ЗИМА

Михаил Трубилов
Зима  в этом году выдалась какая-то робкая, неуверенная и ведет себя не  как полноправная хозяйка, а как скромная и застенчивая гостья. Уже конец января,  а настоящих зимних морозов и снегопадов все нет и нет. Что за новогодние праздники и елка без снега? Грустное и непривычное зрелище.
Все перемешалось в природе – уже и зима стала похожей на позднюю осень. Дети истосковались по  настоящей зиме -  хотят кататься на санках, лыжах и коньках, не из чего лепить снеговиков и грозные снежные крепости, нет простора  для детских забав и развлечений.
Серо за окном, и как-то неуютно и сумрачно на душе. Голые, холодные поля и деревья, сиротливо озираясь, ждут пушистого, снежного наряда. Все замерло в тишине и напряженном ожидании.
Однажды я внезапно почувствовал, что вот-вот пойдет снег. Не могу объяснить, как и почему появилась у меня такая уверенность, просто в вечернем воздухе чувствовался запах холодной, чистой свежести - так пахнет только снег и воздух, в котором он витает. В ожидании наступила ночь, а природа все раздумывала, как поступить – даровать ли нам столь бесценный подарок или нет.
Проснулся я от непривычной, какой-то неестественной тишины. Возникло ощущение: произошло что-то большое и значительное за то время, пока я спал. Я подошел к окну и замер от неожиданности - шел снег! Крупные его хлопья мягко опускались на землю в звенящей тишине – все было, как в волшебном сне! Картина происходящего была просто сказочной – снежные перышки большими белыми завитками кружились в старинном танце под давно забытую чарующую мелодию. Все новые и новые замысловатые па чертили в воздухе талантливые танцоры, кружась и  самозабвенно отдаваясь во власть волшебного менуэта. Перышки, перышки завладели пространством, все вокруг исчезло в их мягких скользящих движениях, а я все стоял и стоял, бесконечно любуясь красотой и изяществом снежного праздника.
Ну, вот и дождались прихода матушки-зимы. Теперь уж она везде наведет строгий порядок: перетрясет все свои перины, все везде вычистит, выметет, покроет реки и озера льдом, не забыв своим вниманием даже самый маленький ручеек и лужицу, непременно сложным и затейливым узором распишет каждое окно, маленькое оконце и стеклышко. Все леса, поля, дороги накроет толстым белоснежным покрывалом. Все вокруг заискрится, заблестит сияющей белизной, радуя глаз и вызывая чувство восхищения. Да, зима – великая мастерица – умеет порадовать своим искусством, мастерством, рукоделием и себя,  и природу,  и людей. Впереди, конечно,  будут и оттепели, и грязь, и морозы, и снова оттепели. Что  же это за зима без своих обычных сюрпризов? Потом прилетит на крылатых скакунах февраль. Закрутит, завьюжит! Запляшут холодные северные ветры. Завыванием вьюги будут пугать нас. Станут студить землю и реки, и все живое. В жутком завывании и свисте ветра почудятся старинные скандинавские саги. Ветры начнут бесноваться вместе с морозами,  вьюга будет злиться все сильнее и сильнее, швырять пригоршнями снежную крупу в лица прохожих, биться в бессильной ярости перед неумолимым приходом весны. Февраль – самый холодный, лютый месяц зимы, он будет до последнего дыхания сопротивляться, биться, морозить и вьюжить -  суров и беспощаден его нрав. Но время, неумолимое время, его не остановить. Зима нехотя и со злобой запряжет своих рослых белогривых лошадей, усядется в резную ледовую карету, взмахнет бичом и унесется далеко-далеко на север. Будет отсыпаться и набираться сил в холодном ледяном замке до следующего года, будет возлежать на белоснежных перинах в своем безжизненном холодном, хрустальном дворце, одиноком и неприступном, среди бескрайнего царства холода, льда и безмолвия, а ветры – неугомонные паяцы – будут кувыркаться и свистеть, улюлюкать и смеяться, кричать и завывать, забавляя свою угрюмую грозную хозяйку.
Зима немного погрустит, поворчит и, успокоившись, погрузится в мягкие объятия сна, вокруг все уснет, застынет, замолчит, и только ветры, как злые и преданные псы, чутко и бережно будут охранять безмятежный сон своей царственной хозяйки, но это все будет еще нескоро, а пока под ногами хрустко раскалывается ледок, дорожки запорошены снегом,  и холодный колючий ветер норовит залезть за воротник или в рукава, и провести своей озябшей рукой, пугая и щекоча своим  дыханием.
Весна еще далеко,  и солнышко еще не имеет своей горячей силы, но уже под снегом  оживает потихоньку травка, а озимая пшеница набирает силу, ее ростки с каждым днем тянутся все выше и выше. Пусть злятся и воют ветры в ветвях деревьев, пусть зима стучится снежной дробью и льдинками в наши окна. Мы будем греть друг друга в эти зимние дни теплом своих сердец, теплом добрых душевных песен, теплом любви, которая сильнее всех морозов и может растопить любой, самый крепкий лед. Пусть никогда не погаснет этот волшебный  огонь, рожденный в человеческом сердце! Да здравствует зима! Мы тебя  любим и ждем, терпим, боремся и провожаем, и опять ждем, и опять любим.
Время проходит, часы тикают, маятник качается влево-вправо. Надо любить и ценить каждый миг, каждый день и каждое время года. Все проходит, все безвозвратно проходит.