ДНВ - Об овцеводстве

Виктор Шмаков
http://viktor-ch.livejournal.com/profile
http://30-70.ru/

Вашему вниманию предлагаются несколько страниц, объединённых общим заголовком – ДНВ, что означает "Духовно-нравственно воспитание". Так будет называться новый предмет школьного курса.
Гимн Разуму http://stihi.ru/2009/08/08/3712
Об овцеводстве http://stihi.ru/2009/08/08/3715
Духовно-нравственное воспитание http://stihi.ru/2009/08/08/3716
Страсти Государевы http://stihi.ru/2009/08/08/3718
О зомбировании http://stihi.ru/2009/08/11/2023
Письмо Президенту http://stihi.ru/2009/08/17/5019
Твоя идея http://stihi.ru/2009/09/07/2026
Системные игры, или приступ пессимизма http://stihi.ru/2009/09/14/1480
Письмо Президента http://stihi.ru/2009/11/02/1410
Разговор с Богом http://stihi.ru/2009/11/10/6233
А вообще-то все эти поэмы написаны мною от лица Антона, героя моей книги "Одна треть".
Скачать книгу или поэтическую выборку из неё – "Наши уроки" – можно по ссылке
http://civil-identification.info/anton.htm




                Об овцеводстве

В чём главное богатство для народа?
Сам народ!
Чтоб был он только
свободолюбив и честен,
умён, талантлив, добр,
не лицемерен и не лжив,
себя бы уважал, был духа рабского противник.
Такой народ всегда в стремленьи будет
устроить справедливей, лучше жизнь свою
не только для себя, чтобы сейчас
(такого может и не стать, хоть и хотелось),
но для детей тогда своих и внуков,
для всех потомков самых дальних.
– * –
Народ же, если по натуре – рабский,
живёт в бесчестии, в неволе,
а потому бесчестны люди там
друг к другу и к себе.
Не может уважаем быть тобою
такой же точно раб, в котором
приходится себя же видеть,
свою же рабскую натуру лицезреть.
– * –
Вождя – "отца народов", "руку крепкую" –
лобзать с усердьем будут
с самообманной приговоркой:
"Суров, но справедлив".
И планов никаких не строят
ни для себя, ни для своих потомков.
Живут одним лишь днём
в ожиданьи постоянном
царя бы доброго,
не по законам судит кто,
а лишь "по совести".
Народ такой в своих надеждах рабских
"господску совесть" полагает
справедливее законов всяких.
– * –
А ещё тут хитрость лодыря духовного:
обязанности все лишь на властей свалить,
а также и ответственность
за выполнение их.
Они – отдушина для злобы нашей
за неудавшуюся жизнь –
не туда вели!
Они же и надежда наша:
а вот придут другие,
что "знают как надо",
и славно заживём!..
(Александра Галича строки:
А бойтесь единственно
только того, кто скажет:
"Я знаю, как надо".)
– * –
Когда же власти такую слабину народа,
как ожиданье доброго царя
или времён прекрасных и счастливых
(коммунизма рай иль Рай Господний)
используют как безотказные приёмы
"работы с массами",
преступны, подлы власти те,
другой для них оценки нет.
– * –
Ведь не дают они народу
стать поистине богатым –
обрести или вернуть достоинство себе,
поверить в силы и возможности свои.
Зато себя такие власти
спасителем народа объявляют –
приняв нас от преемников своих
ведут нас по пустыням тем же самым.
– * –
Нет, не мессии они и не пророки –
не Магометы и не Моисеи,
хоть образцом себе их держат,
а то и мнят себя такими.
Не лидеры они и не вожди –
отношенье к ним должно другое быть.
Они лишь менеджеры, управленцы –
статус их таков, не боле.
– * –
Но определив для них такое назначенье,
и нам, народу, для себя свой статус
надобно точней определить.
Работодатели тогда ведь мы для них,
значит, это власть в услужении у нас,
и это мы должны контроль с неё чинить –
иначе некому ж другому.
– * –
Но для возможности контроля
и для результатов лучших
работы власти нашей
должны мы стать народом тем,
о котором говорится (ранее смотри) –
"свободолюбив и честен,
умён, талантлив, добр,
не лицемерен и не лжив,
себя бы уважал, был духа рабского противник".
– * –
Как таким народом стать?
Задача непростая... и не быстра она –
на века и поколенья сроком.
Главное – не результат сиюминутный,
а направленье, выбранное нами,
и упорство в достиженьи цели.
– * –
Достоинство дороги долгой в том,
что надёжнее, вернее это
для закрепленья результата.
А что вот быстро делается –
то быстро и проходит,
ненадёжно, ненадолго это.
И невозможно это быстро сделать –
сознанье у народа поменять.
– * –
С чего начнём?
С того, что объявляем
властям условие такое: ложь любая
быть ложью названа должна.
– * –
Довольно кратко сказано,
но направлений в этом много.
Одно из основных – вопрос религий.
Исключить их надо
из всяких государства дел –
и в армии, и в школах, и везде.
Как в анекдоте старом:
"Котлеты – отдельно,
и мухи – отдельно"...
А то, вдруг новая затея
или из забытых старых –
капелланов в армию призвать,
для детей – урок "Закона Божьего"...
– * –
О школах –
разговор особый,
да и вообще –
о религиозной для детей идее.
– * –
К религии и к Богу человек приходит
как личность зрелая, в процессе
каких-то поисков духовных.
Вопрос серьёзный с верой...
По жизни вера многое чего
не только обещает человеку,
но и вменяет, налагает на него.
Чего – хорошего или плохого,
туда ли в поисках своих попал,
куда и надо – пока не будем говорить
(вопрос открытый, можно обсуждать).
Но это ж не одни лишь
просто знания чего-то...
Хотя чего? – вопрос, как говорится,
тоже интересный и обсужднья ждёт.
– * –
Идея это, вера в то,
во что лишь верить предлагают –
вот в этом-то и есть религий смысл,
один из прочих, столь же спорных.
– * –
А вот каких с ребёнка "духовных поисков"
мы можем ждать и спрашивать?
Чтоб с разумом и осознанием
душевным это было у него...
Пока духовно беззащитен он
богов ему мы выбираем сами –
насилье это есть над детскою душой,
преступное деянье взрослых дядей.
Конечно, для введенья агнца в стадо
так оно надёжней –
пораньше в детское сознание
с Богами влезть.
Но преступленье это, хотя юристы –
президенты наши – оспаривать,
конечно, будут.
– * –
Собрал наш Президент
на объявление своего решенья
поводырей и пастырей – "отцов духовных",
пришедших в Кремль
дорогой проторённой
в нарушение Законов Основных,
что отделяют от государства церковь.
Советниками выбрал их себе
в вопросах "нравственных" –
как овечьим стадом управлять,
как наращивать его,
что обещать, чем увлекать
и по прочим овцеводства темам.
У тех поводырей богатый опыт
работы с паствой.
И поделиться могут им,
и компаньоном ценным стать.
– * –
Вспоминается Хрущёв Никита
с его затеей кукурузной.
У властей теперешних
идеи новые, иные –
упор на овцеводство.
– * –
А как народ?
Ужель проглотит
и это тоже насилье над собой
в виде школьного предмета
под названием:
"Духовно-нравственное воспитание"?
– * –
Предмет ведь это
теперь не только школьный –
всеобщей стал идеей государства
с идеей основной:
"Власть, она от Бога,
и смиренны перед властью
овцы быть должны".
– * –
Поставить нас на уровень овец,
"вождей" – на пьедесталы и амвоны.
С психологией такой
народ счастливым может быть
лишь счастьем рабским:
покормлен? жив ещё? –
благодари поводырей... и Бога.
Народ ли мы тогда?
Или овечье стадо –
от поводырей и пастырей
во всём зависим...
– * –
Вдохновил ли Президент кого-нибудь
на поиски духовные
своей идеей возвращенья к вере?
Не знаю, сказать я не берусь.
Противодействие же идее этой зреет, это вижу,
вот и творчество моё тому примером.
– * –
Президенту я скажу:
религионизация всея Руси,
как национальная идея,
в тактическом даже плане сомнительна весьма,
в стратегическом же – несомненно вредная,
утверждает, закрепляет поскольку
ложь и лицемерие в общественной морали,
в философии народной.
Из народа, живущего во лжи,
творец плохой,
одни лишь овцы да бараны...