Как читать книги

Людмила Филатова Владимировна
Передо мной всегда стоит дилемма: читать или не читать книги по  медицине?
Дело в том, что всегда до всего дохожу своим умом. И когда беру в руки  медицинскую литературу, то сознание как-то перестраивается: оно, как будто, нарушает свой естественный образ жизни. Ощущаю, что благодать уходит от меня. И я начинаю принимать свои методы оздоровления после таких книг -- нет не идет -- нет энергетики после медицинских книг и все тут!  Но без этих книг нельзя ничего делать, даже имея свой биологический запас знаний, ведь всегда необходимо книжное подкрепление жизни -- это, своего рода, общественное одобрение полученной информации от Бога.
Вот что тут делать: читать или не читать?!
Конечно же, я читаю потихонечку, пропуская очень сложные термины, не отпечатывающиеся по слуху. И честно сказать, стараюсь такую книгу сделать художественной литературой, т.е. смотрю на нее, как бы, свысока образно.  Не знаю, что получится при усвоении мед.литературы, но так осваивала научную литературу, когда училась в Политехническом институте в Санкт-Петербурге.
Живу, работаю и отдыхаю, постепенно. Войдут в меня книги  по медицине-- хорошо, а не войдут -- обойдусь в дальнейшем своими не один раз проверенными методами взаимопонимания с жизнью.
То, чего достигла своими силами, знаю -- проверено, и многие люди хорошо живут по моим методикам,- простите, если громко сказано.
Психологию взаимодействия с обществом я постигала сама с самого рождения. Совершенствовала себя ежечасно, день ото дня, из года в год. Зато теперь так все ясно и интересно! Теперь, в некотором роде, подвожу итоги.


Постараюсь описать, как изучаю сложную литературу.
Незнакомый, сложный и интересный материал анализирую слоями.  Читаю книгу как художественную литературу:
1. Первый раз просматриваю книгу с легкостью, ни на чем не зацикливаюсь; делаю выборку увлекательных мне тем; обязательно читаю вступление.
2. Второй раз -- читаю заинтересовавшие темы: сначала -- легко, а затем вчитываюсь в них все более глубже.
3. Стараюсь уловить и найти свази между интересующими темами, т.е читаю все самое важное, что необходимо для их соединения.
4. Читаю всю книгу целиком -- что интересно и что нет.
Как видите, заинтересовавшие разделы перечитываются по несколько раз и более глубоко усваиваются, т.к при каждом новом прочтении мы выделяем в них все более разную значимую информацию.
Книги каждый раз стараюсь воспринять скорочтением, легко Скорочтение приходит само со временем, ему можно и нужно учить детей с дошкольного возраста.
При каждом следующем анализе книги происходит самостоятельное подгружение памяти из предыдущего чтения. Таким образом, при каждом следующем прочтении, постепенно включаются все органы восприятия организма.
Конечный итог -- вся книга в памяти. Теперь можно читать память как книгу.


Здесь опишу как читаю художественную литературу.
1. Художественную литературу начинаю читать с последней страницы книги, т.е. "задом наперед", но без содержания. Прочитав 2-3 листочка: последнюю, предпоследнюю, предпредпоследнюю страницы, обращаюсь к содержанию книги.
2. Вчитываюсь в содержание: определяю, что мне будет интересно, а что нет. Стараюсь глубоко понять смысл увиденного на будущее.
3. Уловив о чем книга, листаю быстрым перебором с первого листа текста, это как бы пропускаю литературу через пальцы. При этом останавливаюсь на 2-3сек. в любом месте и стараюсь определить глубину своего восприятия текста книги. Если в этот момент прочитанное восприняла без напряжения, то перехожу к другой точке текста. Если там будет "затор", то книгу откладываю до следующего раза.  А если не почувствую напряжения, то книга написана легко и ее можно прочитать целиком с первой и до последней страницы. В противном случае -- усвоение данной литературы откладываю.
В те темы, которые очень тяжелы для понимания, но нужны для жизни, вчитываюсь построчно глубоко с первой страницы (романы Ф. Достоевского).

Иногда бывает, я читаю книгу и руками.
1. Закрываю глаза, в голове стараюсь сделать мысленные упражнения.
2. Подношу руку ладошкой к тексту. Ладошка становится теплее при прочтении -- информация сама собой из книги поступает в организм, как бы прилипает к ладошке. Чувствую, что в этот момент начинает работать подсознание. Если есть что-то необходимое и важное, то глаза открываю и смотрю на текст, включая обычную память и сознание.
Перед прочтением текста руками, необходимо сбросить лишнюю информацию с него(с текста), т.е. ту информацию, которая осталась от предыдущего читателя, как бы почистить книгу. Я делаю это так:
Чуть встряхиваю книгой вокруг себя как веером. При этом нормализуется мое биополе и биополе книги.  И затем расправляю ее(книгу), как бы разглаживаю аккуратно и читаю ладошками рук.
Знаю, что похожим приемом прочтения пользуются и другие люди.

На изучение любой литературы в 150-200 страниц, если текст написан стандартным шрифтом, уходит:
на ознакомление и прочтение -- 2-4 часа;
на глубокое освоение -- один день.
Если информация, все же, трудна -- даю книге немного отлежаться около себя на столе, а потом то, что там написано, само захочет прийти ко мне. Почувствовав событие, открываю книгу и усваиваю ее за 2-3 часа.
И ещё: некоторую литературу незатейливо стараюсь прочитывать сквозь обложку и переплет.

Книги я по-особому всегда читаю:/ Руками чувствую, рифмую и распеваю.
Текст понятен становится быстрее и интересен,/ Когда мыслям тесно станет от книг-песен.
Строчки сами выстраиваются в ряд,/ Собирая из слов небесный отряд.
С таким войском долго можно ходить в бой./ Ах, как здорово, литература рядом со мной!

Спасибо, что мы встретились в жизни, как интересно развивающиеся люди --- таких очень мало в наше время.  Всегда буду рада откликам на мои реал-письма.
Людмила Филатова Владимировна
1марта2009года.
Р.S. Прошу прощения за стилистические ошибки в тексте. Данная работа - одна из первых, когда мне захотелось передать знания в печатной форме. Со временем постараюсь исправлять то, что ранее написала. Жизнь идет... в нашем организме есть много интересного...
29.04.2012г.

Я вчера занималась в больнице им.Филатова с отказной 13-летней девочкой-дауном.
Меня поразило то, как она "читала" книги - Ирочка складывала над книгой руки так, как я рассказывала ранее и ими медленно водила в определенном направлении по тексту и картинкам. Это-то  и дало ещё большую уверенность говорить, что руками читать можно. Спасибо, Ирочка. Спасибо, Ангел!
25.10.2014г. 14:30

А вот здесь нашла академическое описание способа чтения книг при тренировке воображения:
"Для тренировки воображения полезно взять интересную книгу и прочитать последнюю главу. Затем попытаться представить себе, что было до того. После этого прочитать предпоследнюю главу, выяснить ошибки и читать предыдущую, таким образом двигаясь к началу книги.Этот прием позволяет осознать ограниченность и стереотипность выдвигаемых предположений. Тогда мысль, вместо того чтобы следовать за ощущениями и памятью и приспосабливаться к ним, их преобразует." (Р.М.Грановская "Творчество и конфликт в зеркале философии", стр.335, изд. "Речь", 2006г.)
9.12.2017г.


ВТОРОЙ  ДЕНЬ  ЧТЕНИЯ  КНИГИ  "АЛХИМИЯ  СЛОВА"(автор Ян Парандовский)
   Написание стихов или прозы - это, своего рода, защита от внешнего мира.
В книгах мы стараемся найти то, что помогает нам выжить. Мы читаем и проникаемся словом, обращая это волшебное слово как на себя, так и на внешний мир, и  в любом случае мы успокаиваемся.. а если это успокоение находим день за днем, то вырабатывается хороший рефлекс чтения - мы не можем существовать без чтения, открывая как свой, так и окружающий мир все дальше и дальше. Постепенно чтение книг, не замечая того, превращается в работу, и эта работа совпадает с наслаждением, появляется некоторая гармония с внешним миром - вот она та долгожданная золотая середина, когда ты делаешь то, что нравится!
   Человек, работающий со словом, приобретает Силу этого слова. Он становится внимательным слушателем,  хорошим читателем и ярким оратором. Он способен нести и увеличивать Силу слова, каждый раз организуя свой организм. Слова, как и мысли, подчинены законам физики, значит, улавливая резонанс или дисбаланс, можно воздействовать на организм, как физическое тело. Будьте внимательны  при работе со Словом!
   Энергетика слов в разных частях Света, в большей степени, одинаковая. Вслушайтесь как звучит повседневная речь. Через звук Слова мы можем определить из какой страны человек и что у него болит, т.к. каждый живущий имеет свой запас звуков. Частоты этих звуков помогают сознанию при решении многих задач. Чем больше количество частот охватывает мозг, тем сознание становится шире, тем  при приближении к цели правильное решение более многовариантно.
13.05.2012г. 08:50

 "Как было бы хорошо, чтобы человек в правило себе включил хотя бы немного чтения духовной литературы... Даже небольшое, посильное чтение позволяет человеку правильно настроиться на духовную жизнь. Суета дня понемногу уляжется в его душе. Это гораздо плодотворнее – тогда человек действительно отдыхает не только телесно, но, главное, душевно, чтобы начать и внимательно прожить следующий день." (Протоиерей Андрей Канев)
(24.10.2018г.)п