Свобода от РПЦ

Прокопенко Александр
Прочел опубликованную на сайте стихи.ру статью протоирея Павла Великанова http://www.stihi.ru/avtor/protpavel  «Свобода» в жанре «религиозной лирики» и решил написать статью, так как тема понимания православной свободы всегда меня интересовала. Желающие могут ознакомиться с оригиналом подвигнувшим меня на написание по ссылке http://www.stihi.ru/2009/07/11/819
Теми выводами, которые я для себя сделал, хочу поделиться – отчего нет, раз другие люди пишут комментарии на эту статью?

У отца Павла свобода, за которой он признает право быть – это большая обобщенная (т.е. по моему мнению, несвязанная с особенностями конкретной личности, за исключением свободы выбора молитвы из молитвослова) свобода. Он ее называет «Человеческая свобода  –  это дорога к Богу.  Дорогой свободы Бог идет к человеку».
Для свободы индивидуальной (т.е. личной) свободы (мелкой, недостойной, заслуживающей всяческого презрения) отец Павел с Божьей помощью, а также с помощью несчастной Марины Цветаевой и покойного Юрия Кузнецова (автора переводов Байрона, Рембо, Шиллера и Мицкевича!) нашел следующие  поэтические эпитеты и философские определения:
Свобода – крючок.
Свобода - вседозволенность.
Свобода. Пить, гулять, блудить, а дальше – грабить, насиловать и убивать…делать все что хочешь, а потом с тоски повеситься.
«Вздорная» свобода… на пути такого же свободолюбивого.
Свобода – представляется Благородной Дамой а оказывается шлюхой.
Абсолютно свободным все равно никогда не будешь.
Свобода – самое невыносимое бремя для человека
(Ахтунг! Это культурный код православия!) «Ценность внешней свободы – ничто по сравнению с внутренней». 
Свобода – жизнь в туннеле порока.
Свобода - это власть сказать себе "нет" (это прямо по Оруэллу).
Особенно впечатлил приведенный пример  несчастного деда отца Павла, которого гноили в ГУЛАГе (вот он бы удивился такому выводу «продвинутого» внука, ставшего  православным батюшкой о неважности внешней свободы). Пишу так негалантерейно потому, что имел аналогичную историю со своим дедом.
Итак, теперь сам обидный  вывод (и да простят меня все православные батюшки).
Для отца Павла (а он не просто батюшка, он редактор богословского портала и  секретарь Ученого совета Московской духовной академии – т.е. идеологически все у него выверено) важно продвижение  следующего месседжа:
«Не греши и люби истину и твоя свобода будет всегда с тобой» (это универсальный рецепт свободы).
Другими словами - если ты истинно православный – то тебе должна быть  глубоко параллельна  эта (батюшка Павел презрительно называет ее «внешней») свобода. Все равно,  что там снаружи – коммунизм, монархизм, ельцинизм, путинизм, дали право избирать, отняли право избирать, вообще всех загнали в ГУЛАГ. Все не важно. ХОТЬ ТЕБЯ В ГОРЫ В СЛУЖБУ ТЫЛА К ЧЕЧЕНСКИМ БОЕВИКАМ В РАБСТВО  ПРОДАЛИ – КАКАЯ, СОБСТВЕННО, ТЕБЕ ПРАВОСЛАВНОМУ РАЗНИЦА? ВНУТРЕННЯЯ ПРАВОСЛАВНАЯ СВОБОДА ВСЕГДА С ТОБОЙ, И ОТ ВСТРЕЧИ С БОГОМ ТЫ НЕ УКЛОНИШЬСЯ (ВСЕ ТАМ БУДЕМ), ТАК ЧТО ВСЕ В ПОРЯДКЕ, БЕСПОКОИТЬСЯ НЕ О ЧЕМ. 
Получается РПЦ превращается в секту?
Такие неутешительные выводы по поводу свободы от РПЦ.

2009