2. Интуиция

Зоя Лаут
Что это было?  Интуиция? Или ангел-хранитель подсказал мне нужные слова? Ведь я была на волосок от чего-то страшного, может быть, даже страшнее, чем смерть… Хотя разве мы думаем о смерти в 20 лет…

16 августа. По распределению я приехала в поселок Новогрозненский "сеять разумное, доброе, вечное". Поселилась в общежитии. В комнате, кроме меня, пока никого нет.  Я задвинула чемодан с вещами под кровать, надела свое новое платье в горошек, собрала длинные волосы в "хвост", перекинула сумочку через плечо, глянула в зеркало  –  и осталась довольна своим видом. Есть свободное время – поеду в Грозный на экскурсию.

Автобусом до Гудермеса – минут 20, потом пересадка – и в Грозный.  После Ленинграда столица ЧиАССР не произвела на меня впечатления. Экскурсия по Грозному закончилась; автобусом еду назад в Гудермес. А дальше – стоп! Оказалось, что в 6 часов вечера автобусное движение прекращается, и мне придется добираться до посёлка на попутке.
Я голосую на трассе около закрытого тёмного автовокзала в Гудермесе. Грузовики и легковушки проносятся мимо, не сбавляя скорость. Резко темнеет. Дорогу у вокзала освещает только фонарь. Справа и слева от дороги – деревья. Вокруг ни души. И вдруг свист – из посадки появляется группа чеченских парней в возрасте от 15 до 20 лет. Мне некуда бежать.
Они, не торопясь, подходят ко мне. Они говорят на своем языке и смеются. Они окружают меня. Высокий худой чеченец задумчиво произносит: "красивая дэвачка".

Не знаю, какой ангел нашептал мне нужные слова, но я не подала виду, что испугалась, а радостно сказала: "Мальчики, как хорошо, что я вас встретила! Помогите мне остановить машину". Старший сказал что-то своим по-чеченски, они перегородили дорогу, остановили грузовик и посадили меня в кабину.
"Меня зовут Султан", – сказал он на прощанье.