Неоконченная пьеса для фортепиано и сердца

Максим Личаченко
               

                С ц е н а  п е р в а я, н е м а я
                ( она  же, кстати, и восьмая, и одинадцатая )



                Каменный дом. В квартире на втором этаже трещит очаг.
                Инз стоит у окна. Входит Домино Без Лица. Молчание.




                С ц е н а   в т о р а я



                Инз идёт не разбирая дороги. Бубнит.




                И н з
Любви порыв тем более больней,
Чем реже оная тревожит.
И тем она всего дороже :
Души покоя, одиночества и ...

                П у т н и к
Э-э-эй!!!
Вы обронили!..

                И н з
Что-о?..
А-а...этот звон...
Любезны очень вы. Спасибо...
                ( и далее бубня под нос )
Слепы и толстокожи либо :
Не обронил отнюдь, а бросил вон.
То, что ещё неведомое вам,
Чего ещё не возжелали...

Я умер, - а мне не сказали -
Все совершенства превратились в хлам.

Я полагал - сошёл с ума уже...
А был чудесен прежний бред.
Теперь - в одно ПОТОМ и ПРЕД...

Я не хочу словами мыслить.....Это ЛЖЕ.




                С ц е н а   т р е т ь я

                Идёт. Бубнит.


                И н з
Поколебимый страхом и врасплох -
Любовью и смиреньем гордым...
Несу Несбывшегося горбы.
И от Необьяснимого оглох;
В Необьясняемое времена спустя
И шёпот это превратится.
Как небу - неживая птица,
Необходим мне будет сей пустяк...

Людей как - люди, так подобия - слова,
Творят, усугубляя смуту.
Даже привыкшие к уюту -
Поэт какие рифмами сковал.

Я говорю, как падающий лист,
Как край оборванной бумаги...

Размыты кровию овраги
Моею в глади этих белых лиц.



                С ц е н а   ч е т в ё р т а я

                Невесть что неведомо кому.


                И н з
Не обращай вниманья - это прах -
На привлекательность пустую.
Она снаружи ( протестую ) :
В одеждах, жестах, лицах и словах.
Смотри насквозь чрез глаз святую брешь
В скрывающееся за ними.
Живущее вне плоти ИМЯ -
Тобою ВИДИМЫМ и ВЕРОЯТНЫМ меж