Интервью, данное Жоана Мадзестеш, Николаю Блоха 02

Никола Борщаговский
Интервью, данное Жоана Мадзестеш, Николаю Блоха 02.08.09 г.

Я Николай Блоха, решил написать рассказ о Жоана Мадзестеш, данном рассказе я хочу рассказать о прошлой жизни Жоана Мадзестеш, я не знаю, как выпишу вступление в прошлую жизнь. Но главное то что у меня нет информации  о Жоана Мадзестеш, поэтому я решил взять интервью у Жоана Мадзестеш.
Город киев, детская площадка, перед одним из домов на проспекте победы, вблизи автостанция «Дачная».
- Я Николай Блоха решил написать рассказ о Дж…
Мою заминку с именем исправила Жоана:
- Жоана Мадзестеш
- В этом рассказе я хочу рассказать о прошлой жизни, я ещё не знаю, как я начну вступление в эту жизнь, но для вступления в интервью, я покажу тебе стих, который ты прочитаешь похоже оно или нет, и что надо изменить?
В чужой стране и теле.

В чужой стране и теле не своём,
Живёт старушка в теле молодом.
Привыкшая, размерности жизни,
Последних дней, той прошлой…

Под солнцем Бразилии чёрной,
Старушка у дома, о прошлом грустит,
Так много сталось уже позади
Танцы и песни, её юной красы.

Вся жизнь пролетела, мгновенно усни.
Проснулась, но  тело другой красоты.
Старушка, душою, но тело его,
И цвета другого, пола мужского.

И раздвоение новой судьбы,
Старушка не может, жить молодым.
В стране, в с традиции другой,
Все сны о родине другой.

Николай Блоха 21.07.09 г. 14:47

- Нормально, только старушка, да я не молода, ну…
- Я написал старушка в стихе, а насколько вы помните последние моменты жизни? – сколько вам лет было в последние годы жизни?
- Я помню себя до старости, 85 лет.
- 85 лет, таки старушка.
- Ну…
- Ну, для стиха это нормально, поскольку я мало, что знаю, фактический более-менее откровенно я разговариваю с вами только сейчас.
- Ну, я была старой. – Не зная как правильнее произнести Жоана, сделала заминку на пару секунд, после продолжила, так как ей было более правильно. – Опытно просто, ну я с годами не постарела, хотела просто жить, хотела просто быть молодой, наверное, из этого я и живу вновь. Ошибка вышла, в каком я теле родилась, я должна была родиться, в схожем теле, в схожем до себя теле.
- Тогда начнём, я конца, и так учитывая, что вы только что сказали, вам восемьдесят пять лет, что вы последние годы своей прошлой жизни делали? – если возможно, расскажите самые последние моменты, то что вы знаете о своей прошлой жизни.
- Последние годы я просто жила, муж мой умер, примерно за десять лет до моей смерти.
- Примерно 75 лет.
- Да, 75-76 лет.
- А сколько мужу было?
- Он на два с половиной года старше меня.
- Дальше.
- Потом я жила, перестала работать, просто, последние годы были скучные для меня.
- А когда вы перестали работать?
- Примерно 78-79 лет.
- Отсюда следует вопрос, чем вы занимались?
- В начале, когда я бала молодой, вязала сети для моряков, мой отец был моряком, дед, дядьки, я вязала для них сети, приблизительно в 12-14 лет, зарабатывала на себя. Потом мне это надоело, я начала петь, выступать на религиозных праздниках, наших афро-бразильских праздниках, свадьбах, днях рождениях, просто пела на улицах. У меня было много знакомых музыкантов, они были рабочими людьми, это было, как хобби их они играли на инструментах, писали песни мне, я сама писала, спивала, выступала. Потом баба учила маня как лечить людей травами, от каждой болезни какая есть трава, молитвами также. Потом этим я начала зарабатывать на жизнь. Люди приходили, я им продавала отвары, настойки … сборы для настоек, этим я зарабатывала, и параллельно пела.
- Иначе, говоря, в прошлой жизни вы были знахаркой.
- Можно и так сказать.
- Кроме этого имели эстрадные данные.
- У меня был очень хороший голос. Потом я познакомилась, на одному из свят наших, с моим мужем, он приехал в наш город, село к друзьям, которых я тоже знала. И мы познакомились, на том празднике я пел, он пришёл, ему понравилось, как я пою, мне понравился он. Он был из штата Рио-де-Жанейро, он был белым немцем.
- А сожжет в этом проблема, что вы родились в белом теле?
- В этом, – я не знаю в чём. Я имела белого мужа, сама не хотела быть белой. Я всегда имела гордость за свою расу, свой народ, своё происхождение, я себя называю, не просто бразиликою а афро-бразелийкою.
- Какой вам задать вопрос? – чтобы он был курьёзным, но не пошлым. А не похабным вопросом будет такой, что в вашей прошлой жизни было очень важным?
- Наверно семья и работа.
- Какая именно работа, видь, вы говорили, что вы занимались знахарством или пели?
- Наверное, поровну, а даже не могла выбрать, что для меня важнее, это было сплетение, люди приходили послушать, как я пою, потом я им гадала или давала травы от болезней.
- Как это происходило?
- Вначале я пела просто на улицах, для людей которые… я часто ездила с отцом, он брал меня в море, в портах мы останавливались, и там я выступала, это было экзотикой. Мы были в Африке, Европе, там я была экзотична и люди только за это слушали меня. Потом когда я была старше переехала в Рио-де-Жанейро, выступала в небольшом зале.
- А вы не помните, что в этом зале было самое памятное.
- Сидения, они были такие вишнёвые, не то с вышивкой, рисунком таким золотистым.
- Иначе говоря, очень богатый, клуб был?
- Достаточно да.
- Иначе говоря, в прошлой жизни вы что-то добились?
- Да, я пела, людям это нравилось, я могла сказать что-то важнее, я интересовалась политикой, мне не безразлична была судьба моей страны, моего народа, моя музыка мой дар лечить людей было для меня  пробивной силой, пробиться дальше, иметь гражданские права, в то время когда чёрные люди, а особенно женщины, а я своим голосом своим талантом пробивала себе права.
- Скажите, а какие из ваших талантов, вы можете предложить своим с современникам?
- Я сейчас тоже пою, хотя голос совсем другой, но я тоже пою сочиняю песни, на своём диалекте, это даже не португальская речь, это креольская речь, такой суржик, это давняя речь та что мне пришла от туда. Я пою на данном языке, сочиняю песни, в которых рассказу о своём народе, в то время и в это, просто пою, также рисую, пробую рисовать орнаменты, наши которые в моё время были там. Кроме того знаю некоторые травы, это сейчас законом запрещено, но я это знаю, но это другая страна и многих трав здесь нет, тех что были там, тут всё другое.
- Пока мы прослушивали то, что мы наговорили вместе, высказали, что у вас и в прошлой жизни была яркая жизнь, и в этой не тусклая, поясните, пожалуйста, эти слова.
- Потому что там мне надо было бороться, доказывать кто я.
- Ну, здесь мы примерно знаем, ну только примерно, потому, что всех нюансов не знаем. А вот в прошлой жизни, в чём заключалась именно ваша борьба в прошлой жизни? – мне интересно, как писатель если я буду писать рассказ.
- За права свои, как я уже говорила, в моё время женщина, а особенно чёрная не имела права, она должна была сидеть только дома, готовить, или быть служанкой, или быть просто рабочей, а я не хотела, потому, что я хотела, я имела силу, я хотела добиться, и не хотела, чтобы меня ущемляли мои права, я сопротивлялась против этого.
- Нет, ну это фразы общие, потому что большинство женщин что тогда, что сейчас, имеют желание добиваться большего, видь, их ущёмляют. Но разница в том, что если у вас был голос, вы имели возможность где-то выступать, и иметь свою власть над мужчинами.
- Я имела эту власть, этим я и пользовалась.
- А не помните что такого, вам помнится из прошлого в этой жизни?
- Во-первых, ту жизнь, я не считаю ту жизнь прошлой, та жизнь и моя теперешняя жизнь, я считаю что моя жизнь началась когда я народилась там, а это продолжение просто.
- Тогда, если это продолжение, тогда что в первой половине этой жизни было? – такого чтобы вы запомнили, тогда когда вы были певицей, имели возможность выступать, добиваться своих прав.
- Я всё помню, почти всё все, что там было, насчёт моей работы, насчёт моей карьеры. Я помню, когда мне было ещё лет тридцать, примерно столько я была ещё достаточно молодой, и один мужичок уже не молодой, ему было за шестьдесят, ему очень нравился мой голос, он приходил каждый раз когда я выступала в своём зале, покупал билет, кроме этого часто дарил мне подарки, просто за то , что ему нравится мой голос, этим он не чего не хотел добиться, и это очень льстило мне, то, что человек просто любит меня но на расстоянии. Большинство людей просто грубые были, им было одно на уме, а этот человек, любил меня наверно душой.
- А что те люди, которые имели к вам более приземленные желания, как они себя вели?
- Они конечно похотливые были, но особенно никто грубо не домогался, поскольку все видели, что я могу дать отпор, резко. Я хоть и женщина, всегда была очень сильная, я не давала лишнего.
- Какой человек, из тех, кто пытался, больше всего запомнился?
- Они для меня были все на одно лицо, я их просто не запоминала. Очень быстро забываешь зло, домогательства, или какие-то плохие вещи.
- И на эту жизнь, это тоже распространяется?
- На эту, эту жизнь да, очень быстро забываю, в душе помню, но так, оно притупляется, очень притупляется.
- Мы говорили о прошлой жизни, а в этой, у вас было несколько телепередач на Мило Российском телевидении, и одна на российском телеканале, какое у вас впечатление об этих передачах?
- Некоторые из них были правдивые, а некоторые из них были просто шоу, где всю правду вырезали, оставив только то, что хотели вульгарное. А некоторые были действительно, где мне дали возможность рассказать, что я думаю.
- И в каких это передачах было?
- Я всех не помню, их столько было.
- А вот это интересно, сколько было передач, с вашим участием?
- Больше десятка, девять - десять передач, плюс два – три толк шоу.
- Это насколько я помню, это: «Без табу» на 1+1, «Пусть говорят» не «Первом» Россия, потом с Валерием Сараутою на СТБ.
- Валерий Сараута мой сосед, с ним познакомился в маршрутке, года три – четыре назад, я просто рассказала ему свою историю. И для начала он дал координаты студии, потом я позвонила туда, через некоторое время сняли передачу.
- То есть, он где-то рядом живёт?
- Да он живёт рядом, но на то время он только приезжал туда, должен был заселиться, теперь он там живёт.
- Кроме газеты «Факты» где есть интервью с вами, и газеты «По Украинки» - интервью которое вам не нравится.
- Ой, сильно не нравится.
- Скажите, какие ещё передачи были? – видь, я не знаю.
- «Критическая точка» на телеканале «Украина», «На меже» на «5» теле канале, очень вульгарная программа была.
- Нет, ну «5» канал, это сама вульгарность, это другое дело.
- Но не до такой степени. Очень вульгарный журналист был. Очень по панибратский вёл себя на интервью. Очень лукавый человек, обольстительный, скользкий человек. Я не буду называть его имя (), чтобы не делать ему лишнюю рекламу.
- Я скажу так, то что вы сказали, касается всех журналистов пятого канала, они сделают шоу с любой идеи, и так как им выгодно.
- Тот журналист, и на пятом и на всех каналах самый скользкий был, когда брал интервью, лёг на диван у меня и брал интервью, лёжа, очень вульгарный человек.
- То есть он был у вас дома?
- Да, да, очень не хороший человек, журналисты так не поступают. Это просто вульгарно.
- Иначе говоря, вы были в роле психиатра, который рассказывает пациенту.
- Вот так  наверно и было.
- То есть он хотел решить свои проблемы на ваш…
- Вот, вот так и было.
- А какие планы у Жоанны на ближайшее бедующее?
- Я хочу повернуть своё тело, стать сама собой, и повернуть внешность свою.
- Ну, это желаемое, а что вы собираетесь сделать, чтобы это сделать явью?
- Во-первых, я ищу деньги чтобы это сделать и стать собой, во-вторых я борюсь против законов, по которым это стоит одну суму, а на деле у врачи очень большие взятки требуют за это. Я борюсь, чтобы отменить эти взятки, и свои проблемы решить, и плюс к этому наказать тех которые наживаются на мне и таких как я. И это не простые врачи районов, а элитные из элитных клиник, которые дорогие операции, делают ещё дороже, и не на несколько процентов, а в несколько раз.
- И о каких сумах идёт речь?
- Мне нужно разрешение на операцию, а это разрешение стоит более 20 000 $, в виде взяток разным врачам, чтобы получить разрешение. И это ещё раз поварюсь не районные врачи, это очень богатые и без этого врачи. Богатые за счёт того что сдирают из людей деньги. И некоторых таких врачей, бог, судьба наказала, и это правильно, поскольку эти врачи не справедливы, и будут все со временем наказаны.
- В передаче «Пусть говорят» я слышал, что вы не хотите ложится на обследование в психиатрическую больницу. Почему вы боитесь?
- Во-первых, я психически нормальный человек. Во-вторых, это не просто психиатрическая больница, это психушка, где просто мучают людей, не делают исследований, а просто мучают людей. И кто сильнее тот только оттуда выйдет, а кто слабее, убьют просто. Например, мне не хватило сил там долго пробыть, а нужно было два месяца пролежать.
- Прошу прощение, но, насколько мне известно, психиатрическая экспертиза это 21 день.
- Это в обычном случае, а в моём случае, месяц точно, другой месяц на дневном стационаре. Там невозможно и дня удержатся, там не дают пить, заставляют пить какою-то их настойку, не понятно из чего с медикаментами. Ко мне лезли пациенты, во-первых меня положили в мужскую палату, мужское отделение, а я не мужчина, это могут другие там лежать, я женщина, не могу лежать в мужском отделении. Ко мне приставляли, меня оскорбляли.
- Приставали к вам пациенты или?
- И пациенты, и врачи.
- Даже врачи имели такое желание?
- Врачи даже похлеще. Врачи крали продукты, я курю и брал с сбой сигареты беру, и у меня там крали сигареты, еду, всё что у меня всё-то, что у меня были.
- А если, вам предоставят отдельную палату, то вы согласны будете пройти комиссию?
- Да если больница будет нормальной, и если не будут пичкать лекарствами.
- Не знаю о чём ещё спросить, поэтому буду заканчивать, и дам вам в руки диктофон, и вы сами скажете всё что считаете нужным.
- Ну, я просто живу, я живу вновь, живу в новом теле, но я тот же человек, что была там, моё физическое тело умерло, а я перешла в это дело, просто я тот самый человек.
Жоанна произнесла фразу на креольском, после вновь перешла на украинский.
- Я вновь в молодом теле, только не могу, воспользоваться им, потому что это тело другое, не такое, и мне через это больно, потому что теряю свой шанс, я могла уже жить. Но с другой стороны это урок, я переправляю свои ошибки, что сделала там, стаю лучше, я думаю, что если я вновь нарожусь, тогда мне станет на много лучше, это просто карма. Карма, у всех нас есть карма, что мы сделаем, нам возвращается, мы просто учимся делать больше доброго, и быть идеальнее. Жизнь просто вечная, и мы все идём к лучшему.

Николай Блоха 10.08.09 г. 13:51