Душа в рождении стиха

Людмила Байрамова
Мне давно хотелось поразмышлять на тему о том,  что такое творчество и как оно зарождается. На мой взгляд, творчество- это особое, присущее только данному человеку, видение окружающего мира. Простой пример: идут двое, один увидел, заострил своё внимание на какой-то незначительной детали, в его воображении тут же промелькнули какие-то ассоциации или вспыхнуло воображение, а другой просто ничего не заметил. Это отнюдь не означает, что один хорош, а другой плох, наверное, просто для другого время объятия всего сущего ещё не наступило, но оно обязательно должно прийти пусть не в этой, а в следующей жизни.  Люди вступают в период творчества в разные жизненные моменты: кто-то очень рано, с детства, кто-то очень поздно. От чего это зависит и почему так происходит? Наверняка, всех наделяют данной миссией Свыше. Если человек почувствовал необходимость выложить свои мысли  на суд окружающих людей, значит пришло время мудрости, время  исчерпывающего познания жизни." А как же быть с детьми,- спросите Вы,- которые уже в детстве начинают слагать стихи?" Мне кажется, таких детей прямо с детства и наделяют талантом, осознать который они и сами пока не могут. Вращаясь на Стихире, как-то из опыта зная литературу, все стихи я условно делю по содержанию на простые ( в прямом смысле слова), т.е. доступные и понятные по содержанию большинству и интеллектуальные, которые не совсем доступны для понимания многих. Содержание и форма последних завораживает, а образы и средства выразительности несравненны. Красиво, а души нет! Начинаешь как-то невольно сравнивать свои творения и начинает становиться неудобно за то, что мол у тебя так не выходит. Но проходит время, пытаешься вспомнить о чём – же было так поразившее тебя стихотворение , и не можешь. Как алмаз сверкнул и исчез в нескончаемом потоке слов. Почему стихи несравненного А.С.Пушкина мы помним с детства и не забываем всю жизнь? Нет и не найдёте Вы у него ни одного интеллектуального стиха, его стихи – живая и вечно живая душа! Потому и читаются- не перечитываются, потому и помнятся, как народная, вечно живущая истина.