Обусловленность счастья

Владислав Стадольник
       Касание к Огненному Миру даёт преимущество не только в будущих жизнях, но и теперь. Недаром говорят – огненное желание будет исполнено.  Не будем думать, что это скрытое, помысленное предположение, примем это как действительность. Огненное мышление настолько кристаллизует соответственные сферы, что именно мысль будет уже утверждением. Конечно, не будем мерить земными сроками, ибо безвременны Пространственные Огни. Не будем делить жизни, ибо жизнь вечна. Но желание огненное будет исполнено. Так многие образы предуказанные уже сложены в неизменных хранилищах. Отнесёмся к этим огненным желаниям со всем сознанием и не будем поверхностны, когда касаемся сущности Бытия.

      Мысль творит, притяжение мысли неизмеримо. Так многие опыты могут лишь отчасти расширить понимание мощи мысли. Мы изумляемся несказуемому качеству ясновидения будущего, но редко поймём, что Огонь мысли зажигает и складывает облик будущего. Мысли разновременные, мысли различные строят Тонкие Миры, которые ясновидению доступны. Среди многих причин эволюции мыслетворчество имеет основное значение. Потому так Твержу о качестве мысли. Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. I, 186, 613
 
      Нити счастья плетутся сейчас устремлённым сознанием к Свету.
      Свобода и связанность заключены в сознании. 
                Грани Агни Йоги, VI, 377; т. IX, 244

ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ СЧАСТЬЯ
(Из Посланий Учителя Света)

      В погоне за призрачным счастьем человечество теряет само себя. Вразумительная способность мыслить объективно становится высоким достижением, и большинство, перешедшее за черту объективного миропонимания, обретает истинную свободу действий. Устремление к Высшим идеям приводит к тому, что производная мысли – самосущая идея, определяет мышление человеческое и влечёт за собой неутомимое странствие. Иногда безосновательное потворствует мышлению, чтобы обратить достижение высокое к неполноценности и ослабить нереальным существованием восхождение и развитие мышления. Существенно изменилось мышление человеческое с тех пор, как высокие идеи стали объективизироваться в сознании, и миропонимание приняло главенствующую роль в сознательном устремлении к заветному. Старорежимность, как действие времени, обратилось в последовательное разложение на многочисленные цели, каждая из которых притягивает человечество своей ортодоксальностью и проницаемостью. Несомненным стало то, что каждая из целей усматривается как доступ к освобождению, и не всегда полноценное счастье является венцом всех действий и конечностью объективности. Сохраняя идею освобождения первоосновой, человеческое мышление неутомимо трудится над возможностями и способностями мысли, и тайно или явно каждый использует мысль о счастье, чтобы приблизиться к высокому состоянию.

       Генетически заложено человечеству устремление к новым ощущениям. В этом определена бессознательность существования, и только более развитое и сознательное подчиняет природное качество мышлению, формируя феномен объективности в новых состояниях.* В этом существенное различие между старорежимным мышлением человеческого и новоявлением феномена объективности. Слишком сильным и удерживающим мышление человеческое является принцип, который называется «аллегорическим» и противоестественным развитию человечества. Аллегорическое представление Мира Нового создаётся, в основном, на принципе, рождающем не свободу мышления, а примитивную и прозрачную теорию вероятности, где счастье существует как возможность допустимого.

      Миропонимание в старорежимности более похоже на бутафорию, чем на нераздельное действие в масштабах объективного мышления. Невозможно выделить конкретные стороны, вызывающие столь весомое отстаивание в развитии мышления, потому что все причины, как правило, являются и следствием одновременно, если смотреть на все стороны объективно-действующей. Ясно одно – каждая последующая причина порождена предшествующей ей. Недалёкое Будущее  уже сейчас формируется в сознании человеческом, и если раньше требовалось только представлять его во всевозможных аспектах, то на пороге Нового Мира все аспекты создают субъективную модель. Следовательно, любая навязчивая идея, либо призрачное мировоззрение могут встать в ряд с теми высокими и чистыми замыслами, что принесены Нами в помощь человечеству. Можно поставить в ряд и плохое и хорошее, но всегда существует образец более достойный и притягивающий внимание.

      Объективность мышления даёт ясное понимание всего того, что происходило в мире. И когда пертурбации изменяют обычное течение жизни, параллельно изменяется и мышление человеческое. Все этапы Эволюции есть несомненное доказательство перемен и неопровержимый факт существования новоявлений. И поскольку мышление является ключевым моментом Истины, то Мир Новый есть Врата Свободы, открывающие путь к счастью.

Рычаг счастья  –  дан в духе,
где  бы  телу  ни  быть,
и  орбиты  какие
в  теле  тонком  сложить.

Равновесие  взяли  –
и  доступны  Миры, –
коль  его  потеряли –
счастья  внове  ищи.

Доза счастья  –  во время,
перемены  –  во  всём, –
пронести  незабвенно –
что  с  сердечным  огнём.

      Оставаясь сознанием в мире старом, содрогающимся от застарелых «маразмов», ничего не остаётся, как подчиниться их действиям, и согласно закону о критических состояниях,** довести до наивысшего накала психофизическую деятельность и, тем самым, перевести стрелки на стабилизацию всего сопряжённого с человеческим мышлением. Принято искать пороки развития во внешних проявлениях, и нынешнее положение мира отражает не только пороки явные, но и чрезмерную приземлённость мыслей, действующих субъективно. Особенность всех мыслей человеческих есть примыкание к кому-нибудь или  к чему-нибудь призрачному, но вдохновляющему и, худо-бедно, двигающему процесс перерождения. Не каждый отдаёт себе отчёт в том, насколько губительным может стать несвободное мышление, в котором теряется лик человеческий. Приближение Мира Нового нагнетает осложнения у тех, кто бессознательно участвует в процессах перерождающих, и только принявшие новизну жизни овладевают Новым мышлением как мерилом состояний Высоких.

Мысль  –  служит  мерилом,
 всё  –  по  мыслям  дано,
и  ещё  –  что  представим,
формы  что  обрело.

Обрело  в  Мире  Тонком,
в  дальних,  в  ближних  слоях,
это  –  царство  задумок,
в них  –  свой цвет, как и нрав.

Лишь  –  придите,  возьмите,
всё  –  по  духу  достав,
по  сознанию,  тону…
Неба  цвет,  аромат…

__________
   * Это состояние относится к самадхи (санскр.), что в переводе означает самообладание. Считается, что испытавший все состояния самадхи достигает полного счастья и полного освобождения от низших принципов ума, таким образом, Космическая Реальность становится объективной. В обратном случае ум человека погружён в иллюзорное восприятие феноменального мира вещей и объектов.
** Согласно физическим явлениям критическая точка между двумя средами устраняет границу этих сред (предел) и различие между ними полностью исчезает, как, например, при кипении исчезает различие между жидкостью и паром. Этот предел называют в физике критическим состоянием вещества.

      Человеческое счастье заключено в суету мирскую. В старом мире суеты и беспорядка происходило столкновение и борьба начал,* которые побуждали Новые энергии для соединения. Мировоззрение человеческое, находя в борьбе утверждение, полагалось на миропонимание старорежимное, и, совершая освоение пространства Мирового, проецировало хаос, как основополагающий «порядок». Теперь, когда необходимые энергии пришли в жизнь для Строительства Мира Нового, необходимо суету обратить в Мировой Порядок и остановить столкновение, рождающее уже не Новые энергии, а мировой беспредел и сумятицу.

      Человеческое мышление всегда развивалось по закону инерции, и, чтобы изменить примитивность, двигающую человечество, приходилось применять инакомыслие, идущее вразрез инертному движению человечества, и провоцировать поступательное движение к Новому и прогрессивному. Следует отказаться от привычной инертности мышления и предпринять необходимые меры для того, чтобы объективность, как реальное существование, продвигала мышление к Новому Миру. Многие законы, долгое время управляющие процессами мировыми, исчерпались полностью, как развивающие, и обрели статус фиксирующих. Никогда ранее действующее не останавливается само по себе и не переходит в разряд недействующего, для того существует субъективное и объективное состояние всего. Иначе смерть, как конечное достижение человечества, приняло бы главенствующее положение во всём.

      Новые законы открывают путь к бесконечности существования и, проявляя манифест свой в пространственности, осуществляют непрерывное движение в вечности. Так Закон единства и борьбы противоположностей, предназначенный для утверждения всеначальной двойственности, переходящей в тройственность, фиксирует сознание на объективном, субъективном и действующем аспектах Космоса. Но развивающим мышление человеческое Нового Мира является Закон единства пространства и синтеза энергий.** Новые энергии, пришедшие в мир человеческий, позволяют укрепить Мировое главенство на семи принципах существования Вечности, где каждый принцип подчинён непрерывному движению и активности.

      Существующее ныне состояние мышления человеческого можно расценить как нечто неопределённое, но интуитивно ищущее выхода из тупика бытийности. И покуда поиск новых решений займёт переходный период от старого мира к Новому, надлежит усвоить законоположение и принять новшества основными моментами истинности, формирующей Новое мышление.

      Неотъемлемая часть всех действий, направленных на построение концепции Новой Эпохи есть неотложность мер по реформированию и переустройству мировоззренческого уклада. Приходящее ранее, в сегодняшнем состоянии мира потеряло актуальность и применимость в связи с тем, что отставание слишком выражено на фоне приближающегося Мира Нового. Раскрывая моменты объективных действий, следует особо отметить положительные и отрицательные стороны начинающихся реформ мирового масштаба. Старый мир примечателен тем, что всё, приходящее в него, будь то наука, религия, философия и т.п., оседало в виде индивидуальных явлений и формировало свою концептуальность и специфичность видения одного и того же действия. Причём, действие было малоизученным, но опыт, достигающий его, в достаточной степени оформленным, потому и достижения сводились к открытиям, но не к пониманию.

      Всё развитие мышления двигалось соответственно субъективного представления и основанного на нём мировоззрения. Согласно этому, действующий аспект преподносился как опыт, но не как существо постоянства и нерушимости. Опыт называем числом переменным и не дающим ясности понимания, а только возможность достижения. Здесь ответ на несостоятельность и опровержение многих открытий прошлого, уже сегодня освещённых, хотя и несмело. Шаг в изучение есть возможность приблизиться, применив сочетание опыта с действием. Вникнуть в суть являющую необходимо через законопослушание и высокую способность мышления – трансцендентальность.*** В Новом Мире объективно-действующее создаёт трансцендентальное мышление как Высокое достижение человечества и раскрывает нерушимую им Истину как вершину достижений.

      Переход от концептуальности к трансцендентальности обусловлен переменами в сознательном  восприятии Мира и действующих законов его устроителей. Небольшие подвижки человеческого мышления начинают проявляться самореализацией способностей психического характера. Отрицательная сторона этого явления сопутствует этим положительным подвижкам, а именно – недостаточная духовная подготовленность и недопонимание, а также малоизученность психических явлений. Следует обратить внимание на то, что небывалый интерес ко всему «обоюдоострому» создаёт психическое напряжение, способное не обновить Мир, а парализовать его оружием психического действия, причём человеческого происхождения. Прежде чем мышление обретёт статус полноценного, самая сложная работа над ним – применить отношение к самому великому понятию жизнедеятельности сознательной и освободить мысль от навязчивости и необъяснимости, что значит, призрачное счастье сделать обоснованно существующем.
 
      Обретя свободу Мира Нового, человечество обретает неутолимую жажду проникнуться в Вечное. И чтобы избежать осложнений возможных, необходимо подчинить мышление состояниям высоким и утвердить мысль о приближении Мира Нового как формирующего светлое Будущее человечества.  М
____________
*     Имеется в виду символ старого мира: «единство и борьба противоположностей».
**   Символ Нового Мира.
*** Запредельное или пространственное мышление, позволяющее развить логику ментального синтеза, существенно отличающуюся от обычной человеческой логики внешнего восприятия мира.

Запись сделана на рубеже третьего тысячелетия.

Подробнее в "Проза.ру"  –  "Послания с Высот. Путь избирая"