Сердце и разум. Два взгляда. Елена Кораблёва

Малый Кубок Стихиры
Не являюсь  религиозным человеком, и конкурсные стихотворения оценивала в первую очередь с точки зрения «верю или не верю» в то, что написано.  И в основном получилось «верю» - видимо, на эту тему писать невозможно, не прочувствовав ее… Порадовала способность авторов передать восхищение, благоговение, боль… Кто-то это сделал мастерски, кому-то еще предстоит научиться облекать свои мысли в четкую форму,  но – ни одного произведения не было, что называется, «без души».


Федор Рыбин "Разговор с Богом".
Стих-покаяние.

Да, это тоже позиция: в  неверии человека виновен  не сам человек, а Бог:

"но это  Ты, Господь меня таким создал".

Первая строчка  во втором четверостишии на первый взгляд выглядит как обращение к  Господу:

«к Тебе молитвы  в мыслях всегда я посылал.

Развратник и свинья, страдающий в безверье»

Как-то бы разделить  эти строчки. («Развратник я, свинья…»)

Три


Никанор Пузырьков "Верую".
К стихотворению  Никанора подходила очень придирчиво – всё же представитель «Администрации»  Малого Кубка. Но при всей дотошности…

Ярко. Сильно. Очень  четко и образно. Нет стенаний, нет молитв, но боль - в каждой строчке. Очень жаль, что пятерку можно поставить только одну.

Четыре.


Аркадий Гонтовский "Дыханье России".
Вдохновенное, светлое  стихотворение, яркие образы, сильная  мысль.

Четыре.


Татьяна Грин "Светлояр-озеро".
Русский сказ, чистые легкие строчки, четкая ритмика –  всё складывается в такую красивую картину, что непонятно даже, то ли это молитва, то ли песня, то ли всё  это вместе…))

Четыре.


Стихонимфурия "Блеск куполов".
Есть идея, есть душа. Но изложение мысли несколько  скомкано.

Сложновато для  восприятия «радуюсь глазами». И при  чем – «при своем»?

«Я знаю, сколько  же то стоит.» - что стоит, Русь?

Не совсем понятны  последние две строчки: ощущение, что под куполами находятся либо медики, либо психолог. Да, часто, слишком часто, когда всё хорошо, не вспоминают о Боге, отличная мысль, но развернуть бы ее подоходчивей, тогда стихотворение будет и читаемым, и понятным…

Два.


Волков  Владимир "Русь".
Стихотворение пропитано гордостью за свою святую древнюю Родину,  и это чувствуется!

Но -простенькие  рифмы, местами не совсем читаемые - Отчизна/умножали, прекрасна/державна, незатейливые  образы…

Два.


Ольга Домрачева "Родина у каждого одна".
Выпорхнуть можно  ИЗ гнезда. Может, так: «Выпорхнув однажды из гнезда,…», ведь гнездо и есть дом.

Есть сбои ритма, но написано очень тепло, искренне, «от души».

Три.


Иван  Стопкин "Собор".
Начало замечательное. Вот бы всё стихотворение –  в том же духе…

Насколько я  знаю, мучениками могут быть только умершие? Как же тогда мученик может находиться «в миру»? И что такое «горние селенья»?

Два


Тамара  Бабенко "Расплескался-рассыпался свет золотых куполов".
Ритмичная песня, даже мотив напрашивается.)) Красиво, плавно, напевно.

Четыре.


Татьяна Цуприкова "Колоколов созвездие".
Стоило бы развернуть -  начало-то хорошее!

Три.


Татьяна Владимировна Демина "В эпоху  ярых атеистов".
Великолепный, чистый, честный и умный стих. Легко  читается, отлично воспринимается.

Четыре


Дина  Соломатина "На ступенях храма золотого".
Девочка, пришедшая  в храм за исцелением души… Сюжет  не нов, но рассказано об этом удивительно  красиво.

Четыре.


Елена Монахова "Матушка-Россия".
Бесхитростное стихотворение. Несколько неровный ритм, но написано с добротой и искренне.

Два.


Сандра  Эльь "Валаам".
Валаам –  волшебное место.  И стихотворение Сандры отражает тот дух свежести, чистоты, той энергии, которой надолго наполняешься, побывав там, и, даже исходив остров из конца в конец, ощущаешь не усталость, а восторженный прилив сил… Простенькое, теплое произведение.

Три.


Наталья Малинина "Покров колокольный".
Яркость, четкость, ритмичность изложения.

Просто подкупающие  фразы -

«Я поднимала  взгляд на звонарей -

Поводырей колоколов  упругих»

«Когда - с разлёта, медленно опав,

Молитва колокольная читалась»

Четыре.


Владимир  Байбиков "Июль".
Красиво, образно, и перед глазами – действительно  яркая картина: «Раздолье, купола и  звон»

Четыре.


Виктория  Дорошенко "И это ли не чудо".
Эмоциональное, искреннее произведение, чувствуется  восторг и восхищение автора. Только вот несколько «нечитаемостей» для меня:

«в натуре»  всё же воспринимается как-то по-блатному,

«Собор Василия  Блаженного, мой друг!»:  Собор - Ваш  друг?

«Кусок России»  в контексте восхищенно-мягкого  стиля стихотворения, на мой взгляд, звучит грубовато. Может, что-то типа «Руси частичку…»?

Три.


Виктор  Стрельцов "Колокола России".
Колокола -  определенный символ России,  и стихотворение  – о неразрывности автора со своей  Родиной.  Написано четко, воспринимается легко, оставляет  яркий след в душе. Завораживающее стихотворение.

Пять.


Сержант Грэй "Храм".
Стихотворение, цепляющее и заставляющее думать. Ритмика, рифмы – все на месте,   и последние две строчки –  просто «купили»..

Четыре.


Валенсия  Валвелес "Плач".
Красиво, спокойно, молитвенно, понятна мысль. Сложными для восприятия мне показались фразы:

«в мир унесённые,

................не имеем  – страх»

и

«что умножают

.................тяжести  ... ходьбы»,

но общего впечатления  это не испортило.

Четыре.


Александр Кноль "Возрождение".
Есть восторг. Чувствуется, что тема очень близка автору.  Но - непросто было осилить и ритм, и - особенно - смысл. Много непонятностей. Например,

Народ "тепло  своих мозолистых ладоней" дарил  крестам - ладно, понятно. А КУПОЛАМ-то как?! Хотя – возможно, имеется в виду, что народ именно СТРОИЛ храмы – тогда да, ясно.

ИСКРЯТ на небосклоне - ассоциация с КЗ. Может, "горят"?

"И напряжение  вдруг в проводах пропало!" - о каких проводах идет речь?

"Кирпичный  храм вознесся до небес! Он  задышал!" - грубоватая метафора...

Два.


Фамилиюнескажуев  Михаил "Златый купол. Храмы вечные".
Напевность, мягкость стихотворения, как русские присказки. Но не совсем поняла, кому мы не выдадим  Родину русскую,  и что такое  «Путь придаточный». Чуть-чуть бы пригладить стих…

Два.


Владимир Ананьев "Построю храм".
От души, на подъеме, но неровный ритм мешает «ухватить» мысль.

Три.


Виктор  Люсин "Храм"
Искреннее стихотворение, молитва о самой возможности  ВЕРИТЬ...

«Обрубки белые  от крыльев

натерли красную  мозоль» - образно, ярко.

Только вот в последней строчке третьего четверостишия получается, что "болеет эта боль». Или после «болеет Русь» не хватает запятой? "Всецело" – ударение падает на последний слог.

Три.


С теплом ко всем, Лена.