Маяковский и ренуаровские женщины

Константин Мучник
И вот нахожусь я в музее однажды
Таком красивом, большом, эрмитажном
(Шел из «Бродячей собаки»
                на Васильевский,
                мимо).
Стою, рассматриваю рекомендованную картину.
Девушка: золотистые волосы, полненькая фигура
Больше сказать нечего- в остальном дура дурой!
Nebeneinander und nacheinander.*
Нету радости. Так подойду, эдак, отошел назад
Вдруг чувствую правым ухом обжигающий взгляд.
Оборачиваюсь- Матерь Божья, я в смысле, Великий Ленин!
Стоит точно такая же, как отражение...
Такая же в смысле
                тела
                конституции,
Но глаза у нее, ребята, чистая контрреволюция!
Платье с оборками, пояском перехвачено выше талии,
До локотков перчаточки, а далее...
Вырез на лифе, как впадина Марианская глубокий.
Господи! Думаю, какой же я все-таки одинокий...
Но в данный момент меня это радует
Я подхожу решительно... и решительно падаю...
Ох уж эти ваши музейные тапочки!
Валяюсь у ног.
                Nebeneinander.
                А лапочка
Слышу смеется. Наверное ей это нравится.
Величественно поднимаюсь, хочу представиться,
Но тут она взглядом меня как сцапает
И ручкой так делает будто больному капли капает,
Говорит: «Vas’y dans la sale de Rodene…»
Опана мы.
                Приехали.
                Попал к наполеоновке в плен!
Во французском опыт у меня небольшой,
Но показываю всем видом, что я- всей душой;
Naсheinander.
И вот мы с ней по дворцу анфиладно движемся,
Касаясь друг друга едва,как в романах любовных пишется,
А весь этот рисунчатый мир нам становится мил
И это, мин херц, заметьте,
                я еще
                ничего не говорил!


_________________
* nebeneinander und nacheinander (нем.)- рядополагание и последование;
соглано Лессингу, характеристики живописи и поэзии соответственно.