Старики

Михаил Трубилов
Как-то в январский день, который выдался по-весеннему теплым и солнечным, я провожал свою родственницу на автовокзал. Купил ей билет и помог донести вещи до нужной платформы. Только вот беда, до отправления автобуса надо было ждать еще целый час.
Родственница пошла на базар купить что-нибудь вкусненькое и гостинцы родным, а я присел на скамеечку, греясь  на солнышке. С интересом разглядывал окружавших меня людей и кипучую привокзальную сутолоку, лица продавцов, пассажиров, водителей такси. Солнышко пригревало, и я чуть-чуть начал дремать.
Вдруг мое сонное блаженство потревожили громкие голоса, неподалеку сидели на скамейке два старика явно из села и немного навеселе. Сельского жителя видно издалека: и по одежде,  и по въевшемуся в кожу загару,  и по рукам мозолистым, натруженным. Чем человек занимается с утра и до позднего вечера,  и вид работы, и условия труда, обо всем говорит это немое олицетворение крестьянской жизни – руки. Голосами, привыкшими к просторам полей, садов и пастбищ, они спорили на, казалось бы, далекие и чуждые им темы: кто лучше – коммунисты или демократы, и за кого надо идти голосовать, когда придет срок выборов. Спорили старики долго, приводя примеры из жизни, вспоминая родственников и знакомых. Когда спор заходил в тупик, в дело шел самый веский аргумент – голос. Кто громче – тот и прав. Правильно говорят – что стар, что млад. В детском саду точно так же  доказывают свою правоту наши дети в споре со сверстниками. Старики еще немного пошумели, потом взяли свои сумки и торбы и заспешили к подъехавшему автобусу.
К этому времени вернулась и моя родственница. Немного уставшая, раскрасневшаяся, но довольная и счастливая: все что хотела, нашла и совсем недорого и, главное,  на автобус не опоздала. А тут и он - наш трудяга, ЛАЗ, зарулил на платформу немного пошарпанный, исцарапанный, но зато надежный и не по возрасту резвый. Мы  с родственницей попрощались, расцеловались, и каждый направился к себе домой.
Прошло несколько дней,  а у меня из  памяти все никак не  уходил тот немного смешной и такой серьезный спор стариков. «Коммунисты», как у нас сейчас  любят это слово. Скажут, как гвоздями прибьют. Ничего плохого в этом слове и идее коммунистической нет – не слова виноваты. Нельзя по нескольким не очень хорошим людям судить обо всех членах партии, тем более о самой партии. Да,  сейчас тяжелое время, многие ошибаются, многому хорошему просто мешают осуществиться, льют немало клеветы и грязи, но надо не спорить до хрипоты, кто прав, а кто нет, надо просто хорошо, а главное, внимательно всмотреться в окружающую нас действительность. Неужели не видно, как наша жизнь, пусть не сразу, пусть не так быстро, как хотелось бы, становится лучше? Посмотрите, как потихоньку оживает наше село, проводят газ, а в магазинах  есть что купить. И пенсию  нашим трижды заслуженным пенсионерам дают регулярно и, главное,  деньгами  и без обмана. Не намного повысилась, но регулярно проводится индексация. Не забыты и ветераны войны. Пусть помощь не столь уж большая, но ведь дорого внимание, которого не было ранее. А они ведь не требуют, они ведь, наши старики, понимают, что стране еще тяжело: все сразу поднять нелегко -  и село,  и экономику страны, и долги отдавать. Преображается наша столица. Город строится, сколько  прекрасных магазинов, клубов, кафе! Молодежь сейчас стала понимать, разбираться, что к чему  и  потянулась к знаниям. Правительство и их не забыло, помогает в меру возможностей. Посмотрите, как  в наш век современной  видеоиндустрии люди тянутся к искусству, к настоящим культурным ценностям! Театры рады своим зрителям, истинным благодарным ценителям, люди с радостью и окрыленностью идут на прекрасные спектакли, постановки, хотят, чтобы их было все больше и больше. И это радует! Жива культура – жив дух народа. Я часто проезжаю мимо Академии полиции, и мне очень приятно видеть молодых будущих офицеров, стройных, строгих, подтянутых. А как выглядит форма! Глаз радуют выправка и искусно сшитая экипировка. Приоделась  и стала сильной наша национальная армия. Что за государство без надежной армии? А наши самые бедные и незаслуженно забытые учителя и медработники? Все коренным образом изменилось. О них  не забывают, не обделяют ни вниманием, ни помощью. Давно уже нет задержки с зарплатой, которая потихоньку возрастает.
Вспомнил я свою родственницу, которую провожал после выписки из больницы. Год назад ей пришлось бы выложить кругленькую  сумму из добытых потом и кровью денег, а сейчас, пожалуйста, за все  заплатит страховой полис! И медработники не забыты,  и больные.  И больницы, и лекарства, и врачи есть, и аптеки. Живи и благодари за все, пусть и маленькие, радости, Бога и власть! А молиться есть где – растут, как грибы после дождя, церкви и монастыри. Да, есть еще много сект и чуждых нашему сердцу религий, но народ мудр и разберется, где истина.
Вот так два простых заурядных старика-крестьянина всколыхнули во мне чувства, воспоминания и заставили всерьез задуматься. Чем ближе человек к земле и природе, тем он мудрее и силен простой крестьянской, жизненной правдой и наблюдательностью. Все это,  как и наша земля, досталось нам от наших прадедов. И мудрость простого народа подскажет, куда идти и за кого голосовать. «Не суди, по словам, а суди по делам», - вот почти библейское изречение. Что может быть проще, яснее и понятнее? Да, перевернули  мне душу эти доморощенные Демосфены. Спасибо им за то, что немного встряхнули и заставили по-новому посмотреть на все привычное. Человек быстро привыкает к хорошему, а плохое старается побыстрее забыть.
Вот и подумайте хорошенько. Все в Ваших руках,  Вам решать. Однако решайте так, чтобы не пришлось и нам,  и нашим старикам,  и  нашим детям привыкать к плохому и вспоминать о хорошем.
Ну, вот на такой оптимистичной ноте хочу закончить свой рассказ о двух спорщиках на вокзале. Вам судить и решать. Может, я и не прав в чем-либо – со стороны виднее. Я знаю, я просто уверен, что всегда надо верить в торжество разумного, светлого, доброго.