У Стены Плача

Smolyak m
вдохновило на переделку зарифмованный анекдот:
http://www.stihi.ru/2009/08/10/769
автор произведения: Ефим Шаулов
******************************

Басня с ироническими нотками.

Еврей тёр тридцать лет коленки,
Но всё, как прежде, как от стенки...
Как у Стены он не  молился,               
В безгрешники всё ж не годился…
Лишь потому, что он записки
Между камней не клал, а «лОжил»
И удалялся по-английски -
Тем он грехи свои  умножил.

                ******
Он ежедневно так молился,
В Шабат* и в будни – не ленился.
В Ём Кипер* пост держал за всех            
И верил в Бога и в успех.
Просил удачи для мишпУхи*.
(Он прожужжал уж Богу Ухи),
Прося за близких и родных,
За здравствующих и больных.
И для жены, и для детишек,
И для сестёр, и для братишек               
Записки меж камней он клал
И на ответ всё уповал.
Так длилось много лет подряд.
К Стене, ну, как солдат в наряд…

Да только та Стена глуха,
Не зря стеной зовётся  «Плача».
(С еврея сыплется труха.
И в этом видно незадача -
Записки  надо класть, не «лОжить».)         
В конце могу лишь подытожить:
Трёшь ли колени, лбом ли бьёшься –
От Бога, слова не дождёшься…
 
                ******
В мольбах потратив тридцать лет,
Произнося: «Барух а-Шем»*,
Еврей всё ждёт и ждёт ответ,
А Бог к стенаньям глух и нем...

09.08.2009


Шабат(Шабес) - суббота - святой день для евреев (иврит(идиш))

Ём Кипер (идиш), Ём Кипур (иврит) - Судный День - День Искупления. В этот день евреи держат пост 24 часа, отказавшись от еды и питья, от работы и прочего. Судный день проводится в молитвах и в обращениях к Богу о прощении грехов.

Мишпуха(мишпоха) - семья (идиш(иврит))
"Барух а-Шем" - (иврит) - "Слава Богу", в буквальном переводе - "Благословен Господь",
"Благословенно Имя". В Иудаизме принято очень серьёзно относиться к третьей (из десяти) заповеди "Не произноси имени Господа, Бога твоего, попусту" - Исход (Шемот) 20:6. Многие религиозные евреи не произносят имени Бога вообще (в основном из суеверия) и говорят просто "Имя". Amir E. Aharoni
 
Фотография из интернета, на которой отчётливо видны, вложенные между камней записки с обращениями к Богу.
В тексте ниже ссылка на видеоклип.
Стена плача
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
 
Стена Плача или Западная Стена (ивр.hа-Котель hа-Маарави) — часть (длиной 485 м) подпорной стены вокруг Храмовой горы в Иерусалиме, уцелевшей после разрушения Второго Храма римлянами в 70 году н. э.

История
Стена была возведена царём Иродом (37—4 годы до н. э.) в качестве опорной стены, поддерживающей земляную насыпь, которая была насыпана для увеличения площади Храмовой горы во время перестройки и расширения здания Храма. Эта стена была сложена без скрепляющего раствора из рядов гладко обтёсанных камней (средняя высота камней 1—1,2 м, длина — 1,5—3 м, некоторые достигают 12 м) со слегка выступающей прямоугольной филёнкой на лицевой стороне. Для придания стене большей устойчивости против давления земляных масс насыпи каждый последующий ряд кладки отступает от предыдущего вглубь. По мере того, как нижние ряды кладки покрывались земляными наносами (к началу XIX века над поверхностью земли оставались лишь пять верхних рядов иродианской кладки), стена надстраивалась. В настоящее время над иродианской кладкой возвышается ещё 19 рядов значительно меньших по размеру камней римской, византийской и позднейшей кладки.

В западной традиции Западная стена известна в качестве «Стены Плача», поскольку она в течение столетий являлась символом веры и надежды многих поколений евреев.

По окончании Войны за Независимость Израиля в 1948 году, вся Храмовая гора вместе с Восточным Иерусалимом перешла под контроль Иордании. До 1967 года евреи к Стене Плача не допускались, что являлось нарушением договора с Израилем о прекращении огня.

Во время Шестидневной войны, в ходе боев за Иерусалим, израильские войска заняли Старый город, и весь Иерусалим оказался под контролем Израиля.

Значение в иудаизме
Стена плача является самым святым для евреев местом. Уже в первые века после разрушения Иерусалимского храма она стала местом молитвы, где евреи оплакивают разрушение Храма и молят Бога о возрождении народа Израиля в его стране, местом, символизирующим былое величие Израиля и упование на его будущее. Религиозные евреи всего мира молятся в сторону Израиля, евреи в Израиле молятся в сторону Иерусалима, а евреи в Иерусалиме молятся в сторону Стены плача.

Возле Стены плача можно найти молящихся в любое время суток. Стена плача привлекает евреев как из самого Израиля, так и из стран диаспоры. Обычаем миллионов людей всего мира стало вкладывать записки между камней Стены Плача ( http://holypost.ru/ ). На них пишут просьбы о ниспослании здоровья, достатка, спасения и удачи. Впервые эта традиция была упомянута в книге «Падэ Авраам». Книга приводит рассказ о том, как великий еврейский мудрец и знаток Кабалы Раби Хаим Бен Атар написал записку с просьбой о ниспослании достатка своему ученику и повелел этому ученику вложить ее в западную Стену Храма. Знатоки утверждают, что учеником Раби Хаима Бен Атара был другой мудрец, известный как Хида. Последнему вскоре улыбнулась удача. В другой книге «Мэа Шеарим» приводится важность этого обычая, так как упоминание имени человека к добру на Святых местах имеет особую силу. Согласно учению мудрецов, главный аспект молитвы — это работа, которую человек делает в сердце. Таким образом, в момент написания молитва, просьба уже сказана. Последующее упоминание имени человека и его просьбы у Стены Плача способствует лучшему и скорейшему принятию молитвы.

Миллионы молящихся и туристов со всего мира ежегодно прибывают в Иерусалим, для того чтобы увидеть Стену плача и оставить записку с просьбой к Всевышнему между камней стены.

После воссоединения Иерусалима в 1967 году сложились и получили широкое распространение традиции, связанные с Западной стеной. Здесь многие мальчики, достигшие 13-летнего возраста (Бар-мицва), впервые вызываются к чтению Торы, приносят присягу новобранцы отборных боевых частей Армии Обороны Израиля, проводятся торжественные церемонии в День независимости Израиля и в День освобождения Иерусалима.