Теплоход Мечта Глава 15

Борис Кочетков
Глава 15. Большой концерт. Первое действие:"Морские бесы".

К полуночи концертный зал был переполнен.Желающих послушать мастеров эстрады, узнать какие сюрпризы они преподнесут отдыхающим, а также узнать имена победителей конкурса исполнителей  эстрадных номеров среди именитых артистов и зрителей-участников концерта оказалось на много больше, чем мест в зале. Поэтому боцман заставил все проходы в зале стульями для тех, кто не успел занять кресла в партере и амфитеатре. На их установку и рассаживание новых зрителей ушло около 15-20 минут. Всё это время в зале царило веселое оживление, шло бурное обсуждение возможных кандидатов на призовые места, и потому никто не роптал, что начало концерта задерживается. Кроме того, все понимали причину задержки и сочувствовали тем, кто опоздал и вынужден теперь довольствоваться менее удобным местом. Когда же усилиями боцмана и его команды все уселись на свои места, на сцену вышел капитан теплохода. Его шумно поприветствовали, и кто-то из зала задал ему вопрос, интересующий всех.
-Виктор Сергеевич, мы ждём ваших сюрпризов и объявления победителей конкурса.
Поприветствовав зрителей, капитан извинился за вынужденную задержку с началом концерта и объявил:"Друзья, первый сюрприз не только для вас, но и для команды теплохода преподнесла никому неизвестная группа"Знай наших".Вы бурно её приветствовали. Для тех, кто в этом зале впервые, называю их номер: сцена из "Морской жизни".Будут ли еще? Могу ответить только утвердительно. Второй сюрприз..."-и капитан широким жестом рук указал зрителям ту, которая выходила на сцену так, словно она спускалась к зрителям со звёздных небес в сверкающих лучах славы и прожекторов.
Это была одна из самых знаменитых певиц эстрады. Она только что прибыла на теплоход на быстроходном катере, и потому её появление было для всех неожиданным и принято восторженно. Она сразу овладела всем залом, потому что её песни зазвучали, как откровение человеческих чувств и души, вечных и не умирающих, как сама жизнь.
Впервые наши герои не смогли пройти в зал, кроме пианиста. Ирина героически отстояла ему кресло возле себя, и как только его увидела, то позвала к себе. Они сидели в тех же креслах, где сидели пианист с Чёрным котом. Все остальные прошли запасным ходом за кулисы сцены и там уселись на стульях, заранее приготовленные для них боцманом.
-Вот бы после неё выступить нам, -мечтательно произнёс Бантик, - Интересно в чей адрес прозвучало бы больше аплодисментов: в наш или её. Сумели бы мы в соревновании с ней победить?
-Перестань мечтать, Бантик. Сейчас нам нельзя расслабляться и тем более выступать с таким азартом и темпераментом, чтобы затмить эту великолепную актрису-певицу. Нам надо готовиться к жестокой схватке. Если мы раскиснем, растаем, как снег, под влиянием музыки и своего выступления, то мы проиграем больше, чем проиграла бы певица в случае нашей победы.
-Знаю, - нахмурившись, ответил Бантик. - Я не об этом концерте говорю, а о другом, который когда-нибудь да состоится.
-А мы и на этом концерте выиграем, если выиграем задуманный нами " Большой концерт» на подлодке. Вот увидишь, - произнёс Фантик.
После знаменитой певицы выступали, и тоже с большим успехом, другие артисты эстрады и любители-пассажиры. Ровно в час ночи капитан теплохода объявил антракт на 20 минут.
Когда все собрались на капитанском мостике, начальник милиции определил каждому место на катере. Пианист ушел переодеваться, начальник милиции вместе с машинистом зашли в радиорубку, чтобы  в последний раз перед операцией уточнить с командиром подлодки порядок захвата преступников.
Ирина перехватила пианиста на палубе и, укоризненно глядя на него, сказала: «Если ты так постоянно будешь убегать от меня неизвестно куда и неизвестно на сколько, то нам придётся расстаться. Не могу же я всю жизнь провести в мечтах о нашей встрече. Каждая минута разлуки отражается появлением у меня седого волоса. Ты что хочешь, чтобы я через год стала совсем седой?"
-Нет, конечно. Кроме того, я знаю одно средство от поседения.
-Какое же?
-Как только я возвращаюсь, я подхожу к тебе и одним прикосновением своих рук возвращаю твоим седым волосам их прежний цвет и блеск без всякой косметической и рекламной премудрости. Не веришь мне? Держу пари! 
-Ты оказывается ещё и азартный игрок? И всё на пари, на пари! Как будто без пари нельзя стать счастливой. Нет, ты просто шутишь, играешь  со мной, пытаешься отвлечь, и скрываешь то, чем будешь сейчас заниматься. Чтобы через 10 минут ты сидел в зале рядом со мной. Иначе я уйду к себе в каюту и буду реветь до тех пор, пока ты не вернешься.
-Не надо так беспокоиться, Ирина! Не волнуйся, не переживай, я скоро вернусь, быть может, немножко  и опоздаю, а наши места не оставляй. С них мы начнем с тобой своё первое выступление. Помни об этом. А мне надо торопиться, за очередным сюрпризом. Четвертым!
-А чей будет третий?
-Для всех третий сюрприз - ты. Для меня - ты не третий, а первый и последний. Держи, пока, место!
Как только палубы опустели, а в зале зазвучала музыка, вся группа захвата стала спускаться по трапу в катер, которым управлял знакомый нам контролер-моторист. С ним уже сидели два матроса,  внешний вид которых убедил начальника милиции, что эти ребята его не подведут.
Ровно в 2 часа ночи Бантик дал в эфир условный сигнал о выходе в море группы Барона. В ответ до него донёсся голос шефа, который он чуть не принял за голос Тобика.
-Передай своему шефу, что если товар будет "подмочен", то расплата его найдет и  немедленно. В случае успеха он станет самым крупным поставщиком товара и самым богатым среди таких, как он поставщиков. И последнее. Передай, что его посредник пустой, а информация была ложной.
-Чёрный кот не пустой. Он набит золотом, как дорожный чемодан вещами его хозяина. Кот - дурачок, не знает, что его ожидало, если бы не Филя и пианист. Сейчас сидит в камере и горюет. Зато жить будет.-  Так думал Бантик, размышляя о сообщении шефа Крысы. - Скоро и ты там окажешься: "Место встречи изменить нельзя". Впрочем, пора пробираться к Ирине.
Через 30 минут катер начальника милиции вышел в заданный район встречи. Ночь была темной. Редкие звезды светили тускло, луна укрылась где-то в тучах, и это радовало всех на катере. Время тянулось медленно, а густая темь воды и неба и тревожила, и усыпляла бдительность. Но вот Фантик уловил какой-то отдалённый шум.
-Внимание! Я слышу приближение мотора, - объявил он.
Вскоре и все остальные стали различать гул моторной лодки среди хаоса звуков морской воды и ветра.
-Идут, всем приготовиться! - скомандовал начальник милиции.
Пианист ушёл под воду на поиск чужеземной подлодки.
-Пошли им навстречу. Еще раз спутаем их план и выиграем время,  - предложил Филя.
-Сначала надо связаться с пианистом и узнать обстановку под водой.
-Согласен. А вот и он сам.
Пианист вынырнул в 20 метрах от катера и, усиленно работая ластами, поплыл к нему.
-Мы стоим почти над подлодкой. Она здесь давно. Недавно поднималась на поверхность моря и вновь ушла под воду. Сейчас глубина её погружения не более 15-20 метров. Проверьте всё ли у вас в порядке с переговорным устройством. На связь со мной вы не вышли.
-Да. Наша вина. Один контакт отсоединился. Как теперь слышимость?
-Отлично. Я вновь ухожу к подлодке. Не теряйте со мной связь.
Пианист погрузился под воду. Его известие, что подлодка под ними, заставило всех вновь призадуматься над вопросом: «Что делать?"
-То был не катер. Мы услыхали гул двигателей подлодки. Катер же здесь будет только через 20-25 минут. Если в эти минуты подлодка всплывет, атакуем ее. На катере останутся матросы теплохода. Ваша задача обеспечить наш тыл, не дать команде катера шефа приблизиться к подлодке, а если потребуется - пойти на таран.
Это решение начальника милиции было одобрено всеми.

В эти же минуты, Бантик, довольный своей работой, пробирался среди сотен ног зрителей к Ирине. Она ему очень обрадовалась и усадила к себе на колени. Так они вдвоем, делясь впечатлениями о выступлениях артистов, провели второй час концерта.
В эти же минуты новый дежурный по отсеку Ирины, заядлый радио - любитель, вспомнил, что ещё днем он повстречал на палубе знакомого ему радиста, но не смог с ним тогда переговорить, так как тот куда-то торопился.
-Пойду-ка я навещу своего знакомого. Все равно здесь делать нечего, а с ним мы хорошо проведем время, если только он не ушел на концерт.
Решив так, он направился к отсеку, в котором по его данным размещалась каюта радиста. В отсеке тоже никого не было, а дежурная, к которой он заглянул мимоходом, увлеченно смотрела концерт по телевизору. Уточнив номер каюты радиста, он направился к нему.
  На стук в дверь никто не откликнулся, дверь оказалась не закрытой.
-Растяпа, - подумал он о радисте и вошел в каюту.
К его удивлению на столе стояла развернутая к работе рация, а рядом лежала кассета.
- Интересно, что он с ней собирался делать. Подожду его и узнаю, что наш знакомый любит.
Он надел наушники и включил рацию. В эфир полилась знакомая уже нам музыка. Было 2 часа 10 минут ночи.

В дверь каюты шефа Крысы громко постучали. Не дожидаясь отклика, в каюту вошел радист подлодки и взволнованно сообщил шефу, что он вновь принял с теплохода секретный текст Барона и подал ему бланк с расшифровкой текста.
Шеф прочитал и не поверил своим глазам. Вновь прочитал и спросил, бледнея, радиста: "Ты не ошибся?"
-Нет. Сигнал повторно прошел в эфире ровно 2 минуты назад.
Шеф, подняв трубку внутренней связи, сбиваясь с голоса, прокричал: "Капитан, отвечай точно и быстро. Сколько времени мы стоим здесь? Далеко ли катер? Какая обстановка на море?"
-Здесь стоим 53 минуты. За три всплытия через каждые 15 минут для уточнения обстановки на море, мы никого не обнаружили. Обстановка спокойная. Катер должен быть здесь через 15-18 минут, то есть ровно в 2.30 ночи. Сейчас 2часа 15минут.
-Когда осматривали море в последний раз?
-В час 52 минуты. А что случилось?
-Кто-то завладел кассетой Барона. В 2часа10 минут радист вновь принял шифровку Барона. Хотел бы я знать, в чьих руках эта кассета.
-Возможно, радиста арестовали и сейчас пытаются выйти на нас, получить наш ответ для пеленгации нашего месторасположения. Если это так, то в нашем распоряжении примерно 30-40 минут для принятия груза и выхода в открытое море. Чтобы спокойно завершить операцию, необходимо прекратить вести все радиопереговоры с кем бы то ни было.
-Резонно. И всё-таки я хотел бы ещё раз убедиться, что в море кроме нас никого больше нет.
-Вас понял. Поверхность моря осмотрим через перископ. Смотреть буду сам и обо всем, что увижу, буду докладывать вам.
-Действуйте!
Блестящая идея Фили и пианиста закрыть перископ и лишить подлодку возможности наблюдать за морской обстановкой без всплытия начала осуществляться.
Начальник милиции, как только пианист ушел под воду, сам надел наушники переговорного устройства и вошел в связь с пианистом. В 2часа 15 минут пианист доложил: «Я на подлодке. Она начинает всплытие. Будьте готовы к атаке."
-Всем приготовиться. Подлодка всплывает, - скомандовал начальник милиции.
-Шеф, перископ что-то подцепил. Не то ящик, не то какую-то тряпку. Освободиться от помехи не могу. Даю команду на всплытие. Устраню помеху и вновь уйду под воду.
-Действуй, но только быстро, без задержки. Никто не должен нас увидеть, даже Барон, раньше, чем я этого захочу.
-Даю команду на всплытие.
Лодка поднялась на поверхность моря, и люк открылся. На палубу поднялся матрос. Всё, что он успел увидеть - это летящую на него из небытия огромную чёрную с горящими яростью многими глазами массу каких-то фантастических тел. Одно из них, самое крупное \это  был Филя\, сильно ударило его в грудь и живот, и он, скользя по мокрой палубе, свалился в море. Но тотчас же чья-то рука  его подхватила и, выдернув из воды, прикрепила наручниками к скобе подлодки.
-Морские бесы. Всем нам конец, - мелькнула у него последняя мысль, и его сознание отключилось.
Второй матрос, который поднимался вслед за первым, чтобы глотнуть свежего воздуха, прежде чем уйти под воду, не успел ступить на палубу, как был сбит молниеносным ударом снизу вверх. Это Бонечка ударом своего тела выкинул его из люка и тот, как мешок, покатился по покатому корпусу лодки в море. Пианист и его подхватил, как только тот вынырнул из воды, и наручниками приковал его к той же скобе подлодки.
-Будет чем закусить моим бесам, - сказал он и исчез в люке.
-Морские бесы! Значит это не легенда, - дошло до сознания второго матроса. Он отчаянно закричал и забился о корпус подлодки. - Будь она проклята. Не хочу к бесам. Не хочу!
А Филя, Бони, Тяпка и Тобик, Фантик и Черныш уже носились с горящими яростью глазами по слабо освещённому коридору подлодки, сбивая с ног всех, кто им попадался на пути, терзая и разрывая на них одежду, с диким воплем, визгом и завыванием. За ними бежали сотрудники милиции, пианист и машинист с кинокамерой.
Фантик кричал: «Морские бесы захватили подлодку". И его слова, как эхо, понеслись из отсека в отсек, от матроса к матросу, усиливая панику и суеверный страх среди команды подлодки.
Тобик ворвался в капитанскую рубку и, выбив из рук капитана трубку переговорного устройства, скомандовал голосом шефа: «Нас атаковали морские бесы. Заглушить двигатели. Капитана  и его помощника, согласно морским традициям, приказываю принести в жертву. Да покоримся воле хозяина морских глубин".
Когда эта команда была услышана в отсеках, до которых ещё не докатилась волна безумия и неиствования, там тотчас же захлопнулись стальные двери на стальные замки.
А Тобик продолжал отдавать команды возле лежащего в глубоком обмороке капитана подлодки: "Каждый, кто хочет сохранить свою жизнь, должен встать на колени и громко просить пощады, царапать себе лицо и кусать руки до тех пор, пока морские бесы не покинут нашу подлодку. Так предписано морской традицией, ибо это воля главного беса, которого все бесы чтят и пред которым преклоняются. Я стою перед ним на коленях и молю о пощаде за вас и за себя".
Филя ворвался в каюту шефа, когда тот, обеспокоенный начавшейся беготней, шумом и криками о помощи, пытался связаться с капитаном. Прыжок Фили, мокрого и страшного в своей ярости, ему на грудь, свалил шефа на пол. От неожиданного нападения на него неизвестно откуда взявшейся собаки, шеф потерял рассудок. Когда он пришел в себя, то подумал, что у него из-за длительного волнения и нервного напряжения начались галлюцинации. И вдруг он увидел перед собой начальника милиции. Эта смена картин: яростная собака - начальник милиции, вновь лишила его чувств.
-У вас не галлюцинации, шеф, - сказал начальник милиции. Эти его слова донесли до сознания шефа, что всё намного проще и серьёзнее. - Вы не ошиблись. Я начальник милиции города-курорта, в который вы не раз и не два наведывались, веселились и хорошо отдыхали, не забывая при этом о цели своего визита к нам. Мы тоже не забывали о вашей цели, потому мы с вами здесь встретились. Обстоятельный разговор проведем в другом месте, а теперь прошу встать и следовать за мной.
По внутренней связи прозвучал голос Тобика-шефа: "Всем зайти в свои помещения и ждать моих команд. Морские бесы не шутят, сопротивление им не оказывать, никому никуда не выходить без моей команды. Помянем добрым словом капитана и его помощника. Аминь".
Морские бесы, мокрые, с горящими фосфорическим светом глазами, в облике собак и кошек, неведомо откуда появившиеся среди пустынного моря, носились по подлодке и, словно шквальный ветер, сбивали всё и всех на своем пути, загоняли ошалевших от страха матросов в первые же попавшиеся им двери кают, кубрика, отсеков. Им и команды этой было не надо, ибо страх перед морскими чудищами был настолько велик, что каждый думал только об одном, как спасти свою жизнь. Конечно, Черное море не Бермудский треугольник, где таинственно исчезали многие суда и даже самолеты. Но кто знает, думали матросы подлодки, может и их здесь постигнет судьба бесследно исчезнувших кораблей и их экипажей. У моря свои законы, свои тайны и хранить их от людей оно умеет. Морские бесы - одна из них. Что их ждет? Какой будет конец? 
В считанные минуты все, кто нес вахту, стоял у приборов, готовил пищу или просто отдыхал, забились, затаились по укромным местам, затихли в ожидании развязки нападения "морских бесов" на их подлодку. Гробовая тишина воцарилась в ней, и лишь изредка её нарушали то дикий вопль Фантика или Черныша, то заунывный вой Тяпки или Бонечки, от которых у всех холодело на сердце, а на спине и руках проступал холодный  и липкий от страха пот. В таком состоянии экипаж подлодки находился 7 минут, в течение которых трое сотрудников милиции завершили операцию по аресту матёрых преступников-наркодельцов во главе с их неуловимым шефом.
В сопровождении двух сотрудников милиции его вывели из подлодки и посадили в катер. Затем вывели, едва передвигавшего ноги, капитана, трясущихся от страха радиста и охранника шефа.  Возле корпуса подлодки шефа уже стояла наша подлодка, а пограничники один за другим спускались в задержанную подлодку и сразу четко и умело приступали к своей обычной работе по задержанию нарушителей границы.
Машинист, пианист и начальник милиции стояли в каюте шефа и обнимались, радуясь окончанию операции "Большой концерт". Рядом с ними стояли, прыгали и тоже обнимались Филя, Тобик, Тяпка, Фантик и Черныш. Широко распахнув дверь, в каюту вошел боцман с "Мечты".
-Для вас я пригнал ещё один катер. Поздравляю с победой! Вас ждёт теплоход: его экипаж и пассажиры. Прошу ко мне на катер.
-Возьмите и меня с собой, - это произнес командир подлодки и, весело улыбаясь, шагнул им навстречу, обнимая сразу всех и каждого в отдельности. - Мой помощник доведёт дело до конца, отбуксирует лодку в порт, передаст задержанных вашим сотрудникам, а лодку... 
-Эта подлодка теперь имеет другого хозяина, - прервав капитана, сказал начальник милиции.
-Кого же?
-Да вот стоят перед вами - наши герои. Я обещал им её подарить и дарю за блестяще проведённую операцию. Ты и представить себе не можешь, как артистично они её провели от начала до конца. Красиво! Фантастика! Никогда и никому не поверил бы, как они задержали преступников в задуманной ими операции, если бы не был сам её участником и свидетелем всех её этапов. Они работали как волшебники. Без единого выстрела. Исключительно только за счет психологического воздействия на преступников и эффективности своих приёмов они смогли задержать столько матерых преступников, сколько иному сыщику не задержать за всю свою службу, а они за два дня и две ночи взяли банду самого шефа. Ты его знаешь, кличка "Неуловимый", живая легенда в среде наркодельцов. Они же задумали и взяли его прямо тепленького. Поехали с нами, на теплоходе всех их  увидишь уже в другой роли.
-А что катер шефа так и не прибыл на встречу? - спросил машинист, ни к кому конкретно не обращаясь.
-Действительно, что-то у них случилось что ли? - ответил начальник милиции.
-Случилось! Я принял некоторые меры, вот они и не прибыли. Ждут вас в городе. А их катер с нашими пограничниками стоит рядом с моей подлодкой. Ваш катер чуть было их не протаранил, когда они подходили к месту встречи. Во время догадались, почему он несётся на них с бешеной скоростью, и смогли увернуться от столкновения, а потом объяснились по-своему: кто есть кто и что почём. - Все при этих словах командира подлодки дружно и громко рассмеялись, представив картину объяснения матросов с пограничниками. - Теперь - друзья! Водой не разольешь, - закончил он своё сообщение.
-Пора нам возвращаться на теплоход. Время уходит. Люди ждут! - напомнил боцман.
-Ну что ж! Первое действие большого концерта благополучно завершилось. Пора приступать ко второму, ради которого собственно мы и оказались на теплоходе "Мечта". Пошли, ребята! - сказал машинист, и все дружной гурьбой двинулись к выходу.