В поисках истины Алексей Баскаков

Блиц-Молния
 


            Проводить полный разбор стихотворений,  представленных на конкурс, наверное, не имеет смысла, поскольку заявлен  он был, как юмористический  и авторы более вольно обращались  с нашим «великим и могучим». Однако, необходимо все-таки сделать несколько общих замечаний о том, что мы в Вами выносим на суд наших читателей и своих товарищей.

            Бессмысленно замалчивать те  проблемы, которые существуют в  нашей жизни и не говорить  о том, с чем мы регулярно  сталкиваемся: наркомании, пьянстве, нецензурными выражениями и просто неприличным поведением в общественных местах. Но это отнюдь не означает, что все это нужно переносить в поэтические произведения. К сожалению, на наших конкурсах, в наших стихах эти темы давно уже присутствуют.

            Веселое стихотворение Влада  Купцова «Там за котлованом…»  изобилует упоминаниями реалий  русской «глубинки» - самогона, грибников,  «принявших» с утра по 200 граммов,  наверное, не молока; ученого деревенского кота, который почему-то носит кетчуп и цокает бутылками с горячительными напитками. Автор даже учит нас культуре потребления… «табуретовки»! Разорванные на кусочки, или включенные в состав других «конкурсные слова» также не красят стих. Если этот прием применить к одному слову, это выглядит интересно, а нарочитое, многократное его повторение утомляет. А вот оригинальное имя: КОТ ЛОВАН, видимо, производное от «ловить», мне очень понравилось.

            Стихотворение Зои Лаут "Аллах Акбар" сразу понравилось мне своим жизненным сюжетом, органично включенными в текст «конкурсными» словами», но вдруг в последней строфе что-то царапнуло по сердцу… Неожиданно вспомнился мне страшный зал «Норд-Оста» и застывшие  в неестественных позах тела убитых женщин-шахидок, похожие на странных черных птиц с изломанным оперением… Не нужно, нельзя шутить такими вещами, даже походя…, тем более на Конкурсе «Случай из жизни». Не дай Бог никому из нас столкнуться с такой реальностью… Тем более неприемлемым я считаю в таком контексте упоминать формулу, являющуюся «краеугольным камнем» мусульманской религии.

             Достаточно вспомнить Конкурс  «Золотые купола России», в  ходе которого возникла яростная  полемика  вокруг стихотворения Н. Пузырькова. Его, как это ни странно, обвинили в оскорблении религиозных чувств православных христиан… На месте Зои Лаут я бы ни за что не стал держать на своей страничке такое, пусть даже хорошо написанное стихотворение, чтобы не получать упреков от каждого мусульманина, решившего ознакомиться с ее творчеством…

             Тата Муштакова свой стих "Турфирма постучалась в дверь" очевидно, написала о загадочной русской душе: только русские, в ответ на предложение заманчивых путешествий, гоняются за турагентом с вилами. «Конкурсные» слова на месте, сюжет присутствует, но не смешно, а скорее, грустно…

             А вот первая же строка стиха «Клад» возвращает нас в лоно средней школы:

«С опухшим, красочным лицом, упал я братцы в КОТЛОВАН…». «Красочным» может быть описание, а вот лицо может быть «красным», «красивым», «раскрашенным» или «прекрасным».

            Читаем дальше: «Нашел БРИКЕТ с чужим ЯЙЦОМ…» - очередной ужастик «Чужой-7» от Андрея Тесленко-2 ? Или детективный триллер о котловане, в котором находят части расчлененного тела?

            И вновь мы в средней школе, изучаем предлоги: «А с неба шёл, как с ЛЕЙКИ, град». Град действительно идет «С» неба, но льет «ИЗ» лейки.    

            Заключительная часть стихотворения тоже впечатляет:

«Спасибо  Господи за дар:

что Ты мне в этой жизни дал…

Всё знал Всевышний наперёд.

Я не плутал - искал лишь лёд!..»

Интересно, о каком именно даре идет речь? Возможно, о даре стихосложения, которым Всевышний наделил Андрея, или все же о таинственном  «чужом Яйце»?

      В истории, поведанной Викторией Дорошенко ("Притча про бедную корову, диету и три сосны"), есть сюжет и даже мораль, «конкурсные» слова не выглядят чужеродными. Словом, задание конкурса добросовестно выполнено. Но «изюминки» в этой истории  я  не нашел -  2 балла. 

      Елена Копенко явно пыталась «втолкнуть» большое стихотворение в положенные 24 строки, вследствие чего «обрамляющая» часть стихотворения и в размере, и в ритмике явно отличается от остальной части. Технические погрешности и неудачные формулировки, разумеется, могут заставить нас улыбнуться, но картинка получается жутковатая: Лирический герой встает и уходит, а в грязи продолжает что-то барахтаться. Возможно, «отточенное мастерство». Действительно, "Душераздирающая история …" – 1 балл.

      Зато  "Огородно-отпускная лирическая" история Шального, с ее расхожим сюжетом, но по-настоящему человеческими чувствами, действительно подкупает читателя своей простотой.

       Несколько «лубочным»  кажется  веселый «Военный случай» Татьяны  Деминой, вряд ли партизаны  и колхозники на оккупированной  территории так легко боролись с фашистами. Но стих сбит крепко, поэтому особых претензий к нему не возникло, а история получилась веселой – 3 балла.

       Два следующих произведения заставили  меня серьезно задуматься.

Татьяна Бурдыко "Заблудились.." Цитирую лирического героя: «А может, травки покурить, что из брикета?». Ему вторит герой стиха "Бред извне или где мы?" - автор Фамилиюнескажуев Михаил:

«Однажды.. мирно, у реки..

Курили  с другом трубку мира..

Ньютону будто вопреки..

Взлетали  вилы и секира..»,  и далее:


«Дурман прошёл и мы очнулись..

Я в  луже, друг мой на спине..».            И опять, с моралью, как положено:

 

«Мораль стиха ясна лишь Богу..

А я, пожалуй, дам совет..

Блудите люди также, в ногу..

Но  лишь бы не за мною вслед..».   Выводы автора Вас убедили? Меня – нет.

           Все-таки не стоит переносить  в стихи всю гадость, которая  присутствует в нашей жизни. Не стоит шутить, причем без всякой необходимости, с этим страшным Злом, не стоит всуе, ради рифмы,  поминать имя Бога. Не будем громко именовать себя поэтами, но всякий сочинитель ответственен за то, что он несет людям в своих стихах.

           Вот об этом я и хотел  бы напомнить нашим уважаемым авторам. А истории получились не лучше и не хуже других – сюжет есть, задание конкурса выполнено, только не весело как-то…

          На этом фоне «Поездка» Александры  Соколовой 1 выглядит веселой  и радостной, да и куда больше похожа на случай из жизни – 3 балла.

          Стихотворение «Реклама обещала  чудо» Татьяны Смирной выглядит  написанным слишком быстро, требует доработки, хотя идею до читателей она донести смогла. Части катренов не всегда связаны между собой, есть и полностью непонятные строки:

«Каталы все в один момент

И свет рекламы  змейкой…». Далее, совершенно непонятно, кто и что сделал с брикетом: «Решили что всё сами,

В БРИКЕТ вагон с   камнями…».

          Ах, как реалистично нарисовал  свою картинку Андрей Румянцев 3 в стихотворении "Заблудились. 5 слов"! Читатель с небольшой долей воображения зримо представляет себе чумазых проходчиков в касках, появляющихся из-под земли. Сколько раз мы видели их на экранах наших телевизоров, сколько нам рассказывали о трудовых подвигах метростроевцев (шахтеров, металлургов  и прочих ударников) которые строили-строили-строили и, наконец, построили! Ну, чуть ошиблись в расчетах… Все как в жизни!


На  этой оптимистичной ноте хочу закончить  первую часть обзора. Продолжение  следует…