О смерти

Марина Курилина
Легко писать о смерти, пока сама с ней не столкнешься, вообще, не дай Бог, конечно…но все равно, рано или поздно придется об этом подумать, потому что, как мне кажется, смерть – то единственное, что объединяет ВСЕХ, кто живет на этом свете, а еще всех тех, кто жил и будет жить…

Когда же я впервые столкнулась со смертью? Не помню…Может начать с того, что видела совсем недавно.

На самой длинной улице нашего города сбили человека. Прямо напротив церкви, новая церковь. Нет, не новая, просто какая-то игрушечная что ли…и вот рядом магазин с веселой вывеской, широкая такая улица. А у самого края дороги – «Скорая», которая уже опоздала,  почему так? Почему, как бы «Скорая» ни спешила, она так часто опаздывает? Или это мне, незнакомой со смертью лично, кажется? А вот на тротуаре лежит человек, а точнее, то, что от него осталось…В такой позе не может лежать живой человек. Рядом стоят какие-то люди, которых в темноте умирающего дня и не видно почти, просто фигуры.

Мне вдруг так страшно становится, вдруг и я буду так лежать? На улице, недалеко от опоздавшей «Скорой», а рядом какие-то незнакомые люди. Почему, когда смотришь на человека снизу, он кажется таким надменным?

А человек на тротуаре лежал и очень сильно мерз. У него мама была …

Был еще один случай. Как-то ехала в автобусе и вдруг встретила знакомого. Этот веселый кругленький человечек сказал мне, что директор нашей школы умерла. Я знала об этом, буквально час назад сдала деньги на венок для похорон. Страшное выражение «сдала деньги», мы их на обеды в школе и на экскурсии сдавали…Наступила пора сдавать и на венки. Не помню, что именно сказал мой круглый знакомый, но мне только в эту минуту стало понятно, что директор – полная, высокая, сильная, такая энергичная женщина – действительно умерла. Из уст постороннего человека весть о смерти человека, которого я знала пусть и не близко, но вот уже почти 2 года, звучала действительно ужасно и буднично, отрезвляюще и …правдиво. Я уронила гладкий, скользкий, ускользающий (все мы от смерти просто ускользаем…до поры до времени) пакет, наклонилась за ним и почувствовала резкую боль в боку слева. Стало действительно больно, на секунду потемнело в глазах. Это была просто мышечная боль, но…стало страшно и холодно. Круглый внимательно посмотрел в мои расширившие от боли глаза и подумал, наверно, что я так сильно взволнована и мне жаль умершую. Когда он отошел от меня, боль уже прошла. Прошло много лет, я иногда встречаю этого человека, но ощущение боли, холода и тревоги не покидает меня. Навсегда его круглое полное лицо ассоциируется у меня со смертью…смертью такой, какая она бывает – Холодный звук, слетевший с чужих губ в морозный сухой воздух.