Скрипка

Вадим Зинчук
Положили скрипку в футляр,
На ней долго никто не играл,
И она забыла в разлуке,
Как струной издавала звуки.

Как ее обнимали руки,
Как она прижималась к шее,
Как она скрипачу отдавалась,
И как гаммы в любви рождались.

А в футляре тихо , ни звука,
Для нее тишина была мукой,
В темноте она  молча страдала,
И без музыки умирала.

Ей казалось, что все уже в прошлом,
Что теперь ее место в футляре,
И она улыбалась грустно,
Когда кто-то играл на гитаре.

Но футляр однажды открыли,
Скрипку взяли сильные  руки,
И смычком ее тела коснулись,
И она отозвалась звуком.

И она прижалась к шее,
Это было чертовски приятно,
И они вдвоем полетели,
Ей в футляр не хотелось обратно.

В венском вальсе они кружились,
Все смешалось струны и руки,
А она целовала шею,
Издавая чудесные звуки.

А скрипач обнимал все сильнее
Ударял смычком по струнам,
И неслись все быстрей пассажи*,
И лоснились от страсти деки**.


Пассаж* (фр. passage, букв. - проход, переход,) — это последовательность звуков в быстром движении. Бывают в музыкальных произведениях эпизоды, где звуки несутся с огромной скоростью. Кажется, что они или рассыпаются, словно жемчуг, или сливаются в один непрерывный поток.
Дека** - верхняя и нижняя плоскости корпуса скрипки.