Открытое письмо Президенту Медведеву Д. А

Сергей Васильев Младший
      Открытое письмо Президенту Медведеву Д.А.

            Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
 
    С огромным вниманием слежу за Вашей деятельностью ДО ИЗБРАНИЯ на пост Президента РФ и ПОСЛЕ Вашего вступления на эту должность.
    Одобряю Вашу озабоченность и убеждённость в необходимости РЕФОРМИРОВАНИЯ и РЕСТРУКТОРИЗАЦИИ экономики РФ.
    Согласен с Вами и в том, что, «пока правящая элита демонстрирует полное НЕУВАЖЕНИЕ к ЗАКОНАМ и КОНСТИТУЦИИ РФ», ВСЕ РЕФОРМЫ в ЭКОНОМИКЕ России обречены на ПРОБУКСОВЫВАНИЕ. 
    С надеждой воспринял Ваши заявления о намерениях "Вести борьбу с коррупцией"! Однако, чтобы победить эту МНОГОГОЛОВУЮ ГИДРУ, необходимо ИДЕНТИФИЦИРОВАТЬ каждую и ОПРЕДЕЛИТЬ способы борьбы против каждой из них. Эти способы в чём-то могут быть схожи, но не универсальны.
    Итак, 1. Законодательство. Ни для кого не секрет, что ряд принятых Законов выглядят "смешными", "глупыми", "антинародными", а это бросает тень на ВСЁ Российское Законодательство.
1.1. Механизм "Исправления Законов" через Конституционный Суд ТЯЖЕЛОВЕСЕН и НЕПОВОРОТЛИВ. Процедура обращения граждан в Конституционный Суд по поводу нарушения ИХ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ затруднительна. Ныне, если заявление составлено не совсем юридически грамотно, следует ОТКАЗ в рассмотрении.
1.2. Считаю необходимым создать некий БУФЕР до обращения в КС, позволяющий ПОМОЧЬ гражданину ВЫКРИСТАЛЛИЗОВАТЬ проблему и правильно её изложить.
1.3. Внятная ЭКСПЕРТИЗА проектов Законов оставляет желать лучшего! 
2. Подлинное разделение ветвей власти. Могу судить лишь по ситуации, сложившейся в Москве. Исполнительная Власть прикормила и подмяла под себя Судебную Власть, а также Прокуратуру, сделав ИХ послушными игрушками в своих руках.
Невозможно одолеть КОРРУПЦИЮ, пока ветви ВЛАСТИ тесно переплетены. Предлагаю комплекс мер для ОЗДОРОВЛЕНИЯ СУДЕБНОЙ власти:
2.1. Создать и внедрить  АППАРАТ "Проведения ЭКСПЕРТИЗ СУДЕБНЫХ решений" для граждан на следующих принципах:
2.1.1. Оплата должна проводиться за счёт ЗАЯВИТЕЛЯ;
2.1.2. Тексты судебных решений и дополнительных материалов к ним должны быть а) идентичны подлинникам; б) анонимны, т.е. без указания фамилий, адресов и названий организаций - участников процесса. (как это делается в задачниках для студентов-юристов)
2.1.3. Решение ЭКСПЕРТИЗЫ должно носить РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ характер для НАДЗОРНЫХ инстанций;
2.1.4. Стоимость такой услуги должна быть доступной любому гражданину, не превышая предельно установленной (в особых случаях);
2.1.5. Необходим ПРАВОВОЙ АКТ, позволяющий истребовать и взыскивать затраты заявителя по экспертизе с СУДЬИ, если надзорный Орган принимает решение об отмене решения Суда в пользу заявителя, в т.ч. сумму морального ущерба.
2.2. Внедрить систему профессиональной самостоятельной и учебной переподготовки судей (1 раз в 5 лет) с обязательной АТТЕСТАЦИЕЙ путём СДАЧИ ЕДИНООБРАЗНОГО АТТЕСТАЦИОННОГО ГОСЭКЗАМЕНА (ЕАГЭ), наподобие ЕГЭ для школьников (дети справляются, взрослые дяди-тёти обязаны ТЕМ БОЛЕЕ) путём начисления баллов КОМПЬЮТЕРОМ;
2.2.1. Расходы на УЧЕБНЫЙ процесс и на ПЕРЕСДАЧУ (не ранее, чем через год) "заваленных экзаменов" должны нести АТТЕСТУЕМЫЕ;
2.3. Внедрить систему присвоения ЧИНОВ и КЛАССОВ на ОСНОВАНИИ результатов АТТЕСТАЦИИ, с возможностью ПОВЫШЕНИЯ и ПОНИЖЕНИЯ КЛАССА.
2.4. АТТЕСТОВАННЫМ судьям следует выдавать ЛИЦЕНЗИЮ с обязательным указанием СФЕР Законодательства, где ИМ МОЖНО работать.
(Примечание 1. За последние 15 лет мне пришлось познакомиться с более чем 30 судьями в Москве и Подмосковье. Народным заседателем в Мосгорсуде, истцом и ответчиком. Только о 3х могу сказать, что они более-менее соответствуют моим представлениям о ЗВАНИИ СУДЬИ. Две из них БЫЛИ ИЗГНАНЫ с работы. Похоже, за НЕБЛАГОНАДЁЖНОСТЬ и отсутствие ЛОЯЛЬНОСТИ к исполнительной власти Москвы.)
Универсальный судья, т.е. одинаково хорошо обладающий  знаниями ВСЕХ КОДЕКСОВ РФ, 1 из 10000 или ещё меньше.
3. Аналогичную АТТЕСТАЦИЮ должны проходить и работники Прокуратуры и МВД, Таможен и Земельных Комитетов, Регистрационных Палат, Вооружённых Сил, Военкоматов, Социальных работников и т.д., разумеется для КАЖДЫХ РАЗНОВИДНОСТЕЙ ЧИНОВНИКОВ по СОБСТВЕННОЙ программе, главный упор при этом должен делаться на ПОНУЖДЕНИЕ к УВАЖЕНИЮ  Законов и Конституции РФ. И начинать надо с МИНИСТРОВ Правительства и Глав Регионов. В Москве - с МЭРА Лужкова, живущим "по понятиям" и презирающим Закон. К такому выводу придёт каждый здравомыслящий человек, способный сравнить его РЕЧИ и дела (хотя бы из новостных сообщений по TV).
Следует признать, что ОТСУТСТВУЕТ ДОЛГОСРОЧНАЯ СТРАТЕГИЯ и СОГЛАСОВАННАЯ СИСТЕМНАЯ ПОЛИТИКА СИЛОВЫХ Министерств и Ведомств.
4. Если исходить из того, что ВЗВЕШЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА – инструмент: ВОЗДЕЙСТВИЯ на ЭКОНОМИКУ, в целом, а в частности на сферы с/х и промышленного производства, бизнес, банковское дело, торговлю, строительство жилья и дорог, ВЛИЯНИЯ на АЛЧНЫЕ МОНОПОЛИИ, проводящие ПОЛИТИКУ безудержного вздувания ЦЕН, и т.д., то придётся и здесь признать, что ТАКОВАЯ в России ОТСУТСТВУЕТ.
5. Даже беглого взгляда на деятельность Министерства природных ресурсов и экологии РФ достаточно, чтобы понять, что и тут КПД его работы МЕНЕЕ 5%.
 Пример 1. Практически, нет разницы, какие расходы несут АГРАРИИ по улучшению плодородия почв с/х назначения, т.к. НЕТ БИОСТАНЦИЙ ПАСПОРТИЗАЦИИ и КАДАСТРОВОГО УЧЁТА плодородия ЗЕМЕЛЬ.
Пример 2. Практически, нет разницы, какие расходы несут ЛЕСОПОЛЬЗОВАТЕЛИ по восстановлению лесов и поддержанию ЭКОБАЛАНСА т.к. НЕТ СТАНЦИЙ КАДАСТРОВОГО УЧЁТА лесных угодий.
В 50е – 60е годы в степях Поволжья для борьбы с засухой осуществлялась Государственная Программа по насаждению лесозащитных полос, принёсшая ощутимые плоды, но позже почему-то свёрнутая.
Засуха этого года в Татарстане красноречиво показала, как жестоко Природа мстит человеку и обществу, желающим только потреблять, ничего не давая взамен.   
6. Минэкономразвития РФ проводит невнятную политику ЗАСУШИВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ вместо СТИМУЛИРОВАНИЯ РЕАЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА, что помогло бы созданию новых рабочих мест, вплоть до ликвидации БЕЗРАБОТИЦЫ.
Пример 3. ЦЕННЫЕ БУМАГИ, имеющие хождение в стране – просто «вещь в себе», ради тоненького ручейка в казну страны, а больше – в карманы КАПИТАНОВ ЭКОНОМИКИ. Отсутствуют инициатива, творческий поиск ПЕРЕДОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Ввиду того, что формат общения через ИНТЕРНЕТ весьма ограничен, и я не уверен, дойдёт ли до Вас и это письмо, заканчиваю. Должен заметить, что у меня есть много предложений по каждой области нашей жизни, в т.ч. методы ОЗДОРОВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКИ и МЕРАХ по выходу из кризиса. Я готов поделиться ИМИ с ДОСТОЙНЫМИ моего и Вашего доверия ВЛИЯТЕЛЬНЫМИ руководителями страны, безусловно, исключая А.Кудрина.   
С искренним уважением, Сергей Юрьевич Васильев.
09.08.09.