таланту и в рамках не тесно, бездарному - воля во

Таланту и в рамках не тесно, бездарному - воля во зло....

Избранные места из полемики .  Сразу предупреждаю - пост длинный….
Чтобы не повторять многократно одно и то же – выкатываю одним файлом  нарезку из разных рецензий  и просто бесед со стихирянами.  Вместо эпиграфа - цитата из Макса Фрая ,где я готова подписаться под каждым словом.
«Но у меня не было задачи убить всех плохих поэтов. Я - здравомыслящий человек, я прекрасно понимала, что это невозможно. Но плохой поэт - это полбеды.Существуют гораздо более опасные типы. Они пишут стихи к именинам, свадьбам и юбилеям. Стихи ко дню окончания средней школы. Стихи в честь Пасхи.Высокопарные стихи по поводу любого торжества, какое только может случиться в их бессмысленной жизни.
- Знаю, как же, - хмыкнул я. - И этих безобидных дурачков вы
убивали?
- Именно эти "безобидные дурачки" уничтожили магическую составляющую
поэзии, - жестко сказала Клер. - Их трудами поэзия стала обычной
ритмически организованной речью. Эта разрушительная техника описана еще в
Библии и называется "поминать всуе". Понимаете ли вы, что это значит -
потерять магическую составляющую?"»

• …У меня довольно простая жизненная позиция: в том, что касается стихов, одной "душой" много не напишешь. Вот представьте - спортсмен выходит в сектор для прыжков в высоту, красиво разбегается - и всем телом планку сбивает... Мы же не скажем арбитрам, что ему нужно на пьедестал, потому что он всю душу вложил в прыжок? Просто планка для него высока пока:))
Или же он берет высоту метр двадцать - берет уверенно, и победно вскидывает руки к трибунам - чемпион! А планка-то низко.... Вот об этом я частенько думаю, когда забреду к кому-нибудь по авторским анонсам на главной, а там неумеренные похвалы откровенно слабому произведению.
• Я уже много раз приводила следующий довод в разговорах с оппонентами - но он для меня остался важным. Вот если представить, что в результате катаклизма гибнет всё культурное наследие человечества, и остается только топ-лист Стихиры... И именно по нему потомки будут судить об уровне нашей цивилизации... Мне СТРАШНО. Посему оставляю за собой право не любить плохих стихов, а вам уступаю трибуну снисходительного читателя- и, поверьте, никто на вас не нападает- это всего лишь различие во взглядах, а не вольная борьба . Если вам кажется, что я превысила правила самообороны- прошу простить великодушно.И почитайте вот это, к примеру- http://www.stihi.ru/2006/02/03-2296 У меня на такую прелесть прелестную никакой снисходительности не хватит...
• …у меня просто опять предвесеннее обострение хронического неприятия вещей, сделанных кое-как. Вы пишете: « у каждого - свой уровень и своя дорога» . Это так - есть не только плохие поэты, но и плохие инженеры, врачи, футболисты, учителя... Явление непрофессионализма в профессии или хобби - явление не кастовое, а, увы,  универсальное. Просто если пекарь плохо печет хлеб, неважно, что он при этом прекрасный семьянин и добрейшей души человек,  и желает он людям только добра, и мечтает своими хлебами весь мир накормить... Внутренние интенции, реализуясь в поступки, иногда дают обратно пропорциональный эффект....
• …Одно из главных завоеваний демократии - отсутствие цензуры , позволяющее, в том числе,"выкладывать всё, что угодно" на этот сайт и в другие места. И это прекрасно. Но если у человека отсутствует внутренний цензор, это уже анархия.
• …А все равно иногда накапливается, видимо, критическая масса некой субстанции, не имеющей ничего общего с поэзией, и вызывает желание об этом сказать вслух- чтобы не создавать иллюзий хотя бы у себя самого, как индивидуума, что всё нормально...
• …Стихи, которые пишутся "от души" или "душой", как заявляют авторы, прося быть снисходительными к их творчеству, все равно должны проходить некий внутренний авторский отбор. Вот, к примеру, данное произведение.
Сюжет: девушка грустит о любимом, который далеко.
Для ЛГ это - самое важное чувство; как все влюбленные, она считает, что ее чувство уникально и неповторимо.
Почему же она (ЛГ) не находит слов, которые на самом деле шли бы от её души, а пользуется расхожим набором штампов?
Это все равно, как если бы она хотела угостить любимого небывалым ужином, специально  с любовью и фантазией приготовленным, а вместо этого залила кипятком Доширак в пластиковой коробочке.
• …А на первых местах ничего и не может измениться. "ОПники" следуют за любым чихом своего кумира, как чайки за кораблем - в надежде, что им хлебушка с кормы покрошат...
• . …буквально вчера в разговоре с кем-то из авторов приводила аналогию с детским рисунком. Ребёнок, рисуя, держит образ в голове, а выразить себя на бумаге не хватает умения. В итоге он показывает лист , испещрённый закорючками, и говорит, что это- киса или собачка. Но мы-то видим там всего лишь закорючки, остальное - у него в голове. Мы его хвалим, конечно - родное, маленькое...
Но когда взрослый человек рисует образ, требования несколько другие.
Нелепые фигуры на полотнах Матисса, как бы нарисованные рукой ребёнка- это намеренное выражение внутреннего вИдения художника, поиск выразительности. Матисс мог себе это позволить, потому что был прекрасным рисовальщиком, владеющим академической техникой рисунка.
А рисовать а-ля Матисс, потому что "и я так могу"- удел непрофессионала, не имеющего собственного почерка. Так что главное, как и всегда и везде- не останавливаться в развитии, добиваться совпадения внутреннего образа с полученной картинкой на выходе....
• …помнит, на уроках литературы нам говорили: " в этом стихотворении автор хотел сказать то-то и то-то". Это бывает, когда необходимо понять какие-то глубинные мотивы, вытекающие из личной жизни автора или конкретного исторического фона.
Но стихи, которые пишутся современниками для современников, должны быть понятны без дополнительного лингвострановедческого комментария. Если этого не происходит, возможны две причины: либо у автора и читателя разный литературный и жизненный опыт, либо автору не удалось точно выразить себя.
• …"Мне так написалосЪ..." Когда мне гвоздь криво вбилосЪ - я же не говорю, что таково моё творческое вИдение...
• …Перефразируя того же профессора Преображенского: разруха в умах начинается, когда люди не знают родного языка. И разрушительная сила такого слова подрывает культурный слой... Во избежание этого и нужно вечное ученичество- и не стоит подменять понятия - хороший человек и хороший поэт. Эти понятия далеко не всегда тождественны. Словарь есть... текстовый редактор придумали... Вы пойдёте слушать музыканта, который играет мимо нот, но при этом - хороший человек? Или к врачу, который оперирует"как ему разрезалось", но зато делает это с душой?
• …Нет уж, к психиатру не надо... Просто вы же на люди не выйдете с одной щекой побритой? В одном ботинке? Как бы ни спешили... Это только бабушку из-под поезда можно кинуться и в исподнем спасать...
• .. …Это я все о том же - раз уж дано Вам- писАть, не превращайте это в неконтролируемый процесс.
• …Вот тут-то и таится некий парадокс: если относится к стихам, как к выдоху(грешу этим сама)-то тогда их надо нести доброму дяде психоаналитику на консультацию. А если я уже этот ВыДох пережила и нашла выХод и живу дальше - тут уже стихо-Творение и происходит. Уже как бы из завтра пишу про сегодня - чуть-чуть отстранённо. Бывают выдохи гениальные, не спорю. Но - черновики Пушкина показывают, как он бился над каждой строкой -  а уж он-то гений ,без сомнения...:))
• -А что, брат Моцарт, выпьешь ли вина?
- Ты что, Сальери ! Дома ждёт жена!...
Вот отказался б выпить на халяву -
и жил бы доооооолго....
без скандальной славы!
Всем, кто выжил и дочитал до конца- респект и уважуха!


Вот еще ссылочка- на сон грядущий. Откопала только что( 13 июля 2010) в авторских анонсах:
http://stihi.ru/2010/07/13/4085
На такое и пародию писать-только портить....


Рецензии
Спасибо за выражение мыслей, созвучных с моими. А отдельное спасибо за объяснение популярности "калякающих" художников. Я сама трудно и долго приходила к этому пониманию. И вообще, приятно почитать умного человека )

Вера Зен   14.11.2014 14:27     Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.