я легко свернула в гардероб и уже затерялась в куртках и пальто… «Аня… Аня, ты где…» - но я уже вышла через боковую дверь и утонула в пелене дождя…

«Она никогда не простит меня… Никогда» - подумал Андрей и уныло поплелся на улицу. Уже зажглись звезды… «Мне так плохо без неё… Конечно, я полный идиот, но неужели никак нельзя всё вернуть»…

Он бесцельно брел по улицам города… И вдруг увидел одинокую фигурку… Она шла, не как все прохожие… Без зонта и подставив лицо дождю. «Аня!» - метнулось в мозгу, но что-то его остановило… Он не побежал к ней… Он, замерев внутри, тихо последовал за этим силуэтом, удивляясь, как люди не могут видеть этой красоты… Ещё бы, ведь они спрятались под зонтами и смотрят на асфальт… А она – прямо под дождь, глазами в небо… Она перепрыгивала лужи, грациозно шагала по тонким полуразрушенным поребрикам, разбрасывала руки в стороны и кружилась… И никто не обращал внимание на эту черную бабочку с такими широкими крыльями. А она летела вперед, в дождь, вдыхая его свежесть и искрясь своей чистотой. ...

Андрей остановился в замешательстве… Потому что она прислонилась к стене дома и стояла, опустив голову... он не знал, подойти ли ему, стоит ли… Он чувствовал… что ей плохо.
- Ань…
Она повернулась, испуганно прикрывая рукой полосы слез…
- Ты плачешь… что случилось?
- Андрей, что ты тут делаешь, ты что, следил за мной?
- Нет! Нет… Так просто случайно вышло…
- Я могу тебя попросить?
- Конечно, всё, что угодно!
- Пожалуйста, уходи… Прости…